Ольга Юрьевна Решетова
Сценарий викторины по сказкам для детей старшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:
Решетова Ольга Юрьевна воспитатель
МБДОУ «ДС № 2 г. Челябинска»
Данный практический материал будет полезен не только воспитателям, но и родителям желающим разнообразить свой досуг с детьми. Сценарий содержит апробированные методические и организационные рекомендации - это большое разнообразие конкурсов, заданий и игр по сказкам.
Цель: расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним.
Программа:
Приветствие детей, участников игры-викторины и болельщиков.
Публикация «Сценарий викторины по сказкам для детей старшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2024
1-е задание игры - викторины "Визитная карточка".
2-е задание - "Из какой сказки взяты эти строчки".
3-е задание - "Потерянные сказки".
Подвижная игра "Сказочные герои".
Игра малой подвижности "Красная Шапочка и Серый волк".
4-е задание для зрителей и болельщиков: "Сказку видели, не скажем, а сейчас ее покажем".
5-е задание для капитанов команд: "Сказочная песенка".
Подведение итогов игры - викторины.
Предварительная работа: чтение детям сказок "Колобок", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Гуси - лебеди", "Заюшкина избушка", Бычок - смоляной бочок", "Теремок", Хаврошечка", сказки К. Чуковского, приготовление визитной карточки команды (название, девиз, отрывок инсценировки сказки, изготовление медалей для каждого ребенка 2-х команд (1-2 место, выбор капитана команды.
Атрибуты и оформление: украшение музыкального зала шарами и плакатами сказочных персонажей, веселая музыку, для оценивания заданий на каждую команду заготавливается солнышко - с отдельными лучиками, костюмы для взрослых (ведущих) Красной Шапочки, волка, бабушки.
К 1-му заданию - медали, название команд, музыка.
Ко 2-му заданию - магнитная доска, на которой располагаются ответы, персонажи сказок К. Чуковского - Бармалей, Таракан, Федора, Муха-Цокотуха.
К 3-му заданию - по каждому вопросу готовятся различные варианты ответов.
К подвижной игре "Сказочные герои" - музыкальное сопровождение.
Игра малой подвижности "Красная Шапочка и Серый волк"
- игрушка девочка (Красная Шапочка, волк, музыкальное сопровождение.
К 5-му заданию для капитанов готовится фонограмма песенок из сказок "Волк и семеро козлят" песня козы, "Колобок" песня колобка.
К заключительной части викторины - сладкие пирожки, конфетки для детей и гостей.
Методические рекомендации: викторина проводится с детьми старшей или подготовительной группы. Желательно, чтобы 2 команды были сформированы из разных групп, тогда детям будет интереснее играть. Также у каждой группы будет свой уровень подготовки к викторине, это будет развивать у детей чувства коллективизма, соперничества. В качестве болельщиков можно пригласить родителей и детей других возрастных групп.
Ход викторины
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Красная Шапочка: Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, дорогие взрослые! Сегодня мы с вами поиграем и вспомним наши любимые сказки!
Ребята, а кто из вас догадался, как меня зовут? (Ответы детей). Меня зовут Красная Шапочка! А вот как вас зовут, я не знаю. А мне бы очень хотелось узнать. Давайте сделаем так: как только я скажу: "Раз, два, три" каждый из вас назовет свое имя. Приготовились! (Дети называют свои имена). Ну, вот мы с вами и познакомились.
У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах. Ой, ребятки к вам в гости я пришла не одна, а со своей доброй бабулей. Но почему-то она задерживается, и я уже начинаю волноваться (смотрит на часы).
На середину зала выбегает злой волк.
Волк: Ну,что Красная Шапочка, загрустила? Наверное, свою бабушку ждешь? А бабушка не придет. Ты, Красная Шапочка, не переживай, присядь и послушай, что я тебе расскажу.
(Красная Шапочка садится на стульчик и внимательно слушает волка)
Волк: Сегодня утром я проснулся, потянулся и пошел к лесному озеру. Иду себе никому не мешаю - слушаю пение птиц, собираю цветочки и вдруг вижу, бежит торопиться старушка, да я даже сказал бы, что не старушка, а злая старуха. Столкнула меня с тропинки, отобрала у меня букет цветов, растоптала и выбросила. Я кое-как унес ноги и остался жив.
Красная Шапочка: Волк, ты все напутал. Не верю, что это была моя бабушка. Моя бабушка самая добрая на свете, она не может причинить зла.
Волк: Да, так я и поверил, что твоя бабушка такая хорошая. Дети, вы, наверное, помните сказку о Красной Шапочке, где бабушка прибежала ко мне в дом и чуть меня не съела? (Ответы детей)
Красная Шапочка: Ты послушай, волк. В той сказке всё было не так и ребята все знают эту сказку, и даже другие. Они у нас молодцы, настоящие знатоки сказок.
Волк: Ну ладно. Придет ваша бабушка, сейчас настряпает пирожков и будет здесь. Красная Шапочка, а ты и вправду думаешь, что эти маленькие ребята знают сказки.
Красная Шапочка: Дети их не просто знают, они их любят.
Волк: Сейчас мы поиграем в сказочную викторину и проверим, чья команда знает сказочки лучше всех. Но сначала я расскажу вам о правилах нашей игры. У нас две команды. Вопросы будем задавать поочередно одной и другой команде. В случае неправильного ответа, право ответить на вопрос переходит к соперникам. Для каждой команды мы приготовили вот такие светлые солнышки, та команда, которая дала правильный ответ, получает лучик. Каждый полученный вами лучик будет располагаться вокруг веселых солнышек. В конце игры мы посчитаем лучики каждой команды и команда, набравшая большее количество баллов (лучиков, побеждает и награждается.
Красная Шапочка: Теперь настала пора представить жюри (Представляют жюри)
1 - ое задание: Визитная карточка.
Команды по очереди представляют: название команды, девиз капитана команды и инсценировку отрывка сказки.
Жюри оценивает конкурс. Критерии оценивания- оригинальность, творчество.
2-ое задание: Из какой сказки взяты эти строчки.
.
Волк: Все, наверное, знают замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Сейчас вам предстоит вспомнить некоторые его сказки. На доске спрятаны ответы, т. е. главные персонажи задуманной сказки. Ребята, я буду читать строки из сказок, а вы должны догадаться, из какой сказки эти строчки и дать ответ, т. е. полное название сказки. Ваши ответы мы сравним с ответами на доске.
(На магнитной доске - сказочные герои, которые закрыты цветком-картинкой)
1. Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы.
(Ответ -"Бармалей” К. Чуковский)
2. Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед
(Ответ - "Тараканище" К. Чуковского)
3. Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами:
Вы в канаву упадете,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!
(Ответ -"Федорино горе" К. Чуковского)
4. Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня В мой последний час!
(Ответ - "Муха - Цокотуха" К. Чуковского)
Жюри оценивает конкурс. Критерии оценивания- правилъное и полное название сказки.
3-е задание: «Потерянные сказки»
Красная Шапочка: Следующее задание у нас будет называться «Потерянные сказки». Я вам буду задавать вопрос, и несколько вариантов ответа, а вы должны выбрать один правильный вариант. Вот, например, такой вопрос:
В сказках, что делала Баба-Яга с маленькими детишками?
Варианты ответов:
1. Читала им сказки и давала пирожков на дорогу
2. Жарила в печке
3. Солила в бочке
Конечно, все ребятки от малого, до великого знают, что сказочная Баба-Яга жарит деток в печке. Значит второй вариант правильный. Ну, что готовы? Слушаем мои сказочки и даем правильный ответ.
(Чтобы детям была наглядность, для каждого задания готовятся картинки - варианты ответов).
От кого укатился Колобок?
Варианты ответов:
1. от бабушки с дедушкой
2. от внучки с Жучкой
3. от лисы
(Ответ- 1)
Кого Колобок первым встретил на своем пути?
Варианты ответов:
1. волка
2. зайца
3. медведя
(Ответ-2)
Первой поселилась в Теремке Мышка-норушка. А кто поселился в Теремке вторым?
Варианты ответов:
1. лягушка-квакушка
2. зайчик-побегайчик
3. волчок-серый бочок
(Ответ - 1)
В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути
Варианты ответов:
1. яблоньку
2. печку
3. дом Бабы-Яги
4. речку
(Ответ - 2)
Кто во всех делах по хозяйству помогал Крошечке-Хаврошечке?
Варианты ответов:
1. овечка
2. козочка
3. лошадка
4. коровушка
(Ответ - 4)
Почему в сказке «Бычок - смоляной бочок» медведь, лиса и заяц не смогли съесть бычка?
Варианты ответов:
1. они уже наелись
2. прилипли
3. бычок сумел убежать
(Ответ - 2)
Сколько козлят скушал волк в сказке «Волк и семеро козлят»?
Варианты ответов:
1. восемь
2. семь
3. шесть
4. семь козлят и маму-козочку
(Ответ - 3)
В сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», братец Иванушка попив водицы из копытца, превратился в
Варианты ответов:
1. телёночка
2. козлёночка
3. поросёночка
(Ответ - 2)
Жюри оценивает конкурс. Критерии оценивания- правилъный вариант ответа.
Подвижная игра «Сказочные герои»
Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова «Трусливый зайчик» дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова «Хитрая лиса» дети останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку. На слова «Сердитый волк» дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз.
Игра малой подвижности «Красная Шапочка и Серый волк».
Правила игры: дети встают в круг. Все дети условно - это елочки. Двум рядом стоящим детям даются игрушки. Одному - игрушка «Красная Шапочка». Другому – игрушка «Волк». Задача детей - передавать игрушки в противоположных направлениях по кругу. Тот ребенок, у которого окажутся 2 игрушки выходит на середину и показывает любое танцевальное движение, остальные повторяют.
4-е задание для зрителей и болельщиков: «Сказку видели, не скажем, а сейчас ее покажем»
Волк: Сейчас, ребята мы с вами отдохнем, а баллы для вас будут зарабатывать зрители. Правила такие: одна команда уходит со мной за ширму. Там мы с вами загадываем, какую-либо сказку, далее возвращаемся и показываем главных героев, а задача зрителей угадать, какую сказку мы с вами загадали. Если зрители угадывают и правильно называют сказку, тогда эта команда получает балл (лучик).
С детьми загадываем сказки «Репка» (дети встают друг за другом и делают движения, как будто тянут репку, «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба».
Жюри оценивает конкурс. Критерии оценивания- название сказки. Балл присуждается команде показывающей героев сказки.
5-е задание для капитанов команд: «Сказочная песенка»
Красная Шапочка: Сейчас, ребята у нас заключительное задание. И это задание для капитанов, которое называется «Сказочная песенка». Капитан первой команды получает следующее задание, нужно сейчас вспомнить и напеть песенку, которую пела коза своим козлятам в сказке «Волк и семеро козлят».
( Ребенок должен спеть такие слова песенки: «Ой, Козлятушки, вы ребятушки отопритеся, отворитеся. Ваша мама пришла, молока принесла»).
Капитан второй команды должен тоже показать свои музыкальные способности и напеть песенку Колобка и сказки «Колобок»
( Ребенок должен спеть такие слова песенки: «Я колобок, колобок, я по коробу скребён, по сусекам метён, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»).
Жюри оценивает конкурс. Критерии оценивания - полное или частичное напевание слов песенки.
Волк: Ребята, наша викторина подходит к концу. Сейчас жюри подведет итоги, и мы наградим команду, занявшую первое и второе место.
Стук в дверь. Заходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, моя внучка! Вот корзиночка с гостинцами, там вкусные сладкие пирожки с клубничным джемом.
Красная Шапочка: Я же говорила, что моя бабушка самая замечательная. Сейчас мы объявим результаты нашей викторины, а затем всех приглашаем к столу.
Награждаются все участники викторины. Дети и гости пьют чай и прощаются с героями сказки.