Валентина Бурлаченко
Сценарий экологического праздника «День рождения Земли» (к методическому объединению педагогов ДОУ)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Довести до сознания детей главную проблему человечества- сохранить нашу общую планету, вызвать уважение и интерес к познанию природы, дать детям понять, что Земля наш общий дом и что от её «самочувствия» зависит и наша жизнь. Самая главная задача- научить ребенка быть помощником, защитником всего живого в природе, воспитать в нем чувство ответственности. Праздник включает много аспектов познавательного цикла, развитие монологической речи, драматизацию, развитие песенного и танцевального творчества, нравственных качеств личности (умения поздравить с днем рождения, доставить радость вручением подарков, проявить внимание и заботу к Земле, к природе). Если ребенок научится говорить с природой, общаться, как с живой, то никогда он не сломает дерево, не обидит животных, не устроит драку, не затеет войну.
Публикация «Сценарий экологического праздника „День рождения Земли“ (к методическому объединению педагогов ДОУ)» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
На центральной стене - земной шар (контур, разделенный на 4части -4времени года, рядом с ним - фигурки девочки и мальчика, над нимисолнце; вокруг – весенние цветы; под земным шаром – комнатные
растения и мягкие игрушки –животные. Дети подготовительной группы стоят полукругом в центре.
Звучит тревожная медленная мелодия «Одинокий пастух», ведущий вносит глобус, ставит его посередине зала,в ценре которого разбросано много шишек, каштанов, скорлупы (мусор,раскручивает модель Земли, показывая, что она говорит:
Земля.
Люди! Я Земля! Я прошу Вас, перестаньте загрязнять мои реки и леса! Я уже много веков кормлю Вас вкусными плодами. Вы даже не поблагодарили меня хорошим отношением! Я на Вас обиделась! Звери и птицы умирают на мне, а Вы убиваете их больше и больше! Если Вы и дальше будете загрязнять меня, то засохнут реки и травы. Жизни на мне не будет! Я стану как Луна. Буду жить без хлопот и врагов. Вы изобрели машины и заводы. Раньше воздух был чистым, а теперь – нечем дышать! Я хочу, чтобы Вы за мною ухаживали, а не то, я в конце концов рассержусь…и не станет людей на Земле. Ведь только на мне есть люди. Люди! Перестаньте ссориться! Мне надоела война! Постарайтесь жить в мире; и у меня к вам просьба: не загрязняйте меня!
Под ту же мелодию входят девочка и мальчик подготовительной группы, преклоняют колено перед «Землей»
Девочка.
Кромсаем лед, меняем рек теченье,
Кричим, что дел невпроворот,
Но мы еще придем просить прощения
У этих рек, барханов и болот.
У самого громадного заката,
У самого мельчайшего малька.
Пока об этом думать неохота
Пока нам не до этого. Пока…
Аэродромы, пирсы и причалы,
Леса без птиц и реки без воды
Все меньше окружающей природы-
Все больше окружающей среды…
(Р. Рождественский)
Мальчик.
Дорогая, милая Земля! Я знаю: если ты обидишься на нас – людей, мы можем исчезнуть. Земля, ты самая красивая, только на тебе есть люди! Мы просим прощения у всех плохих людей. Земля, не обижайся на нас, пожалуйста!
Девочка.
Родная Земля! Я знаю, что тебя нужно беречь и нельзя загрязнять. Я верю в то, что очень скоро ты будешь веселой и не будешь на нас обижаться. Я желаю здоровья тебе, твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам: зверям и птицам, рыбам и насекомым. Еще, конечно, я желаю тебе быть самой красивой планетой. Мы обязательно постараемся убрать с тебя весь мусор и устроим тебе праздник :
Мальчик и девочка вместе:
День рождения Земли.
Земля.
Правильно, ребята: встал, оделся, умылся - убери свою планету!
(А. Де – Сент Экзюпери).
Звучит быстрая ритмичная мелодия, в зал вбегают 5- 6 девочек и 5- 6 мальчиков подготовительной группы и ритмичными движениями собирают шишки и каштаны, складывают в детские самосвалы и увозят. «сажают» бутафорские деревья, «прибивают» бутафорские скворечники, сажают «цветы, на деревья садят птиц, на «речку»- рыбок, украшают Землю, вешают экологические знаки, все уходят, кроме девочки с мальчиком. Слышатся раскаты грома:12 раз, мальчик и девочка, по очереди, читают стихотворение З. Александровой «Салют весне», заменив слово «Весне» на слово «Земле».
Мальчик. Ударил гром 12раз и замер в стороне
Девочка. Природа отдала приказ: «Салютовать Земле!»
Мальчик. Приказ: черемухе – цвести! Крапиве – быть не злой!
Девочка. Дождю – дорожки подмести серебряной метлой
Мальчик. Чтоб каждый кустик был певуч, всем птицам – звонче петь!
Девочка. А солнцу – выйти из-за туч и веселее греть!
Подготовительная группа исполняет песню «Цветет Земля чудесная».
Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят
Вы их жалейте, люди, не обижайте зря.
Ведь небо без птиц - не небо
И море без рыб – не море,
Земля без людей – не Земля!
Под музыку поднимается бутафорское солнце, выходят дети первой младшей группы и ведущая.
Ведущая.
Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот, мы еще не знали!
Сегодня мы отмечаем День рождения Земли – нашего общего дома. И первым на праздник пришло Солнышко, чтобы обогреть нашу Землю.
Девочка.
Всех на праздник мы зовем, мы зовем,
Потанцуем и споем, песенку споем!
Мальчик.
В синеву, в синеву песенка лети!
Веселей, веселей, солнышко, свети!
Дети первой младшей группы исполняют песню «Солнышко» музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой стр. 87 Праздники в д/с. В зал «входит» Солнышко (на фланелеграфе или магнитной доске «лицо» без лучиков)
Солнышко.
Здравствуйте, дети! Я радо Вас встретить
Спешило к Земле я, праздник отметить
Лучики, детки мои, потерялись,
Все по полям, по лесам разбежались.
Не встречались Вам в пути?
Помогите их найти!
Ведущая.
Тебя в беде мы не оставим
И положение исправим.
Ну – ка, детки, выходите,
Солнышку лучики найдите!
Под музыкальное сопровождение дети прикрепляют к фланелеграфу каждый свой лучик.
Солнышко (любуется работой детей).
Вот спасибо! Помогли!
Всех детей моих нашли!
Ведущая.
Солнышко, продли веселье –
Прокати детей на карусели!
Солнышко берет зонтик с пришитыми к нему разноцветными атласными лентами. Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени!» проводится аттракцион «Катание на карусели» .
Ребенок.
Спасибо тебе, Солнышко,
Нам весело с тобой
И станем все мы дружными
Друг с другом и с Землей
Дети первой младшей группы исполняют танец «Помирились».
Ведущая.
Солнышко разбудило всех зверюшек, они тоже пришли повеселиться на праздник.
Проводится развивающая игра «Веселье зверят» (детское пианино). Под характерную музыку лягушек, птичек, лошадок дети 1 младшей группы выполняют имитационные движения.
Ведущая.
Зверюшки развеселились и пошли играть на зеленую полянку.
Дети 1 младшей группы выходят из зала на прогулку.
Группа детей подготовительной группы.
1- ый ребенок.
Солнце светит, пахнет хлебом
Лес шумит, река, трава…
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова
2 –ой ребенок.
Хорошо зимой и летом
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой мирной тишиной
3 – ий ребенок.
Посмотри, как он хорош
Дом, в котором ты живешь!
4 – ый ребенок.
Край, который с детства дорог,
Родиной зовется.
Посмотри, как он хорош
Край, в котором ты живешь!
Исполняется песня «Родина моя» муз Тиличеевой.
Ведущая.
Отгадайте, дети, кто в году 4 раза переодевается?
Дети.
Земля – матушка!
Ведущая.
Только появились на деревьях почки
Новенькое платье сшила мать для дочки
С яркими цветами и голубизною
Маленькую дочку назвала Весною.
Звучит фрагмент пьесы «Подснежник» П. Чайковского. Выходит девочка второй младшей группы в костюме Весны.
Ведущая.
Дочь свою вторую, называя Летом,
Мать дала ей много солнечного света.
Звучит фрагмент пьесы «Белые ночи» П. Чайковского. Выходит девочка средней группы в костюме Лета.
Ведущая.
Спелыми плодами любовалась мать –
Осень третью дочку стала называть.
Звучит фрагмент пьесы «Осенней песни» П. Чайковского. Выходит девочка старшей группы в костюме Осени.
Ведущая.
Снегом украшая горы и дома,
Имя старшей дочке мать дала – Зима.
Звучит фрагмент из песни «Что нам нравится зимой?» Е Тиличеевой. Выходит девочка подготовительной группы в костюме Зимы.
Девочки разбегаются по 4 углам зала и зовут детей к себе
Ведущая.
Дети, Времена года зовут Вас поиграть!
Проводится развивающая игра «Времена года»- подготовительная группа по типу «Чей кружок быстрее соберется» после чего дети садятся на стульчики
Ведущая.
Дети, в старину был такой обычай кликать Весну, послушайте.
Девочка читает закличку:
Жавороночки, прилетите к нам,
Красну Весну принесите нам
А зимушку унесите от нас!
Выходят дети второй младшей группы. Весна читает стихотворение.
Дети второй младшей группы исполняют песню «Синичка» или «Приди, Весна» стр. 93 Праздник в детском саду – Луконина, Чадова Д/В №4-88г, стр. 127.
Весна.
Меня зовут Весною
Я девочка Весна
Иду тропой лесною
Без отдыха и сна
Хочу я, чтоб согрели
Всех солнышка лучи
Чтоб с юга прилетели
Веселые грачи.
Дети второй младшей группы читают стихотворения: Д/В №4-88, стр 126.
1- ый ребенок. Реченька родная смотрит веселей
Ива золотая светится над ней.
2 –ой ребенок. Распушилась ива- рано зацвела
До чего красива, до чего мила!
3 – ий ребенок. Ива очень рада, что пришла Весна
И стоит нарядна над рекой она.
4 – ый ребенок Мы приходим к иве светлою порой
Стал еще красивей край наш дорогой.
Весна.
А сейчас, ребятки, отгадайте – ка мои загадки:
1. Золотое яблочко катится по серебряному блюдечку. Что это?
2. Рассыпались к ночи золотые зернышки, глянули поутру – нет ничего.
3. Никого не родила, а все Матушкой зовут. Что это?
4. Поднялись ворота – всему свету красота! Что это?
5. В белом сарафане стала на поляне. Летели синицы, сели на косицы.
Ведущая.
Да ребята это береза!
Нет дерева сердцу милей!
И сколько задумчивых песен
Поется в народе о ней.
Дети второй младшей группы исполняют на металлофоне русскую народную хороводную «Березка» Д/В №7 – 2001г, стр. 24- 25.
Ребенок.
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к Лету,
В гости к Солнышку пойдем.
Ведущая.
Итак, в путь, в гости к Лету! (уходят)
Звучит фрагмент пьесы «Белые ночи» П. Чайковского. Выходит девочка Лето и средняя группа детей.
Девочка Лето.
Все от солнца ясного расцвело –
Это Лето красное к нам пришло
По росистой травушке, по траве,
По зеленой шелковой мураве.
По садам и по долинам
Лето в детский сад идет
Землянику и малину,
И смородину несет.
Лето к нам идет лугами
Осыпает их цветами.
Девочка Лето.
Что такое Лето?
1- ый ребенок. Это много света.
2 –ой ребенок. Это поле, это лес,
3 – ий ребенок. Это тысячи чудес!.
4 – ый ребенок. Это в небе облака,
5 – ый ребенок. Это быстрая река,
6 – ой ребенок. Это яркие цвета
7 – ой ребенок. И земная красота,
Все: Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Песенка о лете (по выбору музыкального руководителя)
8 – ой ребенок. Берегите Землю. Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На проталинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю, берегите!
(М. Дудин)
Ведущая.
Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас. Поиграем в интересную игру. Представим себе, что мы гуляем в лесу, на лугу, отдыхаем на речном берегу. На минуточку прикроем глаза и сосредоточимся. Представьте себе, что вокруг нас шелестят листьями кусты и деревья, зеленая травка, расцветают цветы… Скажите, а вы что вообразили?
Девочка Летают птички.
Мальчик. Журчит речка.
Девочка. Зацветают ромашки.
Ведущая.
Вы знаете, что в природе все живое. Не только зайчики, белочки, не только барсуки, лоси. Всякая травинка, всякий цветочек – тоже живые: растут, дышат, по- своему радуются дождику, солнышку, теплу. Попробуем послушать, что они говорят друг другу:
Девочка. Ходит солнышко по кругу
Спит в лесу лосиха,
Мальчик. Вместе мы идем по лугу…
Девочка и мальчик вместе: тихо, тихо, тихо.
Девочка. Мы походим по опушке
Мы найдем тропинку
Вон сорока на верхушке
Клювом чистит спинку.
Мальчик. Вон на камне придорожном
Словно вросшем в землю
Осторожно, осторожно!
Ящерица дремлет.
Девочка. Тихо. Звякнул колокольчик
На лесной лужайке
Солнце скрылось за лесочек
И уснули зайки.
Ведущая.
А рано утром, едва расцвело, утренний веселый ветер разбудил осинник, осинки затрепетали листочками. Что говорят осинки ветру? Сердятся на него? Прислушаемся…
Две осинки девочки.
Здравствуй. Ветер,
Ветер, здравствуй!
Ты куда летишь, вихрастый?
Что поднялся до зари?
Погоди, поговори!
Ветер.
Я спешу, Осинки, в город
Я несу приветов ворох,
Должен их сегодня сам
Разнести по адресам
Площадям и переулкам,
Фонарям, тоннелям гулким
Перекресткам и домам
Я приветы передам
От тропинок и дорожек
От рябинок – тонконожек,
От калиновых кустов
От малиновок, дроздов
Чтобы город стал весенним
Чтоб пришло туда веселье,
Чтоб запахло там весной,
Светлой радостью лесной.
Ветерок. Дети, а как вы думаете, интересно быть деревьями? Хотите попробовать? Сейчас я превращу вас в деревья. (Делает волшебный знак).
Ваша кожа превращается в кору, а руки - в ветки. Поднимите свои руки – ветки, я подую, а вы пошелестите, пошумите листьями – пальчиками. Ах, какие замечательные деревца выросли в лесу! Даже жалко вас расколдовывать.
Дети играют с Ветерком в музыкальную игру «Листики и ветер». В это время пробегают два мальчика со спичками и рогатками. Вдруг зеленые листочки превращаются в красные.
Ветерок. Ой, беда! Пожар в лесу!
Надо бы позвать лису.
Прибегает лиса.
Лес горит – беда большая.
Время нечего терять –
Надо волка разыскать.
Прибегает волк.
Нам не справиться одним – за медведем побежим.
Он хозяин наш лесной, побежали все за мной.
Медведь.
Стоп! Приехали!
Давайте, все цепочкою вставайте.
Волк, у бочки становись!
Воду черпай, не ленись.
Тушат пожар, передавая друг другу ведра с «водой»
Все:
Подавай, заливай, лес от пламени спасай!
Лес – наш дом. Мы в нем живем.
Дружно справимся с огнем.
Медведь.
Все, огонь погас совсем
Вам, друзья, спасибо всем.
Волк.
Мы всю ночь пожар тушили
От огня не отходили.
Лиса.
До чего измучил нас,
Наконец- то он погас.
Медведь.
Посидим и отдохнем,
А потом домой пойдем.
Ветерок.
Посмотрите, тут ребятки, что стреляли из рогатки
и огонь в лесу зажгли, а потом домой ушли. Здесь опять они гуляют и грибочки собирают!
Медведь.
Мы сейчас без лишних слов в круг возьмем озорников!
Мальчики собирают грибы:
1- ый мальчик.
Здесь осинки и дубочки, под дубочками грибочки
Мы грибочки соберем и домой их отнесем.
2- ой мальчик.
Посмотри – ка, гриб какой –в шляпке красной и большой!
1- ый мальчик.
Ядовитый мухомор!
Сзади появляется медведь.
Медведь.
Это вы зажгли костер?
1- ый мальчик
Здесь медведь, бежим домой!
2- ой мальчик.
На дороге волк с лисой!
Медведь. (загораживает дорогу)
Не пытайтесь убежать, будете ответ держать!
Ветерок.
Посмотрите, сосны, ели здесь пылали и горели. Это вы костер зажгли, а потом домой ушли? Дуну в нос и дуну в ушки, дуну в глупые макушки (ходит вокруг ребят). Накажу, ребята, вас, чтоб не делали проказ!
Лиса.
Я сейчас ужасно злая. Я вам руки покусаю! Мне испортили красу. Вы попомните лису. Посмотрите, от огня почернел хвост у меня.
Волк.
У меня глаза горят: наказать хочу ребят.
Медведь.
Отдавлю сейчас вам ноги, чтоб не знали в лес дороги.
Мальчики.
Ветер, звери, пощадите! Пожалейте, не губите! Слово честное даем: будем лес беречь, как дом. Все мы поняли отлично - отдаем рогатки, спички!
Ветерок.
Может, нам ребят простить? Может, лучше всем дружить?
Медведь.
Кто других прощать умеет, может сделать мир добрее. Я за мир! А вы согласны?
Ветер, Волк, Лиса.
Слово «мир» звучит прекрасно!
Все вместе встают в полукруг.
Лиса.
Всегда шумите сосны, ели!
Волк
Всегда живи, зеленый лес!
Медведь и Ветер.
Не умолкайте птичьи трели!
Мальчики.
Свети нам, солнышко с небес!
Под мелодию песни «Дружба крепкая»средняя группа уходит.
Звучит фрагмент пьесы «Осенняя песня» П. Чайковского. Выходит девочка Осень и старшая группа детей.
Осень.
Ребята, посмотрите, в какой красивый лес мы пришли. Вся наша Земля- матушка украшена такими же лесами и от нас, людей, зависит какими могучими и крепкими станут ее леса.
Ребенок читает стихотворение «Лесные правила»
Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Ведущий или ребенок.
Давайте поздравим деревья с днем Земли и вручим деревьям подарки:
1 –ый ребенок.
Милая береза! Поздравляю тебя с наступлением осени. Желаю тебе крепкого сна в зимнюю стужу. Много пушистого снега и чистого голубого неба. А весною пусть первые птички совьют гнезда на твоих, проснувшихся после зимнего сна ветках.
2 –ой ребенок.
Дорогая осинка! Расти большой и крепкой. Никогда не болей. Шелести листвою всем на радость.
3 –ий ребенок.
Милая липа! Поздравляю тебя с наступлением осени, но хочу видеть тебя всегда зеленой! Желаю снежной зимы, водяной весны, солнечного лета!
4 –ый ребенок.
Я дарю тебе птицу (фигурка из бумаги). Она будет тебе другом и спасет от гусениц
5 –ый ребенок.
Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревает тебя, помогает листикам окраситься в зеленый цвет.
6 –ой ребенок.
Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
7 –ой ребенок.
Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя.
8 –ой ребенок.
Я дарю тебе кормушку. Пусть к тебе прилетит много твоих друзей- птиц!
9 –ый ребенок.
Я дарю тебе семена. Пусть у тебя будет много- много семян, и из них вырастет много- много твоих деток!
10 –ый ребенок.
Я дарю тебе цветок, пусть он украсит тебя. Пусть у тебя будет много цветков, ведь чем больше цветков, тем больше семян- деток!
Осень.
Всем деревьям мы дарим дождик, пусть он напоит все леса и умоет Землю – матушку
Исполнятся песня «Дождик» (по выбору музыкального руководителя).
Ведущая.
Снег пушистый стелется, улица бела…
Появляется Зима.
Зима.
Я Зима- Метелица!
В гости к вам пришла.
Кто любит мой пушистый снег,
Узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег?
Кто радуется мне?
Дети подготовительной группы.
Мы любим, Зимушка тебя,
Твой иней и ледок
И снег пушистый на на ветвях,
И санки, и каток.
Ведущая.
Зима начинает хозяйничать над Землей. Золотая роща померкла. Ноябрь соединяет глубокую осень с устойчивой зимой. Живая природа подготовилась к испытаниям Зимы. И снова на помощь природе приходим мы, люди. Дети, расскажите, как мы помогаем природе зимой?
Ребенок.
Развешиваем кормушки и кормим птичек.
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть зерна и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их, не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну.
(А. Яшин)
Ведущая.
Еще как мы помогаем природе?
Ребенок.
Утепляем корни деревьев и разговариваем с ними, чтобы они не скучали зимой.
Ребенок.
Дорогая моя Рябина! Мне хочется, чтобы тебе зимой не было холодно. Очень хорошо, что ты жива, мне не хочется, чтобы ты умирала. Если ты хочешь, чтобы я приходила к тебе, я буду приходить каждый день. Желаю тебе счастья, Рябинушка.
Ребенок.
Дорогое мое дерево (свой вариант, желаю тебе счастья, чтобы тебя не ломали, и ты было всегда красивое. Чтобы зимой ты было таким же красивым, как летом. Будь багряным осенью, будь очень пушистым. Поздравляю с праздником! Желаю, чтобы ты никогда не засыхало.
Ребенок.
Дорогая моя Березонька! Наступила зима. Твои детки – семена осыпались. Но когда наступит лето, ты снова будешь красоваться своими листочками! Спасибо тебе за то, что ты летом давала нам прохладу и спасала нас от жары. И мы хотим, чтобы ты была такая же веселая, как летом! Но уже выпал снег! Не грусти! Я к тебе буду часто приходить. А снег накроет тебя своей пушистой ватой, и будешь ты спать под белым покрывалом до весны.
Ребенок.
Из всех земных чудес –
Всех милей мне- русский лес:
И веселый молодой,
И задумчивый седой.
Хоть какое время года,
Хоть какою будь погода,
Но особенно – зимой,
Когда весь он кружевной,
Вырезной, как будто терем,
И сверкает белизной:
Снежной – снежной,
Нежной – нежной…
А над этой белизной,
Зимней, сказочной, лесной,
Как в избе оконце,
В небе тлеет солнце…
Зима.
У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить.
Ребенок.
Есть прекрасная планета
И зовут ее Земля,
И живет на той планете
Удивительный народ,
Любит Землю он и весело поет!
Исполняется «Большой хоровод»(подготовительная и старшая группы) муз. Р. Габичвадзе.
Ведущая.
Все может родная Земля : накормить хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Земли – матушки- долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Несколько веков назад дети взрослели очень рано. С самого раннего детства приучали их к работе, но не только пахать и знать ремесло должен был мальчик, но и уметь защитить себя и свою землю от злого врага. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками Отечества.
Звучит в аудиозаписи песня «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова в исполнении С. Намина) дети в костюмах богатырей шагают, останавливаются в позиции для танца
1-ый мальчик.
Славен город наших дедов.
В жизни многое изведав
Он стоит из года в год-
Наша гордость и оплот
2-ой мальчик.
И любыми временами
За Кавказскими горами
Русь спасая от невзгод,
Жил великий наш народ.
Исполняется композиция «Богатырская сила»
Ребенок.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Все.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Ведущая.
Мы – хозяева природы, а она – кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь!
Ребенок.
Нас много, ребята!
Везде, где живем,
Деревья посадим,
Сады разведем!
Подготовительная группа 1- ый ребёнок.
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с плугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Подготовительная группа 2- ой ребёнок.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Подготовительная группа 3- ий ребёнок.
Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Подготовительная группа 4- ый ребёнок.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей
Украсим всю Землю садами, цветами
Такая планета нужна вам с нами!
Подготовительная группа ребёнок.
Берегите эту землю,эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Подготовительная группа ребёнок.
Наша планета Земля очень щедра и богата
Горы, леса и моря – Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду ее никому не дадим.