Лопаткина Вероника
Сценарий взаимодействия взрослого и детей в процессе НОД на примере занятия по аппликации «Забавные закладки»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие
Возраст детей: Подготовительная к школе группа
Вид деятельности: аппликация с элементами конструирования
Тема образовательной деятельности: «Забавные закладки»
Цель: создать условия для самореализации каждого ребёнка как индивидуальной творческой личности в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
Публикация «Сценарий взаимодействия взрослого и детей в процессе НОД на примере занятия по аппликации „Забавные закладки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Закладка для книг. Мастерим своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Познакомить детей с приёмами аппликации из цветной бумаги.
2. Познакомить детей с приёмами конструирования поделок из бумаги.
3. Развивать интерес к экспериментированию с художественными материалами.
4. Развивать мелкую моторику, фантазию, воображение дошкольников.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге, желание учиться и приобретать новые умения в различных видах деятельности.
Оборудование занятия: На каждом столе приготовлен набор для творчества: набор цветной бумаги, заранее заготовленные педагогом квадраты из цветной бумаги 15х15 см., клей – карандаш, ножницы по количеству детей.
Формы организации детей на занятии: групповая, подгрупповая (8 чел. в подгруппе, индивидуальная.
Организационно-педагогическая структура
образовательной деятельности с детьми
Занятие состоит из структурного компонента, деятельности педагога и деятельность детей.
Структурный компонент: I. Организационно-мотивационный этап: Мотивация в данном случае даётся до занятия. Тогда же обговаривается цель (предполагаемый продукт).
Деятельность педагога и деятельность детей на данном этапе: Педагог читает детям книгу. После окончания чтения, она говорит, что положит в книгу закладку, чтобы не потерять то место, на котором она остановилась. Но потом, обращаясь к детям, она говорит, что не нашла подходящей закладки, но это не беда, так как ее можно сделать самим. Педагог показывает образец закладки и говорит, что может научить детей делать ее. Дети замечают необычную, интересную закладку для книги и выражают желание тоже научиться делать такие закладки для своих любимых книг.
Структурный компонент: II. Этап обсуждения общего плана деятельности Деятельность педагога: Педагог спрашивает детей, что понадобится для изготовления таких закладок, где удобнее разместиться для работы. Педагог говорит, что сделать их легко и просто. Нужны только цветная бумага, клей и ножницы. Показывает образцы закладок. Вы можете сделать любую из них по желанию, и они будут украшать вашу книгу и держаться на нужной странице.
(Сопровождается показом)
Деятельность детей: Дети отвечают, что понадобится цветная бумага, клей и ножницы. И выражают желание, кто с кем сядет за стол.
Дети свободно сидят вокруг стола, рассматривают закладки, передавая их друг другу, обмениваются репликами, задают вопросы.
Структурный компонент: III. Этап осуществления деятельности
Деятельность педагога: Педагог показывает способ создания закладки:
- Для начала нам понадобится квадрат из цветной бумаги. Его нам нужно правильно сложить, чтобы получилась заготовка для нашей будущей книжной закладки. (Сопровождается показом) - А потом мы вырезаем из цветной бумаги глазки, зубки, язычок для нашей закладки и приклеиваем их на нашу заготовку. В нашей работе мы будем пользоваться клеем-карандашом и ножницами. Деятельность детей: Каждый ребенок берет себе со стола клей-карандаш и ножницы. Дети наблюдают за действиями педагога.
Самостоятельная деятельность детей.
Деятельность педагога: Педагог оказывает индивидуальную помощь детям, если у них возникает потребность. В то время, когда помощь не нужна, просто наблюдает.
Деятельность детей: Дети приступают к работе. Берут квадрат из цветной бумаги и начинают его складывать. Элементы творчества проявляются в самостоятельном комбинировании приёмов работы, использовании различных способов украшения изделий.
Структурный компонент: IV. Рефлексивно-результативный этап.
Деятельность педагога и детей: Все получившиеся закладки кладутся в несколько книжек на разных страницах, чтобы все дети могли увидеть, как они «работают», как они смотрятся. Любование получившимися закладками. Обсуждение, понравился ли способ работы, какие еще поделки можно сделать из цветной бумаги. Остатки цветной бумаги складываются в папку и убираются в уголок изобразительной деятельности для дальнейшей самостоятельной работы детей.
Применение продукта в практической деятельности:
Когда закладки готовы, часть поделок, возможно, дети захотят забрать домой, кому-то подарить. Остальные закладки помещаются в книжный уголок и используются по своему назначению.