Анна Бузина
Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка» с элементами развития речи дети старшего дошкольного возраста (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
военно-спортивной игры «Зарничка»
с элементами развития речи
дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Цель:
• Создавать условия для воспитания чувства уважения к Российской армии и любви к Родине;
• Способствовать формированию волевых качеств, целеустремленности, выдержки, умения действовать в команде; развитию силы, ловкости, быстроты, координации движений, выносливости;
• Прививать детям потребность в физической культуре и спорте.
Задачи:
Публикация «Сценарий военно-спортивной игры „Зарничка“ с элементами развития речи дети старшего дошкольного возраста (5–7 лет)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Закреплять умение преодолевать полосу препятствий (бег змейкой, ведение шайбы клюшкой, упражнять в метании в вертикальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров, передаче мяча над головой двумя руками, удержание мяча коленями при движении; упражнять детей в беге в рассыпную, действовать по сигналу воспитателя;
- Продолжать знакомить детей с военной техникой, родами войск,
- Упражнять в образовании слов в единственном и множественном числе, активизировать употребление в речи существительных с названием военных профессий, объяснять значение пословицы «Один в поле не воин».
Ход:
Звучит маршевая музыка, дети под руководством инструктора собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки.
Ведущий:
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,
Для тех, сегодня праздник наш открыт!
Итак, начинаем спортивную игру «Зарничка», посвящённую тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.
Вам нужно будет пройти спортивные эстафеты. Для этого вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. К выполнению боевых заданий готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: А теперь попрошу командиров представить свои команды.
Танкисты:
Мы танкисты смелые,
Дружные, умелые.
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить!
Моряки:
Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде – выручай!
Ведущий: Ребята, прежде чем приступить к выполнению задания, я предлагаю вам сделать разминку. Команды: «Направо», «Разомкнись»!
Разминка под песню «Чударики»
Перед тем, как выполнить первое задание, сделаем пальчиковую гимнастику.
Солдаты
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
(Пальцы бодро «Маршируют» по одной ладошке, затем по другой.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
1. Эстафета «Хоккей»
Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают ориентиры, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.
Ведущий: Ребята, перед следующей эстафетой я Вам предлагаю вспомнить военные профессии и поиграть в игру «Продолжи предложение…»
Танком управляет (танкист). Из пушки стреляет (артиллерист). Ракетой управляет … (ракетчик). За штурвалом самолёта (лётчик). Зенитной ракетой управляет … (зенитчик). В разведку ходит (разведчик). Границу охраняет… (пограничник). С парашютом прыгает (десантник) На кораблях служит (моряк). Обеспечивает связь … (связист) Из пулемёта строчит (пулемётчик).
2. Эстафета: «Самый меткий»
Бросить снежок (мяч) в корзину и передать эстафету следующему.
Ведущий: Итак, все собрались, все здоровы? (Ответы детей)
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда торопись,
Не зевай и не ленись!
3. Эстафета "Весёлые пингвины"
Каждой команде выдается по тканевому мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Ведущий: Вы слышали пословицу: «Один в поле не воин»? А что она обозначает? (Ответы детей)
Игра «Один - много»: я вам говорю слово в единственном числе, а вы мне отвечаете вы множественном. Например, Танкист (танкисты).
Летчик (летчики, моряк (моряки, солдат (солдаты, воин (воины, герой … (герои, ракета (ракеты, лодка (лодки, пехотинец (пехотинцы, десантник (десантники, пограничник (пограничники, пушка (пушки, пистолет (пистолеты, ружье (ружья, парашют (парашюты).
4 Эстафета “Гонка мяча над головой”
По сигналу играющие передают, а не бросают, мяч над головой двумя руками. Последний участник, получив мяч, бежит вперед, встает перед своей командой и передает мяч следующему игроку. Когда капитан снова окажется впереди своей команды, он поднимает мяч вверх.
5. Эстафета «Рукавички»
Команда строится в колонну по одному. Первый участник одевает «рукавички», по сигналу начинает бежать, до ориентира, обегает его, возвращаясь, передает рукавички следующему игроку и т. д.
Подвижная игра «У солдат порядок строгий»
Дети делятся на 2 – 3 команды. Каждая команда строится в шеренгу в определённом месте площадки. По сигналу дети разбегаются. По следующему сигналу: «У солдат порядок строгий, знают все свои места» дети строятся по командам. (2 – 3 раза.)
Ведущий: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моими заданиями.
Проявили ловкость, показали свою силу и быстроту выполнения заданий. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные в этих эстафетах.
Все участники игры приглашаются на «Полевую кухню».
Угощение детей картошкой в мундире и чаем.