Виктория Пименова
«Новоселье птиц». Сценарий праздничного мероприятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Это мероприятие составлено в форме тематического концерта для старшей группы детей дошкольного возраста. Его цель: закрепить представление детей о зимующих (воробей, дятел, голубь) и перелетных (скворец, грач, ласточка) птицах. Воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым (учить детей подкармливать птиц зимой, делать кормушки, не разорять птичьих гнезд, строить скворечники).
Публикация «„Новоселье птиц“, Сценарий праздничного мероприятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Создать дружескую атмосферу и хорошее, весеннее настроение у воспитанников.
Предварительная работа:
I) 1) Проведение занятий из блока «птицы».
2) Наблюдение за птицами на прогулках, экскурсиях, из окна.
3) Чтение литературы.
4) Рассматривание иллюстраций.
5) Настольные, подвижные игры.
II) 1) Изготовление масок и костюмов к празднику.
2) Разучивание игр и стихов.
«Новоселье птиц»
Под музыку Рената Анселми «Птичьи голоса» дети старшей группы дошкольного возраста входят в празднично убранный зал и садятся на свои места.
В е д у щ и й.
Вот и кончилась зима! К нам пришла Весна-красна. Дети, а какие первые признаки наступления весны вы заметили? (Ответы детей) А еще стали веселее щебетать птички.
О чем поют воробушки
В последний день замы?
- Мы выжили!
- Мы выжили!
- Мы живы!
- Живы мы!
(В. Берестов)
Для того, чтобы выжили воробушки зимой, мы с вами приложили свои усилия, делая кормушки и подкармливая пернатых в морозы. А каких, кроме воробьев, зимующих птиц вы еще знаете? (Ответы детей)
Двое мальчиков с корзинками в руках подбегают к березкам, на которых висят кормушки для птиц, достают корм и насыпают в кормушки.
П е р в ы й м а л ь ч и к.
Мы овсом и ячменем
Кормили птичек за окном.
К нам обедать по привычке
Прилетают две синички.
В т о р о й м а л ь ч и к.
Пара сизых голубей,
И знакомый воробей,
А за ним его семья,
И соседи, и друзья.
(В. Викторов)
Под музыку Бурениной «Птички летают» «вылетают» дети, изображающие зимующих птиц, «подлетают» к кормушкам, «клюют», потом говорят, «вылетев» на середину зала:
Не страшны нам холода:
Ведь в кормушках есть еда.
В е д у щ и й.
Выбегайте-ка, друзья,
Да постройте им дома.
Проводится игра «Займи домик». После игры птицы улетают за заборчик.
В е д у щ и й.
Покажись нам, солнышко,
Посвети немножко,
Посвети немножко,
Просуши дорожки.
(Г. Ладонщиков)
Под музыку Рустамова (минус) «Солнышко лучистое» выходит девочка-солнышко.
С о л н ы ш к о.
Вам дарю свое тепло,
Чтобы все кругом цвело,
Чтоб листочки распускались,
Птички песней заливались.
(Д. Демченко)
Два мальчика-мастера под марш выходят на середину зала.
П е р в ы й м а л ь ч и к.
Через море, через горы.
Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город,
Птичий город – Петроград.
(И. Курлат).
В т о р о й м а л ь ч и к.
И сегодня в день весенний
Справим птичье новоселье.
Эти домики все вместе
На березках мы развесим
(К. Ибряедов).
Под музыку И. Дунаевского «Скворцы прилетели» (минус, современная обработка) перелетные птицы «вылетают» на середину зала.
В е д у щ и й.
Дети, а какие перелетные птицы к нам прилетели? Ответы детей (скворец, грач, ласточка). А почему эти птицы называются перелетными? (Ответы детей).
П е р е л е т н ы е п т и ц ы.
Здравствуйте, дети!
Д е т и.
Здравствуйте, желанные друзья!
С к в о р е ц (подлетев к синичке).
Здравствуй, птичка-невеличка!
Здравствуй, добрая синичка!
Г р а ч.
Здравствуй, дятел, наш приятель!
Здравствуй, голубь и снегирь!
Д я т е л.
Расскажите, птицы,
Где вы побывали?
Расскажите, птицы,
Что вы повидали?
С к в о р е ц.
В жарких странах
Жаркое лето.
Ни зимы, ни снега там нету.
Г р а ч.
Бродят там слоны-великаны,
Целый день кричат обезьяны.
Там растут деревья – лианы,
Там растут на пальмах бананы.
Д я т е л.
Хорошо ли жили
Вдалеке от дома?
С кем вы там дружили
В странах незнакомых?
(Е. Карганова)
С к в о р е ц.
Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу – воробью.
(Г. Ладонщиков)
Д е т и.
Все мы рады вам, друзья,
Будьте с нами вы всегда.
В е д у щ и й.
Ой, птички, спасайтесь скорее – идет птицелов! «Игра птицелов».
Г р а ч. Дети, не становитесь никогда птицеловами.
Л а с т о ч к а. Гнезда вы не разоряйте.
С к в о р е ц. Птичьих гнезд не трогайте.
Г о л у б ь. Яичек теплых не берите.
Г р а ч. Нас, друзья, вы берегите.
М а л ь ч и к.
Нет, мы не будем разорять,
Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи пенки опять
В саду у нас звенят.
В е д у щ и й.
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!»
Список литературы.
1) Педагогика нового времени. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.
ТЦ «Учитель» Воронеж 2005г.
2) О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2001г.
3) «Мы» Программа экологического образования детей. Издание 2-е, переработанное и дополненное. Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000г.
4) Л. М. Молодова. Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников. Минск «Асар» 1999г.