Ирина Пчела
Сценарий викторины «Знатоки Космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг – викторина на тему : «Знатоки космоса»
Программное содержание
Цель: расширение и закрепление имеющихся знаний у детей старшего дошкольного возраста о космосе.
Задачи:
• воспитание у детей чувство гордости за историю своей страны;
• развитие логического мышления, коммуникативных навыков;
• развитие у детей активности, стремления к достижению успеха;
• развитие интеллектуальных способностей детей;
Публикация «Сценарий викторины „Знатоки Космоса“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу;
• создавать эмоционально благоприятную атмосферу.
Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке
Звезды – бонусы за правильные ответы
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
2. Разгадывание загадок.
3. Чтение книг.
4. Рисование ракеты.
5. Аппликация ракеты.
6. Просмотр презентыции про космос.
7. Просмотр картинок о космосе, портретов космонавтов.
Ход викторины
Дети заходят в зал, садятся на места. Ведущий читает загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра.
Загадка:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты
(Космос.)
Ведущий: Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние юные космонавты в будущем станут настоящими космонавтами.
(Дети делятся на две команды, придумывают названия для своих ракет)
-Команда «Ракета»
- Команда «Звезда»
Экипажи занимают свои места за столами. Прежде, чем отправиться в космическое путешествие, космонавты долго готовятся к нему – занимаются спортом, тренируются, закаляются, а еще много чего изучают о космосе. Прежде, чем наши экипажи смогут стартовать, нам предстоит узнать, насколько вы готовы к полету, и как много всего вы знаете о космосе. За каждый правильный ответ команды будут получать звезды. От количества набранных звезд будет зависеть допустит ли вас Центр управления полетами к космическому путешествию или нет.
Итак, ПОЕХАЛИ!
1. Викторина. Вопросы.
• А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
• А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
• Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
• А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
• Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
• На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
• Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
• Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
• Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
• Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
2. Эстафета «Быстрые и сильные»
Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! И проверим, какая команда сильней, быстрей и выносливей?
1 задание: «Прогулка по Луне»
Участник прыгает на двух ногах из обруча в обруч (4 обруча, обегая ориентир, и возвращается тем же способом назад.
2 задание: Следующая игра под названием «Полет на Луну». В ней нам помогут вот эти обручи, каждый из ко торых будет обозначать лунную площадку, на которую при землятся наши космонавты. (Раскладывает рядом с каждой командой по два-три обруча в зависимости от числа человек в команде.) По сигналу «Взлетаем!» все дети должны развести в стороны руки и побегать по залу. А вот когда я дам команду «Посадка на Луне!», дети должны подбежать к своим обручам и встать внутри них.
3 задание: Игра «Убрать космический мусор»
Задание:
- каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину. Выигрывает команда в чьей корзине окажется больше шаров.
Воспитатель: Молодцы, Ребята! Вы все сильны, быстрые, а главное в вас присутствует командный дух.
3. Задание
Знаете ли вы, кто первым из жителей Земли побывал в космосе?
Все знают, что первым космонавтом был Юрий Гагарин. Но сначала в космос отправили животных. Учёные хотели понять, как будут чувствовать себя за пределами Земли живые существа. Первые удачные полёты совершили собаки. Но кроме них в космос летали морские свинки, кролики, черепахи, одна кошка, обезьяны.
Посмотрите, ребята, на эти картинки-«Кто из этих животных никогда не бывал в космосе? (Приложение 1)
( Ответ: овечка)
4. Задание
Проведите собак по лабиринту и узнайте по картинкам как звали собак, которые первые провели в космосе сутки и облетели Землю 17 раз. Во время полета они чувствовали себя хорошо, поели во время полёта, а потом невредимыми спустились на Землю. (Приложение 2)
( Ответ: Белка и Стрелка)
5. Задание
Условия жизни на космической станции мало напоминают уютный домашний быт. Чтобы поспать, приходится пристегиваться к стенке, а то можешь проснуться не там, где засыпал. Ночью, как и днём, шумит система вентиляции, поэтому некоторые космонавты даже берут с собой затычки для ушей. Проснувшись, все чистят зубы и умываются, но не принимают душ. Мыться приходится с помощью влажного полотенца, чтобы экономить воду. И стирать в космосе накладно. Грязные вещи складывают в бак с космическим мусором, который потом сгорает в атмосфере. В общем, космический быт сильно отличается от нашего. Но космонавты к нему привыкают и умеют развлекаться, играть и радоваться жизни. Одна радость – особенная. Дома она недоступна. Почти самое любимое занятие космонавтов – смотреть на Землю с высоты космической станции и фотографировать её. Космонавты готовы делать это бесконечно. (Приложение 3)
Посмотрите на картинку и выберите, какие предметы понадобятся космонавту на МКС (Международной космической станции). Ответ: зубная щетка, беруши, фотоаппарат, влажные полотенца)
6. Загадки. Игра «Дополни словечко»
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)
Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)
7 Задание «Строим ракету» из геометрических фигур
Приложение 4
8 Задание 12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в открытый космос. Это событие стало одной из самых важных вех в истории всего человечества. В этот день первый советский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин сказал «Поехали!», открыв эру освоения человеком космического пространства.
За много лет много космонавтов, астронавтов побывали в космосе. Каждый полет дает новые знания ученым о космическом пространстве, о нашей планете, о нашей космической системе.
Соедините вместе картинки- пазлы и ответьте на вопросы, как же называется наша планета, наша космическая система и сколько всего в ней планет. (Приложение 5)
( Ответ: Земля, Солнечная система, 8 планет)
9. Задание Капитанский конкурс.
Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные участники команды поддерживают своих капитанов.
Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда и получит звездочку. (Приложение 6)
Дополнительные вопросы капитанам:
- На чем летают космонавты? (ракета)
- Как называется место, откуда стартует ракета?
(космодром)
6. Заключительная часть. Подведение итогов.
Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам.
Воспитатель: Ребята, вы прошли все испытания и доказали, что много знаете и умеете. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям.