Анна Задорнова
Сценарий викторины в старшей группе по подготовке к грамоте и развитию речи «Юные грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний в области речевого развития.
Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, учить правильно и полностью отвечать на вопросы;
Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы.
Закреплять умение делить слова на слоги.
Развивать умение называть слова на определенный звук.
Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам.
Публикация «Сценарий викторины в старшей группе по подготовке к грамоте и развитию речи „Юные грамотеи“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход викторины:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина «Юные грамотеи». Для этого вам необходимо разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку, а в конце игры мы посчитаем их и узнаем, ребята из какой команды могут называть «Юные грамотеи».
Дети делятся на две команды.
А теперь, друзья, внимание! Ждут, вас, разные задания:
Словесные игры, шифровки из слов…посмотрим сейчас, кто ответить готов!
Кто дружит со словом. Команды готовы?
Начнем, как обычно, с разминки. Отвечайте точно, быстро, без запинки.
Разминка «Какой? Какая? Какие?»
- сок из апельсина (какой) – апельсиновый
- кровать из дерева (какая) …
- кольцо из золота (какое…
- кувшин из глины (какой…
- варежки из шерсти (какие…
- платок из пуха (какой…
- кубики из пластмассы (какие…
- каша из манки (какая…
- стакан из стекла (какой…
- книга из бумаги (какая…
1 задание. «Сколько слогов?»
1 дом 2 дым
Стол стул
Вода туча
Книга ручка
Карандаш зеркало
Ковер дорога
Сапоги шапка
2 задание. «Закончи предложение»
- Такой же пушистый, как …
- Такой же веселый, как …
- Такой же колючий, как …
- Такой же хитрый, как …
- Такой же смелый, как …
- Такой же смелый, как …
- Такой же добрый, как …
- Такой же толстый, как …
- Такой же трусливый как …
- Такой же мягкий как …
- Такой же желтый, как …
- Такой же тяжелый, как …
- Такой же твердый, как …
3 задание. «Кто где живет?»
1 гнездо – (птица) 1 берлога – (медведь)
2 будка – (собака) 2 дупло – (белка)
3 улей – (пчелы) 3 нора – (лиса, барсук)
Физ-минутка
У одуванчика – взлетайка, у мотоцикла – рычалка,
У часов – ходилка, у цыплят – пищалка,
У лошади – ржалка, у ветра – задувалка,
У ребят – смешинка, у каблучков – стучалка,
У носиков – сопелка, у ежиков – фырчалка,
У телефона – звонилка, у индюка – болталка,
У солнышка – светилка, у взрослых – спешилка.
4 задание. «Он – Она».
1)Попрошу вас не зевать, слово в стих мой добовлять
Он слон – она (слониха, он лось – она (лосиха)
Он кот – она (кошка…
Так, сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.
2)Он еж – она ежиха, бобр он – она (бобриха)
Конь он – она (лошадка)
Ну, конечно же лошадка, все у нас пока что гладко.
3)Он морж – она (моржиха, он заяц – она (зайчиха,
Он бык – она (корова)
Ну, конечно же корова, поиграем дети снова.
4)Он воробей – она (воробьиха, он комар – она (комариха,
Он гусь – она)
Не гусиха, а гусыня, знайте это все отныне.
5)Он тигр – она (тигрица, он осел – она (ослица,
Он козел – она (коза)
Ну, конечно же коза, за повтор игры все «За!»
6)Он лев – она (львица, он волк – она (волчица,
Он кенгуру – она)
Ну, конечно кенгуру, продолжаем мы игру.
7)Он бегемот – она (бегемотиха, он кашалот – она (кашалотиха,
Он баран – она (овца,
Ну, конечно же овечка или овца, доиграли до конца!
5 задание. 1)«Назови слова на звук «К», 2) звук «С»
6 задание. «Скажи наоборот»
- Днем светло, а ночью (темно)
- Дорога широкая, а тропинка (узкая)
- Дерево высокое, а куст (низкий)
- Слон большой, а муравей (маленький)
- Клоун добрый, а пират (злой)
- Железо тяжелое, а пух (легкий)
- Солнце наверху, а лужа (внизу)
- Огонь горячий, а лед (холодный)
7 задание. «Назови букву»
Показ букв.
Итог викторины : считаем фишки.
Все шифровки повторили, рифмы нужные нашли.
Речевые испытанья, вы, с достоинством прошли!