Наталья Миссюра
Сценарий утренника в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Хлеб — всему голова»
сценарий утренника в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
Публикация «Сценарий утренника в подготовительной к школе группе „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий; подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека.
Задачи:
Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление
Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам и др.)
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений и песен о хлебе, отгадывание загадок; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб»; сравнение колосков ржи и пшеницы, сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу; экскурсия в булочную.
Оформление:
Зал празднично украшен. На центральной стене – плакат с надписью «Хлеб – всему голова». На печке, накрытой вышитым полотенцем, чугунок, соль. В вазах стоят колосья ржи, пшеницы, овса, ячменя. На столиках - подборка художественных произведений о хлебе. Рядом – выставка изделий из соленого теста, сделанная руками детей и их родителей. На праздник приглашены родители.
Ход мероприятия
Дети под рус. нар. мелодию входят в зал.
Ведущая: Ребята! Посмотрите, как оформлен сегодня наш зал. Мы собрались, чтобы поговорить о хлебе. О нём мы будем читать стихи, петь песни. Мы сегодня с вами вместе испечём каравай. Чтобы испечь каравай надо очень постараться и много стараний приложить. (на протяжении всего утренника ведущая будет заводить тесто и петь каравай) Начнём наш праздник!
Ребё нок 1:
Всех на праздник приглашаем,
Хлебу – кормильцу его посвящаем.
Ребенок 2:
У народа есть слова
«Хлеб – всей жизни голова».
Счастлив край, весел край,
Где хороший урожай.
Ребенок 3:
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Ребенок 4:
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
«Хлеб - всему голова» -
В поле, в доме, в державе!
Ребенок 5:
Ветерок спросил, пролетая,
«Отчего ты, пшеница золотая?»
А в ответ колоски шелестят:
«Золотые руки растят».
Ведущая: Вот и сами колоски к нам на праздник спешат.
Звучит музыка в центр зала выбегают девочки на головах – венки из золотых колосьев.
Девочка 1:
Я пшеница белолица!
Я расту в широком поле,
Созреваю на просторе!
Девочка 2:
Намелят из меня муки –
Испекут пироги!
Девочка 3:
Испекут и плюшки,
Бублики, ватрушки!
Девочка 4:
Испекут каравай –
Дорогих гостей встречай!
Звучит музыка в центр зала выбегают мальчики на головах фуражки, а за лентой укреплён колосок.
Мальчик 1:
Я хлеб ржаной,
Я пшенице брат родной.
Я вкусный и душистый,
С мягкой коркой золотистой!
Мальчик 2:
Я от голода спасаю,
От души всем помогаю.
Мальчик 3:
У меня румяный бок,
Я похож на колобок!
Мальчик 4:
Если сеют меня в дождь –
Хороша бывает рожь!
Мальчик 5: (у него к фуражке прикреплен цветок василёк и колосок ржи)
Василёк украсит рожь,
Будет урожай хорош!
Исполняется музыкальная композиция «Колоски» Праздники народов мира. Ч1(112)
Ведущая:
Нам работа предстоит.
Хлеб в полях ещё стоит!
Колоски я соберу,
Хлеб душистый испеку! (ведущая собирает колоски в один букет и ставит в вазу на печку)
Ведущая: С древнейших времен люди относились к хлебу по-особенному. Его сравнивали с золотом, с солнцем, с самой жизнью. Хлеб берегли, в честь хлеба слагали гимны, хлебом встречали самых дорогих гостей. О хлебе в народе говорили как о живом существе – «хлеб-кормилец», «хлеб-батюшка». Детей учили ценить и беречь кусок хлеба, как самое большое на земле богатство. Люди считали каравай символом плодородия, использовали его в различных обрядах. Приготовление каравая было связано со множеством торжественных обрядов. В свадебных обрядах каравай, разломленный на две половинки, воплощал жениха и невесту. Народ после сбора урожая отдыхал. Гуляли свадьбы, собирались вечерами, пели песни и плясали. Давайте споём шуточную песню «Комара женить мы будем»
Исполнение песни «Комара женить мы будем» МР2 – 2015(29)
Ведущая: Молодцы! Делу время – потехе час. Продолжим наш праздник сейчас!
Ребё нок 5:
А знаете ли вы, чем пахнет хлеб,
Ломоть ржаного трудового хлеба?
Он пахнет полем, речкой, печью, небом.
А главное - работой пахнет хлеб.
Ребенок 6:
Вот он, хлебушек душистый,
С хрупкой корочкой витой.
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
Ребенок 7:
В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
В нем – земли родимой соли,
Солнца свет веселый в нем…
Все:
Уплетай за обе щеки!
Вырастай богатырем!
Ребенок 8:
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Все:
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
Ребенок 9:
Тем, кто хлеб печет чуть свет,
Жмет пшено на кашу,
Тем, кто землю глубоко
Острым плугом пашет,
Им спасибо говорим,
Их за хлеб благодарим.
Исполняется музыкальная композиция «Комбайнёры» (мальчики)
Ведущая: Хорошо комбайнёры поработали. Всю пшеницу с полей убрали. Пшеницу на мельницу свезли. Давайте поможем водителям доставить мешочки муки.
Игра «Мешочки муки»
Ведущая: Муку привезли к нам в магазин. Вот она посмотрите. Я немного муки возьму, и каравай заводить начну. (Ведущая открывает пакет муки и насыпает муку в чугунок. Оставляет чугунок на печке)
Ведущая: Тяжела работа комбайнёра. Работает он в пору сбора урожая и день и ночь, и в жару, и в дождь. Сейчас мы поиграем в игру «Комбайн»
Игра «Комбайн» (Дети стоят по кругу, руки на поясе образуют «окошечки».
Водящий идёт за кругом со словами, заглядывая в окошечки.
По деревне я хожу и в окошечко гляжу,
Кого мне с собою взять, чтоб комбайн показать?
(останавливается и «стучит» по спине, как по двери в дом со словами)
Тук, тук, тук!
Кто там?
Вася Иванов!
Зачем пришёл?
Пошли комбайны смотреть!
Пошли! (водящий и ребёнок встают за круг спинками к друг другу)
(Все дети говорят) Раз, два, три – беги!
Дети бегут в разные стороны по кругу. Тот кто первым прибежал, продолжает игру.
Ведущая: Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки вобрали в себя большой труд не одного человека, а труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб! Очень много зависит и от природных условий – чтобы зерна пшеницы взошли, нужно прогреть их солнышком, да полить дождичком. Как в народе говорят «Хлеб – батюшка. Водица – матушка». Вот и мне для теста вода необходима. Давайте дружно постараемся и воды принесём для нашего каравая. Вот вам ложки деревянные и ведёрки.
Игра «Водичка»
Ведущая: Вот водички добавлю в муку и тесто заведу. А вы не скучайте, пословицы расскажите о хлебе. А какие пословицы вы знаете? (ведущая делает вид, что заводит тесто)
Ответы детей:
«Ржаной хлеб всему голова»
«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска»
«Худ обед, коли хлеба, нет»
«Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи»
«Без соли невкусно, а без хлеба несытно»
«Пока есть хлеб да вода – не беда»
«Хлеб сердце человеку укрепляет»
«Хлебушко калачу дедушка»
«Не трудиться – хлеба не добиться»
Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь ответьте на мой вопрос, какой вы знаете хлеб? (пшеничный, чёрный, ржаной – можно положить печенье, вафли).
Проводится игра «Узнай по вкусу»
Ведущая: Ребята, посмотрите сегодня в зале у нас полно гостей! Каравай скоро будет готов. Надо накрыть на стол. Давайте песню споём и стол праздничный накроем.
Исполнение песни «Маленькая хозяйка» К57 -2014(10)
(Хозяюшка - девочка накрывает на стол. В конце песенки ведущая достаёт каравай из печи)
Ведущая:
Вот он хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
Девочка - хозяюшка:
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Ведущая: Дети, что вкусней всего на свете?
Дети: Хлебушко!
Ведущая:
С огурцами ли, с картошкой,
Надо хлеб съедать до крошки,
Потому, что много сил тратит тот,
Кто хлеб растит!
(ведущая ставит каравай на стол)
Ребенок 10:
Хлеб – кормилец – пища наша.
Хлеб насущный – сила наша.
Молодецкая еда – мама говорит всегда.
Ребенок 11:
Здесь веселые подружки
Со сладким творогом ватрушки
Обойди хоть целый свет,
А вкусней их к чаю нет!
Ребенок 12:
А вот только из печи
Бублики да калачи,
Пирожки, печенье,
Пирожные с вареньем.
Ребенок 13:
Это кто поет таким басом?
А-а! Бочонок с хлебным квасом.
Нет в жару его дороже,
Он из хлеба сделан тоже.
Ребенок 14:
У народа и в походе,
У народа хлеб в почете.
С хлебом русский человек
Богатырь из века в век!
Ведущая: Богата наша Россия людьми, которые любят землю, а земля
щедро одаряет их за труд. Кто летом не ленится, тот зимой
отдыхает.
Ребенок 15:
Почет и честь вам, хлеборобы!
За ваш прекрасный урожай.
За то, что Родине вы дали,
Душистый хлеба каравай!
Ведущая: Ребята, кого в первую очередь мы угостим караваем? Наших почетных гостей – это наши мамы. Как в народе говорят «При солнышке тепло, при матери – добро». Подарим мамочкам ласковую песенку.
Исполнение песни «Мамочка моя» МР4 – 2015 (42)
Ведущая: Теперь мы всех гостей приглашаем за стол. Будем вкусным караваем угощать.