Татьяна Гетманская
Сценарий экологического праздника «День птиц»
▼ Скачать
Сценарий экологического праздника : "День птиц".Старший дошкольный возраст.
Цели: расширить кругозор у дошкольников, развить у детей любознательность; рассказать детям среднего дошкольного возраста о пользе птиц, об их охране. Привить любовь к природе; закрепить правила экологически грамотного поведения в природе. Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника, поднять эмоциональный настрой.
Публикация «Сценарий экологического праздника „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Оборудование: магнитофон с диском: «Звуки природы», костюмы и маски птиц, насекомых, маски двух мышат, цветные силуэты птиц, макет дерева, рисунки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами отправимся за чудесами!
Что ни шаг, то для вас новое чудо, когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» между деревьями мчится,
Летит по полям за неведомой птицей.
Другое – пчелой забралось на цветок,
А третье – лягушкой скок в ручеек.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.
Воспитатель: ребята, а тема нашего мероприятия спрятана в загадке, попробуйте ее отгадать: снится ночью пауку чудо- юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это… (птица).
Воспитатель: на нашей зеленой планете живут чудесные создания,которые летают и поют и землю нашу свято берегут. Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?
Дети: нет!
Воспитатель: вот послушайте, что случится, если птицы на земле вдруг пропадут.
ЛИЛЯ: Букашки, жучки, червячки на деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки -
Вот что будет, если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотания,
Чик - чирикав воробья.
Скучно будет, знают дети, Жить без птиц на белом свете!
Воспитатель: шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте послушаем. Разные птицы подают голос по – разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц. Звучит фонограмма птичьих голосов.
- Синь-синь!- посвистывает синица.
- Чи –чи! Чи-чи!- вторит ей чиж.
- Гра-гра!- представляется грач.
- Сквор – сквор! – поют скворцы.
- Ку-ку! Ку-ку!- зовёт кукушка.
выходят дети в костюмах птиц
ЛИЗА Б. : От рассвета до заката –
Вот рабочий день пернатых!
Рано солнышко встаёт
За собою в путь зовё т:
Если вырубить леса.
Пыль пойдёт под небеса,
Высохнут озёра,
Обмелеют реки
И не станут птицы
В гнездышке селится.
Это очень грустно,когда рядом пусто.
Воспитатель: а сейчас ребятки для вас загадки.
Белла: По ночам летает На охоту.
Днём не видит Да и спать охота. (Филин).
Вероника: чёрный, проворный, кричит "крак", червякам враг. (Грач).
Миша:Белее снега, чернее сажи,
Выше дома, ниже травы. (Сорока).
Сережа: В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок. (Жаворонок).
Ваня: Белый, как снег, надутый, как мех,
Лопатами ходит, а рогами ест. (Гусь).
Семен: Что за птица : спереди - шильце,
Сзади - вильце, Сверху синенькое суконце,
Снизу белое полотенце. (Ласточка).
Даша: он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец).
Настя: длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
А как лето пробежит,
Он уже на юг спешит
По путям старинным, длинным
В стае, выстроенной клином. (Журавль).
Соня: Мать отца не знаю,
Но часто называю,
Детей знать не буду,
Чужим сбуду. (Кукушка).
Кирилл: Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Кле! Кле! Кле! – поет со свистом.
Тем ещё известна птица,
Что морозов не боится:
Может в холод самый злой
Деток вывести зимой. (Клёст).
Кемал: Длиннохвостая она,
Со спины черным - черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи. «Жаворонок».
Саша:Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
В полях ночует,
Коноплю ворует. (Воробей)
Даша: Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач)
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавль)
Илья: Каждый год я к вам лечу,Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)
Богдан: Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Воспитатель: Сейчас для вас Элина, расскажет познавательное стихотворение
Элина: Грач на березовой ветке
Признался синичке – соседке.
Ты, славная птичка – синичка,
Словно родная сестричка,
Мне жалко тебя покидать,
Но время пора улетать.
Тут холодно будет зимой.
Давай – ка синичка с тобой,
Отправимся вместе на юг,
Поверь, мне, что я тебе друг …
На юг я совсем не хочу –
Синичка сказала грачу.
В дружбу я верю и все же,
Не полечу ни куда
Нам дети зимой помогут
Перенести холода.
Они и заботливы и веселы
И верю, что снова зимой
Для нас кормушки повесят
Под елкой и под сосной.
Воспитатель: а сейчас мы отдохнем, поиграем мы в игру: «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем:
- Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи… (дети хлопают)
Что неправильно, почему (Мухи – это насекомые).
- Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
- Прилетели птицы : голуби, куницы… (дети хлопают)
- Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…
Воспитатель:Молодцы, не разу не ошиблись!
Воспитатель: птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичное, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.
Исполняем песню:«Раненная птица», Роберта Рождественского.
Воспитатель:польза птиц в природе огромна. И они дороги нам, как незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельхозугодий и лесного хозяйства. Нашим садам, полям, лесам, огородам наносят огромный вред грызуны и насекомые.
Выходят мышки,насекомые
Мышь: мы, мыши, съедаем до четверти всего урожая; обгрызаем молодые деревья в лесу, а зимой – кору плодовых деревьев в саду; переносим возбудителей различных заболеваний.
Насекомые: мы, Насекомые, едим всякие растения, портим зерно, уничтожаем овощи в огородах, фрукты в садах.
Воспитатель: да, ребята без птиц – не было бы урожая.
(После этих слов выбегает сова и нападает на мышь)
Сова: я, Сова, съедаю за ночь 7-8 мышей. Только одна моя семья уничтожает за год,10 тысяч мышей и этим мы спасаем 20 тонн отборного зерна и тысячи деревьев.
Выбегает синица: я, Синица, круглый год - зимой и летом отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их личинки и яйца и уничтожаю их.
Воспитатель: Да, это правда, ребята! Пара синиц за гнездовой период может уничтожить вредителей на 40 яблонях. Одна синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Эти птицы поедают гусениц, жуков, тлю, очищая тем самым и всю окружающую территорию. К своему гнезду они прилетают с кормом - около 400 раз.
Друзья, синицам очень трудно зимой, когда деревья покрыты снегом, и они не могут отыскать насекомых. И чтобы они не умерли от голода, тут на помощь приходите вы ребята, и ваши зимние птичьи «столовые».
Яна рассказывает стихотворение: «Покормите птиц зимой»
- Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна, и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть,
И для них тепло.
Разве можно забывать.
Улететь могли,
А остались заодно
Зимовать с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать ВЕСНУ!
К нам на праздник, летит еще один гость, отгадайте, кто:
Шапка красная на нем
Издали горит огнем.
Он устроился на сук,
Барабанит тук да тук. …. (Дятел)
Прилетает Мухоловка- пеструшка: а я, Мухоловка- пеструшка, не имею такого крепкого клюва, как дятел. И поэтому нуждаюсь в жилище, сделанном вашими руками ребята. Я обязательно поселюсь в вашем домике, и обещаю вам за это каждый день ловить по 300 мух и комаров, чтобы они вас не кусали. Хоть я и маленькая, но аппетит у меня боль.
Влетает кукушка: Ой, что за шум?
Чур, не шумите. Все молчите! Сейчас я здесь вам всем спою. Ну, я прошу вас, помолчите! Теперь послушайте, пою: Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку. Хотя и прежнею осталась я кукушкой,
И петь не научилась соловьем. Я людям дорога! Уничтожаю гусениц мохнатых и охраняю вам леса.
Воспитатель:а сейчас, дорогие гости для вас инсценированная басня : «Кукушкина - лекция».
Автор:В погожий вечер на лесной опушке
Собрался птичий мир со всех концов,
Там намечалась лекция кукушки
О воспитании птенцов.
Кукушка для сугубого эффекта
Сучек повыше заняла
Достала длинный лист конспекта и начала.
Кукушка:Во – первых, во – вторых и в – третьих
Поговорим товарищи о детях.
У всех у нас возможность есть
Снести яичек пять иль шесть,
Но дальше начинается загвоздка.
Что предпринять, куда их деть?
Скажу решительно и смело
На яйцах надобно сидеть!
Когда же выведутся дети
И рты, разинут до ушей
Тогда, друзья – мои, заметьте
Кормить необходимо малышей.
Следите за птенцами в оба :
Как поведение, как учеба,
Чтобы нечаянно у вас
Не вырос хам и лоботряс!
Автор:Вдруг с места закричала Сойка.
Сойка:Кукушка выступает бойко,
Но я отрежу ей в лицо.
Зачем, ко мне подкинула яйцо?
Все птицы : И мы такой сюрприз имели!
Автор:Кукушка вспыхнула.
Кукушка: Меня смешат подобные неправильные взгляды
Допустим, я б растила малышей,
А кто бы вам тогда читал доклады?
Подвижная игра: «Займи домик»
Дорогие друзья! Лес без птиц и зверей наполовину мертвый. Зимой он молчалив: в нем не услышать посвистов дроздов, иволги, звонкого щебетания зябликов, мухоловок, пеночек. Лес без птиц – больной лес. Поэтому мы должны любить и охранять птиц. Что нужно делать для привлечения птиц на гнездовья и увеличения их численности? Очень важно сохранить старые участки лесов, парков, все естественные и искусственные угодья, где обитают птицы. Необходимо создавать новые искусственные местообитания птиц (проводить посадку деревьев и кустарников). Надо изготавливать искусственные гнезда (домики, дуплянки, обеспечить охрану птиц во время гнездования, исключить фактор беспокойства. Берегите птиц! Птицы наши верные друзья!
Все вместе поем песню "Аист на крыше".