Ольга Уварова
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Уварова О. И., Галлямова И. Н. СЦЕНАРИЙ
военно-спортивной игры «Зарница» в старшей группе
Цель игры : гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, возрождение и повышение престижа военной службы, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, создание атмосферы военных действий, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Познавательные:
1. расширение представлений о России;
2. познакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;
Публикация «Сценарий военно-спортивной игры „Зарница“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
3. формировать у детей представление об игре «Зарница», как о мирном соревновании с целью физического и социально – нравственного совершенствования людей.
Развивающие:
1. развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт участия в игре «Зарница»;
2. развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины.
Воспитательные:
1. воспитывать у детей любовь к Родине;
2. воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Участники:
дети старшей группы № 3 и старшей группы № 2 - 24 человека.
Группа называется отрядом. Состав отряда: командир, медицинские
сёстры.
Постовые: родители детей-участников (папы).
Генерал: сотрудник полиции.
Сопровождающий: воспитатели, младший воспитатель отряда.
Атрибуты и оборудование:
- военная форма для главнокомандующего;
- военная форма для постовых;
- стойки для выполнения задания “Линия препятствий”;
- самолёт, сделанный из пластиковой бутылки и шишки (по
количеству детей) для выполнения задания “Сбей вражеский
самолет”;
- макеты танков, шишки для метания в конкурсе “Снайперы”;
пластиковые бутылки, вкопанные в землю для выполнения задания
“Разминируй поле”;
- магнитофон, аудиозапись гимна, песни «Зарница»;
- флажки для обозначения территории задания.
Для каждого отряда:
- элементы солдатской формы;
- элементы одежды для медицинских сестёр;
- флаг отряда;
- план маршрута;
- награды и медали;
- пакет с секретным заданием.
Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба. Формирование отрядов из детей старших групп, с назначением командиров, медицинских сестёр.
Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные
летчики”.
Разучивание и прослушивание военной песни.
Просмотр мультфильмов на военную тематику : «Солдатская сказка», «Солдатская лампа».
Просмотр презентации «Защитники Отечества».
Ход игры
Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит Генерал.
Генерал: Здравия желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравия желаем, товарищ генерал!
Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов и получению пакета с боевым заданием.
“Десантники”
“Разведчики”
Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться маршрутным листом, на которых указаны пункты, где вы встретите постовых с заданиями. После выполнения задания каждый отряд будет получать часть секретного документа, вам нужно собрать 6 частей и соединить их в единый документ. После того как вы выполните все шесть заданий, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания.
Задание понятно?
Командиру отряда «Десантники» сдать рапорт и получить план маршрута. (“Разведчики ”)
Командиры подходят к генералу и берут маршрутные листы.
Командиры отрядов:
Отряд равняйсь, смирно!
Командиры по очереди маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывают:
Товарищ генерал! Отряд “ Десантники ” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда (называет имя). Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “ Десантники ” становится в строй.
Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды группируются, знакомятся с маршрутными листами, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
1. “СНАЙПЕРЫ”
Цель: попасть «снарядами» -шишки – во вражеский танк.
Правила игры : нельзя переступать через черту, иначе можешь “взорваться” вместе с танком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
2. “СБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ САМОЛЁТ”
Цель: попасть “снарядами” - шишками - в самолёт, который висит на дереве.
Правила игры : каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.
3. “ЛИНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ”
Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.
Правила игры : если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.
4. “ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”
Цель: перебраться через “болото” (нарисованные на снегу круги). Принести снаряды (шишки, которые хранятся на другой стороне “болота”.
Правила игры : нельзя наступать на красные круги – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.
5. “РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”
Цель: под снегом дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной.
Правила игры : если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.
6. «СЕКРЕТНОЕ ЗАДАНИЕ»
Цель: правильно сориентироваться на местности.
Правила игры : Встать лицом к определённому объекту (к дереву, к дому, к детскому саду, участку и т. д.) и выполнить ряд указаний: сделать 4 шага вперёд, повернуться направо, сделать ещё 5 шагов, затем повернуться налево и т. д.
Ребёнок, выполняющий задание, находит пакет, все вместе открывают его, в пакете кусочек документа.
Генерал: Молодцы! Сейчас вам нужно собрать ваш секретный документ и доложить мне В результате этой работы в каждом отряде получается свой документ – это рисунок, на котором изображены.
После того, как отряды собрали секретный документ, все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.
Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Улыбка” сдать рапорт!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Десантники” задание выполнил: секретный документ доставлен в штаб! Командир отряда (называет имя). Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Десантники” становится в строй.
Аналогично сдает рапорт командир отряда («Разведчики»)
Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.
Дети хором называют предметы по указанию генерала.
Генерал: Какая тема объединяет все эти “документы”?
Дети: Олимпиада, олимпийские игры.
Генерал: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.
А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе.
Предлагаю всем пополнить свои силы и отведать солдатскую кашу.