ирина клепальская
Сценарий выступления экологической агитбригады «Зеленый патруль» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения.
Задачи:
Образовательные:
• Развивать речь детей при помощи стихов и разыгрывании сценок.
• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
• Воспитать желание участвовать в совместной творческой деятельности, радоваться результатам коллективного труда.
Развивающие:
• Развитие творческих способностей.
Темочки:
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать познавательный интерес; эстетическую чуткость и восприятие красоты окружающего мира.
Воспитательные:
• Закреплять правила поведения на природе, в лесу и у водоемов
• Вызвать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам, насекомым, бережное отношение к растениям.
Технологии:
Здоровье сберегающие
Личностно ориентирование
Информационно-коммуникационные
Предварительная работа.
Подбор музыки на вступительную и заключительную части, создание видеоролика «Что такое природа»; изготовление листовок «Берегите природу»; разучивание стихов и песен; слушание звуков природы; разыгрывание сценки «Встреча в лесу»; просмотр видеороликов о природе; чтение литературных произведений о природе: В. Бианки «Рыбий дом», Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет», Н. Осипов «В воде и уводы», Г. Снегирев «Кто сажает лес».
Материалы, оборудование:
Атрибуты для оформления леса.
Видеосюжет «Что такое природа».
Музыкальное сопровождение.
Костюмы: волк, белка, бабочка, заяц, березка, фея; цветы – ромашки, водяной;
Водоемы (имитация на обручах - 2шт.)
«Мусор»
Разноцветные полотна ткани для танца цветов (4 шт.)
Галстуки разноцветные (по количеству детей)
Подарки для гостей из бросового материала (тюльпаны из ложек)
Ход мероприятия
Звучит музыка, дети подскоками забегают в зал, танцуют под песню «Весна идет».
Ведущий: Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы.
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели.
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Ведущий: А что же такое природа? Давайте посмотрим (На мультимедийной установке включается сюжет «Природа - это», который прерывается сочными новостями). Ведущий предлагает сесть детям для просмотра.
Ведущий: Ребята, что же делать, как же быть, как природу сохранить?
Дети: Мы можем всем рассказать то, что мы сами знаем о природе и о том, как ее надо беречь.
Под музыку бременских музыкантов дети выходят, встают в шахматном порядке и поют песню.
Один из детей говорит: Вас приветствует агитбригада
Вся команда: Зеленый патруль.
Наш девиз: (Все вместе)
Загрязненья победим,
Землю чистой сохраним.
1-й ребенок: Смотрю на глобус - шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
2-й ребенок: В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо прося родники:
Ты береги нас, береги!
3-й ребенок: Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки!
Ты береги нас, береги!
4-й ребенок: Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек,
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги.
5-й ребенок: Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!
6-й ребенок: Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: "Сберегу,
Я сберегу вас, сберегу!"
Ведущий: А сейчас ребятки отгадайте -ка загадки. Наша агитбригада загадает вам загадки о природе, попробуйте их отгадать.
1. Неизвестно где живет,
Налетит – деревья гнет,
Засвистит по речке дрожь,
Озорник и не уймешь. (ветер)
2. Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было,
Растворилось молоко,
Стало видно далеко. (туман)
3. Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло в небе коромысло. (радуга)
4. Они – лесные санитары.
Так прозвали люди их недаром.
Чтобы лес был красив издоров,
Без личинок вредных и жуков,
Они на страже день и ночь
Гонят короедов прочь. (муравьи)
5. Без взрослых с ним играт опасно,
Закончится может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернется серьезной бедой. (костер)
6. Камыши растут кругом.
Для лягушек этот дом.
Кочки, да вода.
Клюква, мох да трава. (болото)
7. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар,
Что она – огромный шар. (Земля)
8. Они украшают леса и луга
И это не только природы краса –
В них пчелы находят целительный дар
И бабочки пьют их сладкий нектар. (цветы)
1 ребенок:
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
2 ребенок:
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты.
(во время чтения стихов, девочки готовятся к танцу)
Танец цветов.
Ведущий: А сейчас мы проведем блиц опрос среди наших гостей. Ваша задача быстро и правильно ответить на вопросы.
Игра «Назови быстро».
1. Белобокая птица. (Сорока)
2. Какое растение нас может обжечь? (крапива)
3. Новогоднее дерево. (елка)
4. Время года когда просыпается природа. (весна)
5. Лошадь в тельняшке. (зебра)
6. кто является санитаром леса из животных (волк)
7. Как называется домашний родственник зайца? (кролик)
8. дикий родственник свиньи. (кабан)
9. Как называется жилище медведя? (берлога)
10. Делают ли зайцы запасы еды? (нет)
11. Красногрудая птица. (снегирь)
12. какой цветок без листьев цветет? (мать- и - мачеха)
13. Кто является санитаром леса из птиц? (дятел)
14. Как называется зверь, строящий на реках плотины? (бобер)
Ведущий: Пришло время поиграть. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?
Кто поджог траву у дома
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто из вас в реке купался
На пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор весь собой убрал?
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешили
Что костер не затушили?
Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не ловит
И цветы совсем не рвет?
Кто животных птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?
Под песню появляется Водяной
Водяной: Ребята у меня приключилась беда! Мои водоемы загрязнили люди. Я не знаю что мне делать, как мне помочь водным обитателям?
Дети предлагают свою помощь
Проводится игра-соревнование «Очистим водоем».
(игра проводится два раза сначала с агитбригадой затем с гостями)в обручах лежат животные водоема, сверху мусор, по одному из команды дети очищают водоем.
Водяной: молодцы сделали доброе дело, ну а мне пора отправляться, проверять остальные водоемы: речки, озера, до свидания друзья. Берегите природу всегда!
Ведущий: А теперь можно и отдохнуть, посмотреть историю которая произошла в одном лесу и называется она «Встреча в лесу».
Экологическая сценка «Встреча в лесу»
Атрибуты: костюмы – волк, белка, бабочка, заяц, березка, фея; цветы – ромашки;
На скамейке сидят Лена и Антон.
Голос за кадром: Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха, нечем дышать. Автомобили заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы.
Антон: Лена, как хорошо сейчас в лесном краю. Воздух свежий и чистый. Пойдем поздороваемся с лесом.
Лена: А разве он живой?
Антон: Конечно.
Лена: Значит с лесом можно разговаривать?
Антон: Ответит если сможет.
(Дети идут в лес. Лена собирает ромашки, Антон ловит ящерицу)
Лена: Здравствуй, лес! Ой сколько здесь цветов, соберу букет.
Антон: Смотри, ящерица! Я сейчас ее поймаю.
(Выскакивает заяц)
Заяц: Ой, как вы меня напугали. Житья от вас нету. Травку всю повытоптали, ягодку повыбрали, грибы хорошие все собрали, а те которые остались – ядовитые, живот от них болит.
Лена: Мы просто гуляем, цветы собираем, а вам то и не мешаем.
Заяц: Это вы так думаете. Расшумелись, раскричались тут. Ну да ладно, я побегу от вас себе искать еду.
Выходит волк и говорит грубо и нагло.
Волк: Так, так, так!
Дети: (верещат): Ой, ой, ой!
Волк: чего верещите? Может мне вас попробовать, а то с голодухи совсем брюхо подвело; лосей люди убили, зайцы сами разбежались. Хоть в зоопарк сдавайся – иам хоть кормят.
Лена: Значит в лесу тоже не все благополучно?
Волк: Сейчас я вас съем! (волк наступает, дети кричат)
Появляется Лесная фея с Ромашкой, Березкой, Белкой, Зайцем)
Фея: Это что за шум и крик. (показывает на сорванные цветы и пойманную ящерицу)
За такое поведение
Вас наказать - мое решенье!
Лена: Прости нас, Фея леса, мы не знали как себя вести в природе.
Фея: А ну-ка помощники, жители лесные, научим этих гостей, как нужно вести себя в лесу.
ПРАВИЛА
Березка: Не повреждайте кору деревьев. Помните, нам больно, мы перестаем расти. Только сказать об этом не можем.
Бабочка: Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник. Пусть они будут радовать глаз и нам бабочкам будет нектар.
Заяц: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость говорит: «Один человек оставляет в лесу- след, сто человек -тропу, а тысячи- пустыню».
Волк: не разводите костер в лесу. Кострища – это раны в покрове леса.
Фея: Все так изранено в лесу как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти ни ели ни сосны.
Антон: Прости нас маленький зайчонок
И серый волк, и белка.
Лена: Прости нас стройная березка
И срубленная елка.
Антон: Прости нас пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы так редки.
(Фея и жители леса прощают детей)
Все (герои и дети) поют заключительную песню «Все это называется природа»
Ведущий: Ребята, скоро праздник День Земли А в праздники принято дарить подарки. Как вы думаете что мы можем с вами сделать в этот день?
Дети высказывают свои предположения
Ведущий: давайте проверим, как вы усвоили правила поведения в природе. (На экране появляется экологический знак, а дети говорят, что он обозначает.) Молодцы вы все правильно расшифровали.
Ведущий: дорогие гости мы с ребятами приготовили для вас листовки которые вам будут напоминать что надо любить и беречь природу.