Получи документы

Сценарий викторины в старшей группе по подготовке к грамоте и развитию речи «Юные грамотеи»

Анна Задорнова
Сценарий викторины в старшей группе по подготовке к грамоте и развитию речи «Юные грамотеи»

Цель: закрепление знаний в области речевого развития.

Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, учить правильно и полностью отвечать на вопросы;

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы.

Закреплять умение делить слова на слоги.

Развивать умение называть слова на определенный звук.

Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам.

Ход викторины:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина «Юные грамотеи». Для этого вам необходимо разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку, а в конце игры мы посчитаем их и узнаем, ребята из какой команды могут называть «Юные грамотеи».

Дети делятся на две команды.

А теперь, друзья, внимание! Ждут, вас, разные задания:

Словесные игры, шифровки из слов…посмотрим сейчас, кто ответить готов!

Кто дружит со словом. Команды готовы?

Начнем, как обычно, с разминки. Отвечайте точно, быстро, без запинки.

Разминка «Какой? Какая? Какие?»

- сок из апельсина (какой) – апельсиновый

- кровать из дерева (какая) …

- кольцо из золота (какое…

- кувшин из глины (какой…

- варежки из шерсти (какие…

- платок из пуха (какой…

- кубики из пластмассы (какие…

- каша из манки (какая…

- стакан из стекла (какой…

- книга из бумаги (какая…

1 задание. «Сколько слогов?»

1 дом 2 дым

Стол стул

Вода туча

Книга ручка

Карандаш зеркало

Ковер дорога

Сапоги шапка

2 задание. «Закончи предложение»

- Такой же пушистый, как …

- Такой же веселый, как …

- Такой же колючий, как …

- Такой же хитрый, как …

- Такой же смелый, как …

- Такой же смелый, как …

- Такой же добрый, как …

- Такой же толстый, как …

- Такой же трусливый как …

- Такой же мягкий как …

- Такой же желтый, как …

- Такой же тяжелый, как …

- Такой же твердый, как …

3 задание. «Кто где живет?»

1 гнездо – (птица) 1 берлога – (медведь)

2 будка – (собака) 2 дупло – (белка)

3 улей – (пчелы) 3 нора – (лиса, барсук)

Физ-минутка

У одуванчика – взлетайка, у мотоцикла – рычалка,

У часов – ходилка, у цыплят – пищалка,

У лошади – ржалка, у ветра – задувалка,

У ребят – смешинка, у каблучков – стучалка,

У носиков – сопелка, у ежиков – фырчалка,

У телефона – звонилка, у индюка – болталка,

У солнышка – светилка, у взрослых – спешилка.

4 задание. «Он – Она».

1)Попрошу вас не зевать, слово в стих мой добовлять

Он слон – она (слониха, он лось – она (лосиха)

Он кот – она (кошка…

Так, сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.

2)Он еж – она ежиха, бобр он – она (бобриха)

Конь он – она (лошадка)

Ну, конечно же лошадка, все у нас пока что гладко.

3)Он морж – она (моржиха, он заяц – она (зайчиха,

Он бык – она (корова)

Ну, конечно же корова, поиграем дети снова.

4)Он воробей – она (воробьиха, он комар – она (комариха,

Он гусь – она)

Не гусиха, а гусыня, знайте это все отныне.

5)Он тигр – она (тигрица, он осел – она (ослица,

Он козел – она (коза)

Ну, конечно же коза, за повтор игры все «За!»

6)Он лев – она (львица, он волк – она (волчица,

Он кенгуру – она)

Ну, конечно кенгуру, продолжаем мы игру.

7)Он бегемот – она (бегемотиха, он кашалот – она (кашалотиха,

Он баран – она (овца,

Ну, конечно же овечка или овца, доиграли до конца!

5 задание. 1)«Назови слова на звук «К», 2) звук «С»

6 задание. «Скажи наоборот»

- Днем светло, а ночью (темно)

- Дорога широкая, а тропинка (узкая)

- Дерево высокое, а куст (низкий)

- Слон большой, а муравей (маленький)

- Клоун добрый, а пират (злой)

- Железо тяжелое, а пух (легкий)

- Солнце наверху, а лужа (внизу)

- Огонь горячий, а лед (холодный)

7 задание. «Назови букву»

Показ букв.

Итог викторины: считаем фишки.

Все шифровки повторили, рифмы нужные нашли.

Речевые испытанья, вы, с достоинством прошли!

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий викторины в старшей группе по подготовке к грамоте и развитию речи «Юные грамотеи»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 08:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины в старшей группе по подготовке к грамоте и развитию речи «Юные грамотеи»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Задорнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД