Мария Белошапкина
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки Красноярского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие представлений о малой родине.
Задачи:
1. Расширить у детей знания о Красноярском крае, особенностей природы края, и способах безопасного поведения зимой
2. Развивать у детей интеллектуальные способности
3. Воспитывать умения работать в команде, принимать совместные решения, справедливо оценивать процесс и результат деятельности партнеров по команде.
Публикация «Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста „Знатоки Красноярского края“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Красноярский край, город Красноярск
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
Планируемые результаты: ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру; проявляет творческие способности; развита мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими; способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, доводит до конца начатое дело.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда: карточки с заданиями, д/и «Подготовка к туристическому походу», д/и «Дикие животные», д/и «Правила поведения зимой», конверты с заданиями для конкурса капитанов, лист А 4 с названиями команд, карандаши цветные по количеству детей, фломастеры.
Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: внесситуативно-личностное
Среда взаимодействия «ребенок – ребенок»: деятельность в подгруппах
Среда отношений ребенка к миру, другим людям, себе самому: способы актуализации опыта ребенка
Руководство деятельностью:
Мотивационно – целевой этап.
Ведущая:
-Здравствуйте, ребята очень рада видеть вас. Мы с вами живем в замечательном месте и уверены, что вы много о нем знаете. Сегодня я предлагаю вспомнить все, что вы знаете о нашем родном крае, а как он называется? (Красноярский край)
Практический этап
Ведущая:
Сделаем это в форме познавательной викторины – соревнования. Согласны?
- Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды (название команд).
Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри. (Представление членов жюри).
Правила проведения викторины. В нашей викторине есть правила - за каждое задание вам будут начисляться баллы. Оценивается умение работать дружно в команде, за шум, и выкрикивание ответов – будут сниматься заработанные баллы. По окончании викторины членами жюри будут подсчитаны заработанные вами баллы и определен победитель. Начинать и заканчивать работу будем по команде (звону колокольчика).
Ведущая:
-Команды прошу внимания. Много тайн и загадок скрывает от нас природа Красноярского края. Начнем игру. Итак – вперед к победе!
Начинаем нашу викторину с разминки. Каждая команда будет отвечать на 6 вопросов. Время на обсуждение вопроса 5 – 7 секунд. После обсуждения ведущий повторяет вопрос, и один из участников, выбранный командой отвечает на него.
Разминка команды «1»:
1. Дом медведя (берлога)
2. Как называются деревья, на которых растут иголки, одним словом (хвойные)
3. Какая птица ловко ловит мышей (сова)
4. Как называется столица нашего края (г. Красноярск)
5. Знаменитый зоопарк в городе Красноярске? (Роев ручей)
6. На какой реке расположен город Красноярск?
Разминка команды «2»:
1. Дом волка (логово)
2. Как называются деревья, на которых растут листья, одним словом (лиственные)
3. Эту птицу называют лесным доктором за то, что он «лечит» деревья – (дятел)
4. Как называется знаменитый природный заповедник Красноярского края? (Заповедник Столбы)
5. На денежной банкноте какого наминала можно увидеть изображение Красноярска?
6. Как называется книга, в которой собраны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения (Красная книга)
Следующее задание –«Подготовка к туристическому походу».
Чья команда быстрее соберет необходимые вещи для туристического похода. (1 балл за скорость + 1 балл за правильность)
Следующее задание называется «Конкурс капитанов»
Ведущая: капитанам команд предлагается выбрать конверт с заданием и ответить на 2 вопроса.
В 1 конверте:
1. у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
2. кто про себя может сказать такое : «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?»(лиса)
В 2 конверте:
1. наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)
2. про кого говорят так: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать?» (еж)
Следующее задание называется – «Дикие животные»
Ведущая: в конверте находятся по 5 изображений диких животных. Ваша задача к каждому животному подобрать картинки «чем питается и его следы». Максимально за это задание можно получить 5 баллов.
Заключительное задание командам
Я вам передаю конверты с правилами безопасного поведения зимой. Ваша задача назвать правило поведения на картинке и объяснить его.
Результативный этап
Подведение итогов конкурса членами жюри. Награждение команды-победителя.