Евгения Чернова
Сценарий праздника для детей старшей группы на тему «Путешествие по знакомым страничкам»
▼ Скачать + Заказать документы
дл детей старшей группы
на тему
«Путешествие по знакомым страничкам»
Воспитатели: Чернова Е. В
Дети под песню «Песенка весёлых друзей входят в зал»
Публикация «Сценарий праздника для детей старшей группы на тему „Путешествие по знакомым страничкам“» размещена в разделах
Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте гости! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы вспомнить наши любимые книги. Книги - наши лучшие друзья, они могут нас развлечь, поднять нам настроение, а могут и научить нас чему-то очень важному, отправить нас в далёкие путешествия, познакомить с новыми героями.
А что же ребята знают о книгах?
Стихи:
1. Если купишь книгу,
Не бросай на полку.
От нее не будет,
Никакого толку.
2. Всем полезно чтенье,
Про себя и вслух.
Книга - самый лучший,
Самый верный друг.
3. Из неё узнаешь ты,
Обо всем на свете.
На любой вопрос она,
Без труда ответит.
4. В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам.
Береги же книгу,
Стань и ты ей другом.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в литературное путешествие. Где нас ждут герои сказок и рассказов разных писателей.
Чтобы отправиться в путешествие нужно отгадать загадку.
Загадка: Семь лепестков, разного цвета.
В сказке цветет растение это.
Ведущий: Посмотрите, ребята! Нам на пути встретился цветик - семицветик. Давайте с ним поиграем.
Дидактическая игра «Цветик - семицветик»
(жанры литературных произведений)
1. «Как аукнется, так и откликнется» (Пословица – житейская мудрость)
2. «На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка – шуточный стишок, который говорят быстро)
3. «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» (Небылица – то чего не бывает, вымысел)
4. «В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка-произведение с чудесами, которое сочинил народом или писатель)
5. «Шляпа лежала на комоде, котёнок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу…»
(Рассказ - это история, которая может произойти в жизни, на самом деле)
6. «Расскажу-ка я вам про дела старые,
Да про старые, про бывалые,
Да про битвы, да про сражения,
Да про подвиги богатырские…» (Былина – произведение о подвигах героев-богатырей.)
7. «По улицам Слона водили,
Как видно напоказ -
Известно, что Слоны в диковинку у нас -
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им…» (Басня – произведение с моралью)
Ведущий: Ребята, нам пора в путь.
Физминутка «Начинаем мы играть!»
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем мы играть!
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (приседают)
А когда откроем глазки (встают)
Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
Будет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо 10 раз, (наклоны влево – вправо)
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)
Красной Шапочки совет:
Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
(На экране слайд – Лукоморье)
Ведущий: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в страну Лукоморье.
Давайте прочитаем известные строки о Лукоморье.
Дети: У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит…
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
Ведущий: Какой поэт описал именно такой дуб? (Русский писатель, поэт, А. С. Пушкин)
Ведущий: Конечно, это Александр Сергеевич Пушкин.
-Что вы знаете о нём? (Русский писатель и поэт, родился в Москве 6 июня, ему читала сказки няня Арина Родионовна).
Ведущий: К нам кажется гость пришёл.
(Появляется Кот - учёный)
Кот: Мяу! Здравствуйте!
Я - кот из страны Лукоморье, самый учёный на свете!
Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо вы ребята знаете сказки
А. С. Пушкина. Это правда? (Ответы детей)
А давайте мы с вами поиграем и проверим ваши знания.
Презентация «Страна Лукоморье»
Кот: Ай, да ребята, какие молодцы! Умные, да смекалистые.
Но есть у меня для вас задание, которое и взрослым выполнить не под силу.
Вы должны движениями показывать эпизод из сказки, который я нашепчу на ухо, а остальные дети угадают, что это за сказка. (Выходят по четверо детей)
Игра «Пантомима»
«Что мы делаем, не скажем, а что делаем покажем»
1. Старик тянет невод из моря.
2. Белка щёлкает орешки.
3. Царица любуется собой в зеркало.
Кот: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Ведущий: Ребята, вам понравились задания кота учёного?
Тогда давайте его поблагодарим и покажем инсценировку из сказки А. С. Пушкина.
Инсценировка «Три девицы под окном пряли поздно вечерком»
(На скамейке сидят за прялками три девицы.)
Рассказчик: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Первая сестрица: Кабы я была царица,
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
Вторая сестрица: Кабы я была царица,
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
Третья сестрица: Кабы я была царица,
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря.
Рассказчик: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Царь: Здравствуй, красная девица, будь царица!
И роди богатыря Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха. (Все уходят.)
Кот: Ребята, а знаете ли вы волшебные слова?
Какие? (Ответы детей)
Ведущий: Ребята, много есть рассказов о хороших, вежливых, добрых словах. И один из них называется «Волшебное слово». Вспомните, кто написал этот рассказ?
- А что вы о ней знаете? (Детская писательница, мечтала стать актрисой, стала работать воспитателем, писала короткие рассказы и стихи о доброте, вежливости).
Кот: Ребята, я вам предлагаю создать книгу рассказов В. А. Осеевой.
Вам надо собрать только те иллюстрации, которые подходят к рассказам писательницы. Готовы?
Игра «Собери книгу В. А. Осеевой»
Ведущий: А сейчас ребята исполнят песню «Вежливые слова»
Песня «Вежливые слова»
Кот: Эй, ребята не ленитесь в круг скорее становитесь. Предлагаю вам музыкальную игру на стихи Осеевой «Солнце в оконце».
Музыкальная игра «Солнце в оконце»
Ведущий: А теперь, ребятки, отгадайте загадки.
1. Девочка спит и пока не знает,
Что в этой сказке её ожидает,
Жаба под утро её украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
2. Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка,
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас я.
Добрая, хорошая (Принцесса на горошине)
3. Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай!
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево,
В сказке… (Снежная королева)
Ведущий: Ребята, кто написал эти замечательные сказки?
Что вы знаете об этом писателе? (Жил в Дании, рассказывал сказки папа, вырезал фигурки из бумаги и т. д.).
А, ещё какие Андерсена вы знаете?
Ведущий: Ребята, нам телеграмма.
«Здравствуйте, ребята пишет вам хранитель книг. В библиотеке из произведений рассказов и сказок разных писателей потерялись предметы и теперь дети никогда не смогут прочитать эти книги. Что нам делать? Помогите!»
Ведущий: Ребята, чем же мы сможем помочь. Я не знаю. (Предположения детей)
Игра «Бюро находок»
Перед вами мешок с предметами, вы должны по очереди взять один предмет и положить его к портрету автора, в рассказе которого есть этот предмет.
( Портреты авторов: Пушкин, Осеева, Носов, Андерсен, Крылов, Толстой и т. д. ,
предметы: шляпа, кастрюля, огурцы, зеркало, карандаши, кукла, лев, собачка и т. д.)
Презентация «Угадай слово»
Кот: Кто автор этих произведений? Какой жанр произведений?
Ведущий: Одну из басен ребята сейчас покажут.
Инсценировка басни «Стрекоза и Муравей»
1. Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
2. Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком,
Был готов и стол и дом.
3. Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет,
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
Стрекоза: «Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой.
И до вешних только дней,
Прокорми и обогрей!».
Муравей: «Кумушка, мне странно это :
Да работала ль ты в лето?» –
Говорит ей Муравей.
Стрекоза: «До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час.
Так что голову вскружило».
Муравей: «А, так ты.»
Стрекоза: «Я без души
Лето целое всё пела».
Муравей: «Ты всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!»
(На экране слайд – сундук)
Ведущий: Ребята, что за чудо сундучок. Вам интересно, что в нём лежит? Как же нам его открыть?
Кот: Помогу я вам друзья. Как только вы поиграете со мной в игру «Четвёртый лишний», сундучок появится у вас в зале, и вы сможете его открыть.
Игра «Четвёртый лишний»
Сюрпризный момент «Сундук с книгами»
Ведущий: Что же, ребята, новые книги, новые приключения ждут нас впереди. И идти к ним надо всегда лишь дорогою добра. Готовы?
Песня «Дорога добра».