Получи документы

Сценарий спортивной эстафеты для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Огонь опасен»

Виктория Коновалова
Сценарий спортивной эстафеты для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Огонь опасен»
▼ Скачать + Заказать документы

Спортивная эстафета для детей старшего дошкольного возраста и их родителей (законных представителей):

«Огонь опасен, к сожалению,

для всех людей без исключения».

Подготовили:

Кастуева В. А., музыкальный руководитель

Киселева Я. А., воспитатель

МАДОУ «Детский сад №90»

2015г., г. Березники

Цель:

• Закрепление элементарных знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста при возникновении пожара.

Публикация «Сценарий спортивной эстафеты для детей старшего дошкольного возраста и их родителей „Огонь опасен“» размещена в разделах

Задачи:

• Закрепить знания у детей о причинах возникновения пожара.

• Активизировать двигательную активность, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, координацию движений).

• Воспитывать у детей интерес и уважение к труду пожарных.

• Воспитывать активную жизненную позицию у родителей (законных представителей, в вопросах безопасности детей.

Оборудование:

2 гимнастические скамейки;

8 ориентиров;

2 ленты с деревянным наконечником;

2 обруч;

2 дуги;

32 маленьких мяча;

2 ведра;

Музыкальный центр;

Диск с музыкой;

2 сотовых телефона.

1 тележка с песком.

Ход развлечения.

На спортивной площадке детского сада где звучит веселая музыка собираются участники спортивной эстафеты. Выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости и участники соревнований. Мы рады Вас приветствовать. Загадаем Вам загадку, слушайте внимательно и отгадывайте старательно.

Жар-птица летает, золотые перья роняет. Что это? Кто угадает? (предполагаемые ответы участников)

Верно - это огонь. А кто тушит пожар? (предполагаемые ответы участников)

Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожарами? (предполагаемые ответы участников)

Ведущий 2: Немного истории: очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, если за ним не следить, может выйти из повиновения, и тогда он не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.

Ведущий 1: Я предлагаю запомнить важное правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер …. «01». Давайте вместе его повторим. (все участники).

Ведущий 2: Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом. Вот и сегодня мы встречаются две команды будущих пожарных - «Зажигалки» и «Звездочки». Поприветствуем их.

Ведущий 1: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

Не теряться никогда,

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

Быстро адресок сказать.

Если же огонь большой

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо вам, ребята.

1-й конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Описание конкурса: добежать по гимнастической скамейке до телефона который стоит на стуле, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…».

Ведущий 2: Все справились. Молодцы. Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь.

2-й конкурс «Кто быстрее оденется».

Описание конкурса: пробежать между ориентирами и надеть каску, взять в руки огнетушитель, сказать «Готов тушить пожар», снять каску, положить огнетушитель и вернуться на место.

Ведущий 1: Ура! Наши пожарные готовы тушить пожар.

Признание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

Ведущий 2: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

3-й конкурс «Спасение из огня».

Чья команда быстрее спасет от огня игрушку?

Описание конкурса: Преодолевая препятствия, подтянутся на гимнастической скамейке, проползти под дугу, перелезть через обруч, добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

Ведущий 1: Молодцы, все игрушки вы спасли. Предлагаю вам немного отдохнуть. А мы проведем игру с болельщиками.

Ведущий 2: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это - все мои друзья!», а если неправильно, будете молчать.

Игра «Это я»

1. Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родимый садик,

От огня?

Дети: это я, это - я, это все мои друзья

2. Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Дети: (молчат)

3. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Дети отвечают.

4. Кто украдкой, в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушел!

Дети: (молчат)

5. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Малышей и дошколят?

Дети: Это – я, это – я, это- все мои друзья!»

Ведущий 1: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Ведущий 2:

В отсеках на машине мы рукава везем –

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный – непромокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель.

А чтоб как нам удобно поток воды пошел-

Когда он не в работе - рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

Ведущий 1: Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг по которому передается вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке. Пожарные рукава.

4-й конкурс «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав».

Описание конкурса: 1-ый бежит по скамейке, скатывает ленту и возвращается к своей команде, 2-ой бежит по скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны, 3-ий скатывает и т. д.

Ведущий 2: А вы знаете, чем можно еще потушить пожар?

Ответы детей и взрослых: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

5-й конкурс «Потуши пожар»

Описание конкурса: У первого участника в левой и правой руке по ведру. Он должен, по команде ведущего положить в ведро песок из тележки (По одной лопатке). Бег по гимнастической скамейке, руки в стороны. Пролезть в обруч. «Вылить воду»- высыпать песок в корзину - «потушить огонь».Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему участнику.

Ведущий 1: Все молодцы! Следующий конкурс называется «Огонь – вода».

6-й конкурс «Огонь – вода»

Описание конкурса: Капитан 1-й команды пытается забрать ленточки красного цвета у 2-й команды. Ленточки прикреплены к поясу таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. На все дается одна минута. Затем капитан из 2-й команды собирает ленточки у1-й команды. Смотрим, кто собрал ленточек больше.

Ведущий 2: Все были просто молодцы. А теперь небольшая игра для всех. Для команд и для болельщиков

Проводится игра «Вопрос – ответ»

1. Если увидел пожар, что надо делать? (звонить «01»)

2. Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате и почему?

(нет, потому что они могут играть со спичками)

3. Почему огонь - друг? (потому что он согревает)

4. Почему огонь - враг? (потому что он может вызвать пожар)

5. Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (потому что елка может загореться)

6. Чем опасен пожар, кроме огня? (он может вызвать взрыв, он загрязняет воздух)

Ведущий 1: Наши учения подошли к концу. Теперь вы знаете, как сложно и интересно быть пожарным. Нужно очень много знать и уметь. А главное быть в хорошей физической форме. А сейчас мы начинаем церемонию вручения грамот нашим участникам спартакиады «Огонь опасен, к сожалению, для всех людей без исключения».

Под торжественную музыку вручаются грамоты участникам.

Участники и болельщики расходятся.

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды!» Познавательная спортивная эстафета для детей младшего школьного возраста Цели: - обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях; - учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных.

«Папа, мама, я — спортивная семья». Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей Предварительная работа: подготовка команд детей и родителей (эмблемы участников, девиз, смайлики, беседа с воспитателем группы. Атрибуты:.

Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно: огонь!» Тема: «Осторожно: огонь!» Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Почему огонь полезен и опасен» Конспект открытого игрового занятия по ОБЖ в подготовительной группе детей с ЗПР Тема: "Почему огонь полезен и опасен" Автор: Кондратьева.

Сценарий мероприятия «Огонь опасен — это должен знать каждый» .

Проект «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» для детей старшего дошкольного возраста Кирилина Анастасия Викторовна МБДОУ детский сад № 15,.

Спортивная военно-патриотическая игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста дата проведения: январь 2013г. предварительная работа: разработать карты с маршрутами для каждой команды воспитатели: Рогачевская Л. В.

Спортивная эстафета, посвященная 9 мая, для детей средней группы Тема: «Сильные и смелые» Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности.

Спортивная эстафета «Зов тундры» Спортивная эстафета «Зов тундры». Цели и задачи: - пропаганда здорового образа жизни и одной из форм подвижной игры - эстафета; - развитие.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя эстафета» Цель: 1. Укреплять здоровье детей. 2. Воспитывать соревновательный дух дошкольников. Задачи: 1. Доставить детям удовольствие от совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивной эстафеты для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Огонь опасен»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 11:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивной эстафеты для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Огонь опасен»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Коновалова (УИ 375761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД