Юлия Васильева
Сценарий викторины на тему «Птицы» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и расширение знаний детей о птицах.
Задачи: - расширять у детей знания и представления о птицах, о внешности, особенностях поведения, повадках, среде обитания.
- развитие познавательную и творческую активность, любознательность, умение отвечать на вопросы полным ответом, развивать умение слушать ответы друг друга, развивать наглядно-образное мышление.
- развиваем ловкость, чувство команды, воспитываем дух соревнования, дружеские чувства между детьми.
Оборудование:
Загадки
Картинки с изображением корма птиц (насекомые и семена) по 8-10 шт
Публикация «Сценарий викторины на тему „Птицы“ для старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Мячи средние (по количеству участвующих)
Обручи (8 шт)
Корзины (4 шт)
Пирамидки (2 шт)
Баллы- «Яички» (из картона)
Медали для награждения.
Предварительная работа:
Занятия по ознакомлению с окружающим, чтение художественной литературы, просмотр презентации, наблюдение за птицами на прогулках, отгадывание загадок, заучивание скороговорок.
Ход викторины
Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами уже много говорили о перелётных и зимующих птицах. Мы с вами читали о них книги, смотрели презентацию, отгадывали загадки. Так же мы с вами наблюдали за птицами на прогулках, рассматривали картинки в книгах, рисовали сами. Сегодня у нас будет не обычное занятие. Мы будем проводить Викторину. А это значит вам нужно будет вспомнить всё что мы узнали с вами на наших занятиях, быть очень внимательными и собранными.
Для начала устроим «Разминку». Я буду задавать вам вопросы, а вы будите отвечать.
1. Какие отличительные особенности птиц? По каким признакам мы понимаем, что перед нами птица? (перья, клюв, крылья).
2. Что умеют делать птицы? (летают, бегают, ходят, плавают, вьют гнезда, откладывают яйца.)
3. Какие бывают птицы? (большие и маленькие; домашние и дикие; перелётные и зимующие)
Молодцы! Вы много знаете о птицах! А теперь мы переходим к самой «Викторине».
Для начала вам нужно разделиться на две команды, выбрать капитана и название команды. Пусть название команды будет связано с птицами.
(Ласточки, синички, орлята, воробушки)
Итак, команды готовы.
На викторинах команды выполняют задания и получают за это баллы. Какая команда соберёт больше баллов, та команда и выиграла.
Задание первое «Название птиц»
Сейчас две команды будут по очереди называть названия птиц. Какая команда назовёт больше та и выиграла. Называем по очереди: сначала одну птицу называет первая команда, потом одну птицу называет вторая команда, и так пока какая-нибудь команда не выйдет из состязания. Повторятся нельзя.
Команде победителю вручается 1 балл =1 яйцо
Второе задание. «Загадки»
По очереди загадываем загадки командам, по 6 загадок на каждую команду. Если команда не может отгадать, загадываем её другой команде. За каждую правильную отгадку 1 балл.
Загадки:
1. Кто-то скачет вдоль дорожки,
Семечки клюет и крошки.
«Здесь не страшно, не робей!»
— Крикнул другу. (воробей)
2. Птица пестрая стрекочет,
Замолчать на миг не хочет.
С ней у нас одна морока.
Птицу как зовут? (Сорока)
3. Кто глядит на тротуар
И кричит нам с ветки: «Карр!»?
Покроши кусок батона —
Прилетит поесть. (ворона)
4. Прилетели стайкой гулкой
Птицы с ярко-красной грудкой.
За окошко посмотри —
Там на ветках. (снегири)
5. Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее. (синичка)
6. Что за птица на суку
В рощице поет: «Ку-ку»?
Неприметная пеструшка,
А зовут ее. (кукушка)
7. Догадайтесь, что за птица :
Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава,
Только днем заснет. (сова)
8. Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)
9. Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной! (Соловей)
10. Кто по тропочке идет
Быстрыми шажками,
Длинным хвостиком трясет?
Догадайтесь сами! (Трясогузка)
11. Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (Ласточка)
12.«Гуля-гуля, Гуля-гуля!» —
Позовет меня бабуля.
Нету бабушки добрей:
Она кормит. (голубей).
Третье задание «Кормовое»
Как вы уже знаете птицы едят разную еду. Есть птицы. которые едят насекомых…Как они называются? (Насекомоядные) Каких вы знаете насекомых? (Мухи, гусеницы, жуки, бабочки и т. д.)
А есть птицы, которые едят зёрнышки и семена. Такие птицы называются «Растительноядные».
Сейчас у нас первая команда будет растительноядной. А вторая – насекомоядной. Я на полу разложила картинки с изображениями насекомых и семян растений. Я их хорошо перемешала, чтобы их было интереснее собирать. Первая команда должна собрать все картинки с изображением семян растений. А вторая будет собирать картинки с изображением насекомых.
Кто быстрее соберёт свои карточки, та команда и победит!
И последний этап нашей викторины – это спортивная эстафета.
1. «Воробушки» - на двух ногах допрыгать до пирамидки, обратно бегом, передать эстафету следующему.
2. «Пингвинчики» - зажав ногами мяч, дойти до пирамидки, обратно бегом, передать эстафету.
3. «По кочкам». (Разложить по 4 обруча на каждую команду «зиг-загом»)- Прыгаем из обруча в обруч, до пирамидки, обратно бегом, передать эстафету.
4 «Дружная стая» - Каждый игрок команды берёт по одному мячу из первой корзины (стоит около пирамидки) и переносит во вторую корзину (стоит около первого игрока в шеренге).
После последнего этапа подсчитывается количество баллов у команд. Победителям вручают медали.
Викторина закончена. Я убедилась. что вы дружные, ловкие, быстрые а главное умные и любознательные ребята. Вы много знаете о птицах, их строении, образе жизни. Вы знаете, как птицам трудно зимой. Когда кругом снег, холодно и мало корма. А так как вы ещё и очень добрые и заботливые ребята, вы будите помогать птичкам, будите делать кормушки, насыпать корм. И птицы вам за это скажут спасибо – своим дружным пением весной.