Наталья Зорина
Сценарий военно-спортивной игры «Большие учения» для детей старшего и подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий военно-спортивной игры
«Большие учения»
Цель:
- Формирование патриотических чувств: любви к Родине, семье, к армии России.
- Развитие интереса к участию в военно-спортивных играх, инициативы, активности и творчества в двигательной деятельности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий; интереса и любви к спорту.
Задачи:
- Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Публикация «Сценарий военно-спортивной игры „Большие учения“ для детей старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
- Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
- Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Материалы и оборудование: обручи, шнуры, стойки, гимнастические палки, кирпичики высотой 10 см., макеты домов (из коробок, коробки (фрагменты стены, предметы маскировки (2 куска ткани, листья, грибы, цветы., набивные мешочки, подушки, пилотки моряков и солдат, две детские машинки на веревке, 10 обручей, канат, флажки, султанчики.
Ход игры:
Инструктор: ребята, все вы знаете, что мы живем в мирной стране. Мы спокойно играем, учимся, работаем, спим в своих кроватках потому, что знаем – границы нашей страны надежно защищает Армия России. Наша Армия ни с кем не воюет, но чтобы враги мира не могли застать нас врасплох, нашей Родине нужна сильная армия. Для того, чтобы войска всегда были в боевой готовности проводятся венные учения.
Сегодня такие учения пройдут в нашем детском саду, в этом зале. Но для того чтобы перейти к нашим учениям, мы должны размяться. (проводится разминкапод музыку – «Наша армия самая - сильная». А теперь пришло время разделиться на две команды: команду «Южных» и команду «Северных», и мы хотим услышать ваш девиз.
Дети делятся на две команды.
Девиз команды «Южных» :
Наша Родина большая – это целая страна
Имя ей – Россия- она у нас одна.
Мы команда из России, нас не просто одолеть,
Если хочет кто поспорить, то придется пожалеть!
Девиз команды «Северных» :
Если дружба велика – будет Родина сильна!
Раз! Два! Три! Четыре! Три! Четыре! Раз! Два!
Мы Российские ребята! У ребят девиз таков:
Больше дела, меньше слов!
Инструктор:
Команды - Ровняйсь! Смирно!
Тишина. Ночь. Спят танкисты в своих казармах, мотострелки, артиллеристы. Крепок солдатский сон.
Только дневальные бодрствуют в казарме. Да время от времени прозвучат за окнами, в темноте, мерные шаги – это разводящий со сменой караульных идет менять часовых на постах.
И снова тишина.
Есть в армии такая шутливая поговорка: «Солдат спит – служба идет», которая имеет глубокий смысл: мол, хоть спит солдат, а все равно он – на службе. Как бы ни был крепок солдатский сон, а зазвучит сигнал тревоги – и уже на ногах солдат, уже в полном солдатском снаряжении – всегда готов выполнить приказ Родины.
1 эстафета «Тревога» : (сигнал военной тревоги) №
Дети стоят возле стульчиков, на которых лежит одежда и пилотки, рядом стоит обувь. На расстоянии 3 м. стоит «дневальный». Рядом с ним стоит «военная техника» (игрушки). Дети берут в руки машину, танк, самолет… Звучит серена. Дневальные кричат: «Тревога!». После сигнала дети должны быстро одеться, обуться, взять в руки машину, танк, самолет, катер и построиться в шеренгу. Команда, которая первой оделась, вооружилась и построилась в шеренгу, объявляется победителем.
Инструктор: Проходят колонны, мимо поселков, через деревни большие и малые. Смотрят на них люди и думают с гордостью: «Какая сильная, какая могучая наша Российская Армия!»
2 эстафета «Движение в район учений» : (Марш кадетов) №
После сигнала инструктора, дети с «боевыми машинами» (машины везут на веревочках, между кеглями) возвращается к своей команде, на линии старта касается следующего участника команды и становится в конец колонны. Отмечается команда правильно и быстро выполнившая задание.
Инструктор: прибыли войска в район сосредоточения. А теперь другая задача – укрыться, спрятаться до поры до времени, замаскироваться. Сделать так, будто и нет здесь никаких войск – ни танков, ни ракет, ни самолетов. Чтобы ни с земли, ни с воздуха не мог бы «противник» не заметить ничего подозрительного.
3 эстафета «Маскировка» : (Наша Армия самая сильная) №
По сигналу инструктора бегут первые два участника команды, они накрывают «Боевую технику» стоящую в обруче маскировочной тканью, возвращаются к своей команде, на линии старта касаются следующего участника команды и становятся в конец колонны. Следующий участник команды берет предмет маскировки (лис, цветок, гриб.) на линии старта бежит, кладет его на ткань и возвращается к своей команде. На линии старта он касается следующего участника команды и становится в конец колонны. Отмечается команда, которая быстрее и качественнее замаскировала место сосредоточения «боевой техники».
Инструктор: Наши защитники на любом транспорте могут быть в боевой готовности не только на земле, но и в воздухе. Чтобы самолет приземлился, нам надо подготовить взлетную полосу для самолетов.
4 эстафета «Взлетная полоса» (Военноепоппури) №
(из гимнастических палок дети выкладывают дорогу и пробегают по ней)
Инструктор: А теперь ребята отгадайте загадку: Железная птица в небе кружится, по сигналу пилота на землю садится!
Дети: Самолет!
Инструктор: правильно, и наша следующая эстафета
5 эстафета «Самолеты» (Первым делом самолеты) №
(по сигналу самолеты летают, и идут на посадку, чья команда быстрее построится)
Инструктор:
Впереди морские дали.
И ребята клятву дали:
Верно Родине служить,
Крепкой дружбою дружить.
В море вышли моряки,
И отважны, и крепки,
И по морю повели
В путь далёкий корабли.
6 эстафета «Морской узел» (Морячка или быть мужчиной - припев) №
(дети пробегают через обручи которые держать девочки – 5 шт.)
Инструктор: Канат в руки вы возьмите, свою силу покажите, очень дружно вы тяните, и корабль освободите!
7 эстафета «Моряки» (Пацаны – припев) №
(перетягивание каната)
Инструктор: кто победил в наших учениях? В каких-то испытаниях были сильнее «южные», в каких-то «северные». У всех кто участников прибавилось и «солдатского» опыта и умения. А раз так – выходит, кто победил? Победила Армия России. Награждение (звучат фанфары №)
Вот и окончены учения. Хорошо потрудились солдаты и теперь возвращаются домой. Выполняется шествие с флажками и султанчиками – спортивная композиция под песню «Защитники Отечества» №
Ведущий:
Никто в нашей стране не хочет войны. Но мир нужно беречь, нужно защищать.
Пусть не будет войны никогда, пусть спокойные спят города,
Пусть сирены пронзительный вой не звучит над твоей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд, ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса, только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда!
Слава солдатам, слава Российской армии!
Дети все кричат: Ура! Ура! Ура!
Под армейский марш № выходят из зала.