анна агаметова
Сценарий экологического праздника «Праздник юных любителей природы»
Сценарий развлечения по экологии
«Праздник юных любителей природы»
Цель:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Публикация «Сценарий экологического праздника „Праздник юных любителей природы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущий. — Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Огромен и прекрасен наш родной дом - наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней. Заботится о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети.
Ребенок. Будем мы взрослым во всем помогать.
Природу родную любить, охранять.
Будем всегда мы помнить о том,
Что природа — наш общий дом.
Под музыку появляется приплясывая Незнайка.
Н: Привет! Сколько много здесь народу собралось! А вы меня узнали? Да, я – Незнайка.
2р. Все, что рядышком со мною-
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботится о нем!
Н: Да зачем же я буду заботится о каких-то букашках да таракашках. Да зачем они нужны?
В:Вот послушай наших детей и узнаешь.
1р. Все-все-все на свете
На свете все нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых.
Н: Ну, спасибо, помогли, научили меня. Посмотрите какой у меня красивый зонтик, давайте поиграем. Я так люблю играть!
Игра «Солнышко и дождик»
Н: Вот сколько ваши дети знают.
А я ничего не знаю а-а-а (плачет)
Да я даже не могу прочесть письмо, которое мне прислали.
В: Ну не расстраивайся, Незнайка. Мы тебе поможем.
Письмо:
«Дорогой, Незнайка, приглашаем тебя в гости на лесную полянку. Начинай свой путь от одинокого дерева, что растет у входа на лесную тропу. Дерево ты узнаешь, отгадав загадку.»
Загадка: Стоит Аленка- платок зеленый
Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
Н: Я не знаю!
В: Ребята, помогите Незнайке отгадать загадку.
И даже найдут березу, чтобы ты не перепутал ее с другими деревьями. (Дети ищут и отдают Незнайке картинку с изображением березы).
Хоровод «Во поле береза стояла»
(Ведущая продолжает читать письмо)
«От березы дойти до другого дерева: Высока, стройна, душиста
В небо тянется она
Вся одежда золотиста
Только шапка зелена (Сосна)
(Так же обыгрывается сосна)
И попадешь ты на полянку. Мы приглашаем тебя на сбор грибов. Лесные звери.»
В: Да, Незнайка лесные звери приглашают тебя в лес. В лесу тебя ждут различные приключения и встречи. А кого ты можешь встретить в лесу?
Н: Ой, да кого же я встречу?
В: Ребята тебе расскажут.
Д/и «Дикие и домашние животные»
Н: (берет корзинку с мухоморами)
Вот спасибо, ребята!
Теперь я знаю кого могу встретить в лесу.
Да только грибы я уже нашел! Вот сварю супик, и вас угощу. Какие красивые грибочки!
В: Дети что эта за грибы?
Д: Мухоморы
В: А суп из них можно есть?
Д: Нет, они ядовитые.
В: А рвать топтать их надо? Почему? Для кого они нужны?
Д: Животным, они ими лечатся!
В: Незнайка, а ты знаешь как себя вести в лесу?
Н: А что есть правила?
В: Да ты у ребят спроси.
Н: Ребята, неужели есть? Да быть не может. Зачем они нужны? Ходи себе по лесу делай что хочешь, вот и все.
Д: Не шуметь, не пугать зверей и птиц, не разводить костры, не трогать птичьи гнезда, не разорять муравейники, не оставлять мусор, не ломать ветки, не рвать растения!
Н: Это нельзя, то нельзя!
Что же можно?
Д: Ходить спокойно, любоваться красотами леса, наблюдать за обитателями леса, собирать грибы и ягоды.
Ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Игра «Веселая дорожка» :
Две команды по четыре человека; в руках ложки с шишками. Задача – змейкой обежать между «березками» (кегли, перешагнуть через кубы, пролезть под дугой, взобраться на стул и обратно.
Н: Я все понял! Нужно любить, дорожить и заботиться о природе, о тех кто нас окружает.
В: Молодец, Незнайка.
Танец: «Маленьких Утят»
Н:Я всегда ношу собой свои любимые конфеты. И хочу ими вас угостить, за то, что вы такие умные, любите и бережете природу.
Ведущий: Вы молодцы ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее
Под музыку Д. Тухманова: «Как прекрасен этот мир» (Незнайка уходит)