Оксана Чарная
Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы
Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
Детский сад компенсирующего вида № 1901
Проект «Хлеб – всему голова!»
в подготовительной к школе группе №4 ОНР
Подготовила и провела
воспитатель Чарная О. Н.
учитель-логопед Спорыхина О. В.
Москва 2012
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Хлеб-всему голова!“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу и уважение к нелёгкому труду работников, выращивающих хлеб.
Задачи: Расширить представления детей о хлебе, его роли и значении в жизни человека и в истории, процессе выращивания и изготовления.
Воспитывать бережное отношение к хлебу как к великой ценности.
Длительность проекта : длительный, учебный год.
Возраст детей: дети подготовительной группы от 6 до 7 лет.
Месяц года Планируемая образовательно-воспитательная деятельность
Сентябрь Экскурсия в хлебный магазин.
Цель: Познакомить детей с местом, где можно купить хлеб и другие хлебобулочные изделия в ассортименте.
Лепка из солё ного теста: «Бараночки для Павлика»
Задачи: Вызвать желание слепить из солёного теста баранки и бублики. Развивать интерес к работе с необычным пластичным материалом – солёным тестом с последующей росписью.
Развитие речи: договаривание предложений по картинкам (существительные в именительном и косвенных падежах единственного числа).
Сюжетно-ролевая игра «Булочная»
Задачи: Отразить в игре представление детей о многообразии хлебобулочной продукции.
Октябрь «Откуда хлеб пришёл»
Задачи: Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину. Подвести к пониманию того, что хлеб – это итого большой работы многих людей.
Лото «Как выращивают хлеб?»
Задачи: Уточнить и систематизировать представление детей о процессе выращивания хлеба на Руси.
Художественная литература: М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
Сюжетно-ролевая игра «В пекарне»
Задачи: Закрепить в игре представление детей о процессе изготовления хлеба.
Ноябрь Рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь»,
Т. Яблонской «Хлеб».
Цель: Продолжать знакомить детей с различными жанрами живописи. Учить рассказывать по картине с опорой на план-схему, предложенную воспитателем; сравнивать произведения разных художников.
Рассматривание хлебных колосков.
Познакомить детей с внешним видом хлебных колосков.
Рисование: «Хлебное поле»
Задачи: Учить рисовать по представлению восковыми мелками эпизод из окружающей жизни с опорой на полученные ранее знания.
Аппликация: «Колосок»
Задачи: Совершенствовать навыки вырезания однородных деталей овальной формы из бумаги, сложенной несколько раз пополам, дополнять работу декоративными элементами в технике «квиллинг».
Драматизация украинской народной сказки «Колосок».
Задачи: Развивать творческие способности детей. Подвести к пониманию важности труда. Воспитывать отрицательное отношение к лени.
Январь Лепка: «Ай да пряник - просто загляденье!»
Задачи: Вызвать интерес к пряничному искусству. Познакомить с различными видами пряников, научить создавать фигурную форму пряников при помощи «налепов».
Февраль «Хлеб – всему голова!»
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.
Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.
Цель: Развитие словаря, умения понимать образность речи.
Досуг «Мы давно блинков не ели, мы блиночков захотели!»
Задачи: Задействовать родителей в участии в проекте. Воспитывать интерес к народным и православным традициям. Уточнить представление детей о блинах.
Март Выпечка «Булочки для мамочек и бабушек»
Задачи: Помочь детям вылепить из сдобного дрожжевого теста булочки и крендельки, используя скалку, а затем запечь. Доставить радость от работы со сдобным тестом и желанием порадовать близких.
Драматизация русской народной сказки «Колобок».
Задачи: развивать творческие способности детей. Закрепить в игре процесс изготовления хлеба.
Апрель Дидактическая игра «Угадай, как нас зовут?»
Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о разнообразных видах хлебобулочных изделий.
Этикет «Как хлеб правильно кушать?»
Цель: Познакомить детей с правилами обращения с хлебом во время еды.
Май «Блокадный хлеб»
Задачи: Рассказать детям о трудных месяцах блокады Ленинграда, о ценности хлебного куска для жизни человека.
Викторина «Как хлеб на стол пришёл?»
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, его ценности (во время войны, особенностям его выращивания и изготовления в старину и в настоящее время, людях, помогающих нам каждый день есть вкусный и свежий хлеб.
В планировании работы над проектом исключён 1 месяца – декабрь, как месяц подготовки к Новому году.