Виктория Пименова
«Новоселье птиц». Сценарий праздничного мероприятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Это мероприятие составлено в форме тематического концерта для старшей группы детей дошкольного возраста. Его цель: закрепить представление детей о зимующих (воробей, дятел, голубь) и перелетных (скворец, грач, ласточка) птицах. Воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым (учить детей подкармливать птиц зимой, делать кормушки, не разорять птичьих гнезд, строить скворечники).
Создать дружескую атмосферу и хорошее, весеннее настроение у воспитанников.
Предварительная работа:
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Природа, планета Земля, экология
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
I) 1) Проведение занятий из блока «птицы».
2) Наблюдение за птицами на прогулках, экскурсиях, из окна.
3) Чтение литературы.
4) Рассматривание иллюстраций.
5) Настольные, подвижные игры.
II) 1) Изготовление масок и костюмов к празднику.
2) Разучивание игр и стихов.
«Новоселье птиц»
Под музыку Рената Анселми «Птичьи голоса» дети старшей группы дошкольного возраста входят в празднично убранный зал и садятся на свои места.
В е д у щ и й.
Вот и кончилась зима! К нам пришла Весна-красна. Дети, а какие первые признаки наступления весны вы заметили? (Ответы детей) А еще стали веселее щебетать птички.
О чем поют воробушки
В последний день замы?
- Мы выжили!
- Мы выжили!
- Мы живы!
- Живы мы!
(В. Берестов)
Для того, чтобы выжили воробушки зимой, мы с вами приложили свои усилия, делая кормушки и подкармливая пернатых в морозы. А каких, кроме воробьев, зимующих птиц вы еще знаете? (Ответы детей)
Двое мальчиков с корзинками в руках подбегают к березкам, на которых висят кормушки для птиц, достают корм и насыпают в кормушки.
П е р в ы й м а л ь ч и к.
Мы овсом и ячменем
Кормили птичек за окном.
К нам обедать по привычке
Прилетают две синички.
В т о р о й м а л ь ч и к.
Пара сизых голубей,
И знакомый воробей,
А за ним его семья,
И соседи, и друзья.
(В. Викторов)
Под музыку Бурениной «Птички летают» «вылетают» дети, изображающие зимующих птиц, «подлетают» к кормушкам, «клюют», потом говорят, «вылетев» на середину зала:
Не страшны нам холода:
Ведь в кормушках есть еда.
В е д у щ и й.
Выбегайте-ка, друзья,
Да постройте им дома.
Проводится игра «Займи домик». После игры птицы улетают за заборчик.
В е д у щ и й.
Покажись нам, солнышко,
Посвети немножко,
Посвети немножко,
Просуши дорожки.
(Г. Ладонщиков)
Под музыку Рустамова (минус) «Солнышко лучистое» выходит девочка-солнышко.
С о л н ы ш к о.
Вам дарю свое тепло,
Чтобы все кругом цвело,
Чтоб листочки распускались,
Птички песней заливались.
(Д. Демченко)
Два мальчика-мастера под марш выходят на середину зала.
П е р в ы й м а л ь ч и к.
Через море, через горы.
Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город,
Птичий город – Петроград.
(И. Курлат).
В т о р о й м а л ь ч и к.
И сегодня в день весенний
Справим птичье новоселье.
Эти домики все вместе
На березках мы развесим
(К. Ибряедов).
Под музыку И. Дунаевского «Скворцы прилетели» (минус, современная обработка) перелетные птицы «вылетают» на середину зала.
В е д у щ и й.
Дети, а какие перелетные птицы к нам прилетели? Ответы детей (скворец, грач, ласточка). А почему эти птицы называются перелетными? (Ответы детей).
П е р е л е т н ы е п т и ц ы.
Здравствуйте, дети!
Д е т и.
Здравствуйте, желанные друзья!
С к в о р е ц (подлетев к синичке).
Здравствуй, птичка-невеличка!
Здравствуй, добрая синичка!
Г р а ч.
Здравствуй, дятел, наш приятель!
Здравствуй, голубь и снегирь!
Д я т е л.
Расскажите, птицы,
Где вы побывали?
Расскажите, птицы,
Что вы повидали?
С к в о р е ц.
В жарких странах
Жаркое лето.
Ни зимы, ни снега там нету.
Г р а ч.
Бродят там слоны-великаны,
Целый день кричат обезьяны.
Там растут деревья – лианы,
Там растут на пальмах бананы.
Д я т е л.
Хорошо ли жили
Вдалеке от дома?
С кем вы там дружили
В странах незнакомых?
(Е. Карганова)
С к в о р е ц.
Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу – воробью.
(Г. Ладонщиков)
Д е т и.
Все мы рады вам, друзья,
Будьте с нами вы всегда.
В е д у щ и й.
Ой, птички, спасайтесь скорее – идет птицелов! «Игра птицелов».
Г р а ч. Дети, не становитесь никогда птицеловами.
Л а с т о ч к а. Гнезда вы не разоряйте.
С к в о р е ц. Птичьих гнезд не трогайте.
Г о л у б ь. Яичек теплых не берите.
Г р а ч. Нас, друзья, вы берегите.
М а л ь ч и к.
Нет, мы не будем разорять,
Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи пенки опять
В саду у нас звенят.
В е д у щ и й.
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!»
Список литературы.
1) Педагогика нового времени. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.
ТЦ «Учитель» Воронеж 2005г.
2) О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2001г.
3) «Мы» Программа экологического образования детей. Издание 2-е, переработанное и дополненное. Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000г.
4) Л. М. Молодова. Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников. Минск «Асар» 1999г.