Лебедева Олеся Геннадьевна
Сценарий военно–спортивной игры «Зарница»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий военно–спортивной игры.
Составила инструктор
по физ. Воспитанию
Лебедева О. Г.
Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"
Цель игры - гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, создание атмосферы военных действий, пропаганда здорового образа жизни.
7 заданий:
Строевая (речевки, рапорт и т. д.)
Разведка;
Связисты;
Проползи и попади;
Полевой госпиталь
Переправа;
Привал
Секретное задание
Подведение итогов. Награждение.
Участники:
Дети старшей группы.
Публикация «Сценарий военно–спортивной игры „Зарница“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Дети старшей группы ОНР.
Группа называется отрядом. Состав отряда: командир, знаменосец.
Постовые: зам. по УВР, инструктор по физ. воспитанию, учитель-логопед, специалист по ИЗО, муз. руководитель, воспитатели.
Генерал: инструктор по ФИЗО.
Сопровождающий: родители, воспитатель.
Атрибуты и оборудование:
Стойки, дуги, модули, флажок для прохождения «Полосы препятствия»
Веревка, намотанная на палку, телефон, флажок для выполнения задания “Связисты ”,
«Туннели», Самолёт (рисунок, мишень-дарц, мячи малые (по количеству детей) для выполнения задания “Проползи и попади”,
Обруч для выполнения задания “Полевой госпиталь”,
Веревка, скамейки, кубики, корзина для выполнения задания «Переправа».
Магнитофон, диски с записью марша, гимна и военных песен.
Дидактическая игра «Логические цепочки», карточки со словами для прохождения этапа «Секретного задания»
Флажки для обозначения территории задания.
Блокноты для изготовления маршрутных журналов.
Изготовление звезд – отметок для вклеивания их в журналы после прохождения этапов, клей карандаш (7 шт)
Изготовление плакатов с указанием этапов.
Пакет с секретными документами.
Таймер.
Заготовленные карт - маршрутов.
Награды и призы.
Для каждой команды:
Флаг отряда.
План маршрута.
Галстуки на каждого участника.
Цель игры:
- военно-патриотическое воспитание детей;
- знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
- воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;
- формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
Оформление наглядной агитации (изготовление плакатов, информационного стенда).
Формирование отрядов из детей старших групп, с назначением командиров.
Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
Разучивание военной песни.
Ход игры
Звучит маршевая музыка, дети старших групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит Генерал.
Вносят флаг Российской Федерации.
Звучит гимн.
Генерал: Здравия желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравия желаем, товарищ генерал!
Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов и получению пакета с боевым заданием.
“Улыбка”
“Апельсин”
“Радуга”
Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться маршрутным листом, на которых указаны пункты, где вы встретите постовых с заданиями. После того как вы выполните все семь заданий, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания.
Задание понятно?
Командиру отряда «Улыбка» сдать рапорт и получить план маршрута. (“Апельсин” “Радуга”)
Звучат девизы команд.
Командиры подходят к генералу и берут маршрутные листы.
Командир команды.
Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Улыбка” становится в строй. (и т. д.)
Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды группируются, знакомятся с маршрутными листами, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.
• 1. ПОСТ
1 ЗАДАНИЕ: «Разведка»
Поочередно разведчики проходят полосу препятствий.
Постовой:
- На этом этапе вы – разведчики, постройтесь в одну колонну, друг за другом. Первому участнику даю флажок, будете передавать его как эстафету.
Каждый выполняет все задания по очереди.
Сначала нужно оббежать «змейкой» все стойки.
Затем подлезть под дугу, под вторую. Дальше перепрыгнуть на двух ногах через препятствия, которые вы встретите.
Затем возвращаемся и передаем флажок.
Последний отдает флажок мне.
После этого,, я вам делаю отметку в вашем журнале.
И вы дальше продолжаете следовать своему маршруту.
• 2. ПОСТ
2 ЗАДАНИЕ: «Связисты»
Необходимо наладить связь со штабом. Проложить кабель и проверить связь.
Постовой:
- На этом этапе вы связисты. Веревка – это «кабель». Ко мне подходят два ребенка. Остальные встают на метки, которые находятся на площадке.
Один конец веревки отдают первому ребенку, который держит ее крепко и не отпускает.
Даже если ее будут дергать.
Двое начинаете разматывать веревку.
Подходите к каждому участнику и закрепляете веревку в их руках.
И так, до тех пор пока не дойдете до телефона. В конце берете флажок, машите им. Даете понять, что связь вы проложили.
Флажок отдаете мне и
я делаю отметку у вас в журнале.
• 3 ПОСТ
3 ЗАДАНИЕ: «Проползи и попади»
Постовой:
-На этом этапе вам нужно будет сбить вражеский самолет.
Для этого задания постройтесь в колонну, друг за другом.
По очереди каждому из вас нужно сначала проползти по «туннелю».
Затем подбежать к корзине, взять мяч. Прицелиться и попасть по мишени. Сбить самолет. Найти свой мяч.
Если вы не попали в цель. Сбиваете самолет еще раз, пока не попадете.
Если попали, положите мяч обратно в корзину.
Обратно вернуться нужно тоже по «туннелю».
Передать эстафету другому.
И так по очереди.
Как только последний участник вернется к команде,
я делаю отметку у вас в журнале.
И вы дальше продолжаете следовать своему маршруту.
• 4. ПОСТ
4 ЗАДАНИЕ: «Полевой госпиталь»
Эстафетный конкурс «Переправа».
Постовой:
- Ваша задача на этом этапе перевезти раненого в медпункт.
Для этого двое из вас берут обруч с двух сторон. Запускают одного из участников в обруч. И они втроем бегут до дерева. Там они выпускают из обруча «раненого». И он остается у дерева.
Двое «санитаров» снова возвращаются к команде. И берут следующего «раненого».
И так до тех пор пока все «раненые» не будут доставлены в медпункт.
Как только будет доставлен последний раненый, я делаю отметку в вашем журнале.
И вы дальше продолжаете следовать своему маршруту.
• 5. ПОСТ
5 ЗАДАНИЕ: «Переправа»
Постовой:
- На этом этапе вам нужно переправиться через ручей, обезвредить все мины и вернуться обратно.
Друг за другом держитесь за веревку. И переходите с одного края скамейки на другой. Собираете кубики, которые разбросаны по всей поляне. Это мины. Складываете их в корзину.
Затем возвращаетесь так же по скамейке обратно. Не забывайте крепко держаться за веревку.
Как только последний участник переберется на этот берег.
Я делаю отметку в вашем журнале.
И вы отправляетесь по своему маршруту.
6. ПОСТ «Привал» (спеть военную песню)»
Постовой:
- На этом этапе вы можете отдохнуть на матах.
Но не забывайте, что это тоже конкурс.
Здесь вам нужно вспомнить военную песню. И спеть ее.
После того, как вы ее споете.
Я ставлю отметку в вашем журнале.
И вы продолжаете следовать маршруту.
• 7. ПОСТ
ЗАДАНИЕ: «Секретное задание»
Постовой:
- Последний этап.
Вам нужно попытаться собрать логическую цепочку.
Одна цепочка – одно отгаданное слово.
Как только вы соберете все слова, вы сможете узнать, где хранятся украденные документы.
Но в этом задании есть трудность. Нужно собрать логические цепочки за одну минуту. Прозвенит звонок, а цепочки не собраны. Слова вы не получили.
Вы проигрываете эту битву. И право отыскать документы предоставляется следующим прибывшим участникам.
А вы можете отправляться в штаб ни с чем.
А если все таки вам повезет и вы справитесь с заданием. То получайте отметку в журнал. И отправляйтесь на поиски украденных документов.
Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Улыбка” сдать рапорт!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Улыбка” задание выполнил: секретный документ доставлен в штаб! Командир отряда (называет имя). Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Улыбки” становится в строй.
Аналогично сдают рапорты командиры и остальных отряд.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
НАГРАЖДЕНИЕ
Отряды выстраиваются для награждения.
Генерал: А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.
Командиры подходят к генералу и берут награды.
Генерал:
«А сейчас всем нужно восстановить силы и приступить к обеду»
Под маршевую музыку дети уходят.