Светлана Графская
Сценарий утренника выпускного бала дошкольников «В городе детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Сцена оформлена под королевский дворец.
Занавес закрыт, входит ведущий.
Ведущий:Светло и нарядно сейчас в нашем зале
И пышные всюду букеты стоят
Сегодня на праздник гостей мы позвали-
Ведь в школу своих провожаем ребят.
С утра волновались и ждали момента,
И вот час заветный настал.
Для выпускников звучат аплодисменты
Входите скорей в этот зал!
*** (открывается занавес, дети парами под красивую музыку выходят на сцену).
Публикация «Сценарий утренника выпускного бала дошкольников „В городе детства“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети читают стихи:
1. Солнце весёлое утром проснулось,
глядя в окошко мне улыбнулось
Сказало, лаская тё плым лучом:
«Вставай, одевайся и в садик пойдём
2 Сегодня прощаешься ты с детским садом,
не стоить грустить, ведь друзья будут рядом!»
.
3. Вот и промчалось дошкольное детство
Мы на пороге жизни иной
Пусть синею птицей останется в памяти
Первый наш бал выпускной!
4. С любовью воспитатели родные
помашут вслед своим выпускникам
За нас не бойтесь, мы уже большие,
и за заботу благодарны вам!
5 А к вам придут такие же мальчишки
И девочки с косичками и без
Вы будете опять читать им книжки
И тайны открывать земных чудес.
6 Наши куклы, мишки, зайки
Все стоят сегодня в ряд
Хоть прощаться с ними жалко
Отдаём их в детский сад.
7. Прощай наш детский сад, тебя с любовью
Ещё не раз мы будем вспоминать
Всё впереди у нас, но только малышами
Нам никогда уже не стать!
***песня «Прощание с детским садом». Музыка и сл. З. Роот.
Ведущий: Действительно, детский сад помог вам стать добрее, умнее, человечнее…Здесь вы научились дружить, переживать друг за друга. Во многих из вас детский сад открыл искорки таланта и прорастил ростки творчества. Впереди у вас школьная жизнь, полная интересных и ярких событий. Но хочется верить, что детсадовское время останется в вашей памяти светлым, безоблачным островком детства, доброй сказкой, о которой вы будете помнить всю жизнь…А впрочем сказка, кажется, снова ждёт встречи с вами, дорогие выпускники….
Звучит веселая музыка. Выходит Придворный шут, танцует…
Шут. Ой, сколько гостей! Вы слышали? У нашей Принцессы День рождения. Ей исполняется 7 лет. Папаша Король решил заняться воспитанием дочери, «пилит» ее с самого утра. Извините, забыл представиться (кланяется) Я Придворный шут его величества короля Тилибом! Кажется…идут! (уходит)
(Выходят Король с Принцессой и два Советника. Занимают свои места. У Принцессы в руках кукла.)
Король. Дорогая моя! (Задумывается.) На чем это я остановился? (Советники наклоняются по очереди к Королю, шепчут на ухо.) Ах, да! Дорогая моя, ты уже совсем взрослая. Хватит тебе в игрушки играть! (Отбирает куклу.)
Принцесса. А я хочу! (Забирает назад.)
Король. Ну что мне с тобой делать? То ей велосипед подавай, то ролики, то плеер! Теперь вот с куклой не расстается. Только маленькие девочки с куклами играют.
Принцесса. А я и есть маленькая!
Король. Да какая же ты маленькая? Тебе уже 7 лет! Вот когда мне было 7 лет.
.
Принцесса. Знаю, знаю, ты уже сто раз рассказывал. (Передразнивает) Вот когда мне было 7 лет, я знал всю таблицу умножения! Да ты ее до сих пор не знаешь!
Король. Нет, знаю! Вот спроси меня, сколько будет дважды два?
Принцесса. Ну, спрашиваю.
Король (задумывается). Я всегда сомневался: 3 или 4? (К Советникам.)3 или 4? (Те по очереди шепчут ему на ухо.) Странно! Ладно, это неважно. Решено, с сегодняшнего дня никаких игрушек, никакого телевизора! Будешь заниматься с самыми лучшими учителями. (Гладит Принцессу по голове.) Я их выписал для тебя из-за границы Знание, говорят, самое большое богатство. Доченька, давай сюда куколку. Иди ума набирайся! (Отбирает куклу.)
Принцесса (встает, топает ногой). Не пойду никуда! Ты меня уже отдавал в школу раннего развития. Там меня учили рисованию, музыке, танцам.
.
1-й советник. Английскому языку, фехтованию.
2-й советник. Плаванию, каратэ.
Принцесса. Играть не давал, на улицу не отпускал! Помнишь, что тогда вышло?
Король. М-м?
Принцесса. Я тогда стала худая и бледная, и доктор сказал: никаких занятий, только свежий воздух, а ты опять за свое!
Король. Ну что ты капризничаешь, как маленькая!
Принцесса. А я и есть маленькая! Вот возьму и убегу от тебя!
Король. Куда же ты убежишь?
Принцесса. В Город детства!
Король. О, горе! Всё, я в депрессии! Вон, все вон! (Принцессе.) И ты иди к себе, завтра утром пришлю учителей, а сейчас — вон! (Вслед.) А игрушки запереть!
(Все уходят, Король озирается по сторонам, достает плюшевого медведя.)
Король: Я в депрессии! Ты слышал, что она мне сказала? Уйду, говорит, представляешь? (Разговаривает, уходя.) В игрушечки ей поиграть хочется.
Звучит старинная музыка. Выходит Шут.
Шут. Ну и дела! Король не в духе. Сейчас встретил его, идет, медведя своего гладит, говорит: пойдем, покатаю тебя на лошадке, верный друг. Принцесса в комнате закрылась, музыку включила на всю катушку. Надо посмотреть, что у нее там….
Уходит. Звучит быстрая современная музыка. Выходит Принцесса и шут, танцуют под современную музыку.
Заходит Король, в ужасе хватается за голову
Король: Перестаньте!
Принцесса. Ну что еще?
Король: У Короля депрессия, а вы тут с ума сходите!
Принцесса. Что я такого сделала?
Король: Такую музыку любят только невоспитанные дети или маленькие девочки!
Принцесса. А я и есть маленькая! Сколько можно повторять?
Король: Вы — Принцесса, а Принцессы должны танцевать не такие танцы.
Принцесса. Да? Какие же?
Король:Смотрите и учитесь!
***Танец фрейлин «Менуэт».
Король: Великолепно! Постарайтесь скорее освоить эти движения! (уходит)
Принцесса. Ну всё, с меня хватит! Ухожу! Уплываю! Нет….улетаю! Точно, улетаю на связке этих воздушных шаров в город Детства!
(берётся за связку шаров и «летит»)
_Йо-хо-хоу! Я свободна! Я лечу! Вперёд, навстречу приключениям, в город Детства!
(задумывактся на секунду) Интересно, расстроится ли мой папа, когда узнает, что я сбежала?. (уходит за кулисы)
Король. Где моя дочь? А? Я вас спрашиваю, где моя дочь?
1-й советник. М-м-м.
Король. Ну!
2-й советник. Э-э-э.
Король. Проморгали! Э-эх! .О! У меня депрессия! Сбежала! Куда сбежала?
1-й советник. В Город детства.
Король. Какого еще детства? Там же маленькие дети живут!
Оба советника. А она — маленькая!
Король. О! Горе! Кажется, у меня температура 40! У меня давление! 320! 450! 700!
*** фрейлины поют песню «Что за дети нынче, право».
Фрейлины:Что за дети нынче право
Никакой на них управы
Король: Мы свое здоровье тратим
Но на это наплевать им
Король:
Такая-сякая сбежала из дворца
Такая-сякая расстроила отца
Фрейлины: Дети наше наказанье
Дали им образование
Стали дети непослушны
Но без них ужасно скучно
Король:
Такая-сякая сбежала из дворца
Такая-сякая расстроила отца!
Король: Что мне теперь делать? Как она там без меня? Она же ещё совсем маленькая, ребёнок семи лет….
Ведущий: Вы правы, Ваше величество! Она ребёнок, а вы никак не хотели это признавать…Но не волнуйтесь! Мы с ребятами будем сопровождать принцессу в её путешествии и, если понадобится, обязательно придём на помощь!
(звучит муз. заставка «На большом воздушном шаре», принцесса «летит», приглядывается)
Принцесса: Ой, а вот, кажется, и город детства! Какие маленькие жители, коротышки какие-то….иду на снижение!
(Выходят дети 2 младшей группы, в ярких нарядах «коротышек».)
Принцесса: Вот это да! Я, кажется, попала в Лилипутию!А это её жители?
Ведущий: Нет, дорогая Принцесса, это всего лишь город «коротышек»!
Вы вспомните, ребята, как много лет назад
Такими «коротышками» пришли вы в детский сад!
Малыши читают стихи:
1 Мы такие же девчонки, мы такие же мальчишки
Лишь немного вас помладше, а зовут нас «коротышки»!
2. Хоть пришли мы в садик позже, быть хотим на вас похожи!
Стать мечтаем смелыми, добрыми, умелыми!
3. Вы, наверное забыли, что малюсенькими были,
Не умели одеваться, чистить зубы, умываться?
4. А теперь вы повзрослели, праздник расставанья
Но мы б хотели попросить минуточку внимания!
5. Мы для вас составили маленькие правила
Эти правила важны, соблюдать вы их должны!
6 По будильнику вставай, лени волю не давай
Умывайся, одевайся, в школу весело шагай!
7. На уроках- не хихикай, стул туда-сюда не двигай
И под партой не сори, а насоришь -убери!
Учитель спросит- не молчи, смелее отвечай.
Но с места громко не кричи, а руку поднимай!
8. Вот и все наши советы, их мудрей и проще нету!
Ты. дружок, их не забудь! До свиданья, в добрый путь!
Принцесса: : Вот дела… такие маленькие, а уже советы дают!
Ведущий: Спасибо вам, дорогие малыши, за такие нужные советы, они
обязательно пригодятся выпускникам в школьной жизни!
(малыши уходят)
Принцесса: Я, пожалуй тоже прислушаюсь к советам этих коротышек…Но мне пора лететь дальше!
(берётся за связку шаров, звучит музыкальная заставка)
Принцесса: Ой… Что я вижу! Мороженое, пирожное, горы конфет! Это точно город Детства…Никакой школы, никаких забот!
(появляется Великий Нехочуха, ест пирожное)
Принцесса: Привет! Дай откусить кусочек…
Нехочуха: Не хочу!
Принцесса: Не хочешь, не надо, я не голодна! А пойдём с тобой в мячик поиграем?
Нехочуха: Не хочу…
Принцесса: Не хочешь, не играй! (вздыхает) Я вот тоже в школу не хочу, уроки не хочу, читать, писать не хочу! Даже из дворца сбежала….
(Нехочуха улыбается)
Нехочуха: Молодец, будешь как Великий Нехочуха! Оставайся у меня в Нехочухии!
Принцесса: Нет, у тебя тут скучно. я мечтаю попасть в город Детства. Не хочу жить в Нехочухии (топает ногами)
Нехочуха: Молодец! Ты ведёшь себя. как настоящая Нехочуха! (угощает пирожным) На, угощайся.
Принцесса: А когда пирожные кончаться, где ты их раздобудешь? Ведь ты такой ленивый! И друзей у тебя нет.
Нехочуха: А зато у меня есть роботы. Они всё делают за меня: и кормят, и умывают, и одевают, и сказки читают, и даже танцуют…Смотри!
***Танец роботов
(роботы возвращаются и начинают кормить с ложки, расчёсывать, читать книгу, вытирать руки и т. д.)
Принцесса: Ой! Не надо. Я хочу делать всё сама: и одеваться. и умываться, и танцевать!
(роботы уходят) Я хочу.
Нехочуха (сердито) : Не смей произносить это слово в моей стране!
Принцесса: А я хочу сделать что-нибудь сама! Ребята, подскажите мне, что сделать.
Ведущий: А попробуй-ка сама собрать школьный портфель, ведь тебе уже 7 лет!
Принцесса: Но я не умею, я ведь пока не собираюсь идти в школу
…
Ведущий: А ребята тебе помогут. Они уже знают, как правильно собрать портфель!
Нехочуха: Посмотрим, посмотрим.
*** Игра «Собери портфель»
Ведущий: Молодцы. Ребята. Справились с заданием быстро и правильно!
Принцесса: Ура, у нас получилось! Спасибо, ребята! Вы такие дружные, где вы этому научились?
Ведущий: Конечно, в детском саду и сейчас мы споём песенку про наш детский сад!
*** песня «Мы хотим вам сказать по секрету»
Нехочуха: А я не хочу…
Принцесса: Хочу. не хочу. От тебя я улечу! Счастливо оставаться!
(Нехочуха уходит, Принцесса улетает)
Музыкальная заставка «Море». Появляется корабль (плоскостной), за ним спрятаны пираты.
Принцесса: Я пролетаю над морем, ах, какой красивый корабль! Наверно, он плывёт в город Детства?. Здравствуйте, господа! Ваш корабль направляется случайно не в город детства?
Пираты:Нет!
Принцесса: Как-то вы подозрительно выглядите. Кто вы?
Пират (ребёнок)Ха, детка, ты попала на пиратский корабль. а мы (хором) пираты!
Принцесса:Ух ты, здорово! Вот бы и мне стать настоящим пиратом…
(появляется пират Грюм)
Грюм: Мечтаешь ты пиратом стать? Не так-то просто это!
Одежду драную достать, кинжал и пистолеты.
Все зубы в драках потерять, или лишиться глаза.
Такой путь, если хочешь знать, любому не заказан.
Но так ли этот путь хорош, из нашей песня ты поймёшь…
.
*** Песня пиратов «Как стать настоящим пиратом».
Грюм: Ну, как тебе такая жизнь? Понравилась?
Принцесса: Не очень…
Грюм: Тогда скорее мне скажи, куда попасть ты хочешь?
Принцесса: Я ищу город детства, я сбежала от папеньки-короля, чтобы не идти в школу. Грюм:Я старый пират, моё имя Грюм…Всю жизнь я провёл в поисках призрачной мечты. Сколько кораблей я пустил на дно ради каких-то сокровищ…
Принцесса: Но ведь вы не учились в школе, чтобы стать таким героем?.
Грюм: Героем? Ты считаешь меня героем?.
Я-отрицательный герой, но всё же, между прочим,
Пусть не с медалью золотой, но школу я закончил.
Да, кстати, у отца рука была такой тяжёлой
Что и подумать я не мог о том, чтоб бросить школу…
Принцесса: Я поняла, вам тоже без знаний никак?
Грюм: Конечно! Каждый уважающий себя пират должен уметь считать, читать. а иначе он не сможет найти по карте клад и пересчитать сокровища! А ещё нужно учить языки, чтобы общаться с другими пиратами! Вот ты владеешь языками?
Принцесса: Помнится., папенька нанимал мне учителей из-за границы, но я ничего не помню… Ребята, вы сможете мне помочь?
Ведущий : Конечно, наши дети изучают в детском саду языки и сейчас прочтут стихи на казахском и английском языках.
*** Стихи на казахском и английском языках. (по 2 на каждом языке)
Принцесса: Спасибо вам. ребята! Вы снова меня выручили.
Грюм: А уменя есть для тебя ещё одно испытание, ты должна найти ключевое слово и открыть эти сундуки с сокровищами. Сможешь?
Принцесса: Тут какие-то буквы, цифры, а я их не знаю…
Ведущий: ребята. Давайте скорее поможем принцессе! Каждой букве соответствует цифра, если выложить цифры по порядку, мы сможем прочитать название сокровища, которое находится в сундуке, и достать его.
*** игра «Составь слово» (предлагаются слова «Книга», «Пенал», эти два предмета находятся в сундуке Грюма.) 2 команды по 5 человек.
Ведущий: Эти сокровища действительно пригодятся вам в школьной жизни!
Грюм: Я восхищаюсь твоими друзьями, ты должна учится у них! Они же настоящие школьники.
Принцесса: Опять школа, не хочу слышать… я же мечтаю о городе Детства!
Грюм: Я открою тебе небольшой секрет: такого города, увы, нет на карте…
Поверь старому пирату, избороздившему немало морей и океанов.
Принцесса: Как. нет на карте?
Грюм: Он находится здесь. (показывает на сердце, у каждого в душе свой город Детства. Смотри (достаёт небольшую игрушку, например, утёнка, это мой друг из города Детства. Он с пяти лет со мной, прошёл все океаны и моря.
Принцесса: Неужели у моего папеньки Короля тоже есть свой город детства?.Он же всё время твердит мне, что я – взрослая.
Грюм: А ты скорее скорее возвращайся во дворец и спроси у него об этом сама!
Счастливого пути!
(Принцесса улетает, выходят Король и Тилибом.
Король. Здравствуй, девочка моя! Как я рад, что ты вернулась! Я так волновался., ведь ты у меня ещё такая маленькая, ребёнок семи лет. (обнимает)
Принцесса: Не такая уж я и маленькая! Папа, я узнала столько интересного, нашла новых друзей, а самое главное поняла, что город Детства есть в душе у каждого! У тебя он тоже есть?
Король: Держи! (Протягивает ей медведя.) Это самое дорогое воспоминание о детстве, что у меня есть. Теперь он твой!
Принцесса. Спасибо! Ты не будешь сердиться, если я возьму его в школу?
Король: Ты решила пойти в школу? Теперь я вижу, то ты повзрослела! Как я рад и растроган (плачет, утирая глаза платком) Тилибом., объявляй.
Шут: Слушайте все! Смотрите все! Его Величество Король объявляет торжественное шествие в честь поступления в школу Принцессы! Музыку, маэстро!
*** «Гусарский танец»
Король: Ребята, сегодня вы прощаетесь с детсадовской сказкой, постарайтесь сохранить её в своём сердце на долгие годы!
Принцесса: И помните, что никогда не поздно заглянуть в город детства. Он всегда ждёт вас!
Король: А родителям будущих школьников мы хотим дать небольшой совет:
-Не жалейте время на детей, разглядите взрослых в них людей!
Шут: Вместе с ними пробуйте, ищите. Обо всём на свете говорите!
И во всех делах им помогайте, и всегда незримо направляйте!
Принцесса: И всегда надейтесь на детей, и любите их душою всей
Мнение, совет их уважайте.
Дети- мудрецы, не забывайте!
Ведущий: А мы прощаемся с нашей сказкой до новой встречи, уже в школьной жизни!
(герои уходят)
Ведущий: Подходит к концу и наш праздник. Мы желаем нашим выпускникам новых открытий в школьной жизни и конечно, не забывать свой город детства свой детский сад.
(Дети встают в полукруг)
Дети читают стихи:
1 В уютном детском садике мы жили., словно дома
Любые уголочки нам были здесь знакомы
2. Мы в дружбе вырастали, любили посмеяться
Но вот большими стали, пришла пора расстаться.
3. Откроет школа двери, нас парты ждут и класс
Уходим мы, но верьте, мы не забудем вас!
*** исполняется песня «Праздник детства»
Ведущий: Сегодня детский сад «Жемчужинка» провожает своих выпускников.
Давайте ещё раз вместе полюбуемся на них!
*** Круг почёта.
4. Мы грустим, очень жаль расставаться
Обещаем свой сад навещать.
И пора наступила прощаться
Всем «Спасибо» хотим мы сказать!
5 Воспитателям, няням, медсёстрам
Будем часто их всех вспоминать
Ведь, наверное, очень непросто
Детям сердце своё отдавать!
6. Было в группе уютно, красиво,
В садик утром шли с радостью мы
Говорим вам все дружно: «спасибо»
И поклон вам до самой земли!
7. Не за морями и лесами живут волшебники сейчас
Они в «Жемчужинку» приходят с нами
Вернее, чуть пораньше нас!
8 .Мы все волнуемся с утра,
Настал этот день, расставаться пора
Не зря мы пришли к вам сегодня с цветами
Вы дали нам всё, мы прощаемся с вами!
(Дарят цветы сотрудникам (как решит родительский комитет)., ведущий озвучивает, кому).
Слово заведующей Д\с, вручение дипломов, подарков, слово родителям.