МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»

Любовь Емцева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и приготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;

развивать познавательный интерес и активизировать словарь (хлебороб, хлебопёк);

воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Беседы на темы: «Откуда хлеб пришёл, «Как хлеб на стол пришёл, «Как растёт пшеница?»;

отгадывание загадок о хлебе; заучивание стихов; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе;

чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», В. Лященко «Вот какой каравай», М. Пришвина «Лисичкин хлеб»;

экскурсия в магазин (отдел хлебной выпечки);

наблюдение за выгрузкой хлеба, привезённого в детский сад;

рассматривание и обследование зёрен пшеницы;

сравнение ржаного и пшеничного хлеба по цвету, форме и вкусу.

Развивающая среда.

Картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы, хлеб (белый и чёрный, хлебобулочные изделия, поднос.

Содержание НОД

- Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!» (Хлеб).

-Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

(Мягкий, пышный, душистый, белый, подгорелый).

- Верно, молодцы! Мне радостно слышать ваши ответы и я хочу своим хорошим настроением поделиться с вами. Давайте улыбнёмся друг другу и пожмём руки. А теперь расположимся удобнее и поговорим о хлебе.

Дети садятся на стулья.

- Мы раньше много говорили о хлебе : знаем, как его выращивают, из чего делают, в каком отделе магазина его можно купить; знаем, что хлеб - очень вкусный и полезный. Хлеб - главный продукт в каждом доме, на каждом столе. С хлебом и солью встречают у нас самых дорогих и почётных гостей.

-Ребята! А кто знает стихотворение о хлебе?

Ребёнок 1.

-Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

Ребенок 2.

-В нем здоровье, наша сила, в нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нём…

Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём!

Ребёнок 3.

-В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

-Стихи вы хорошо читали, молодцы!

-Ребята! Скажите, какие рассказы о хлебе мы читали? («Вот какой каравай», «Лисичкин хлеб», «Упало зёрнышко в землю», «Хлеб»).

- А кто написал рассказ «Хлеб»? (М. Глинская).

-Какой хлеб дала мама Грише? (Вкусный, душистый, с блестящей корочкой).

-Как поступил Гриша с хлебом, когда его позвали играть? (Бросил хлеб на землю).

-Почему он так поступил? (Он наелся и не знал, что с ним делать).

-Правильно ли поступил Гриша? (Гриша поступил неправильно).

-Почему вы так думаете? (Хлеб надо беречь, в нём работа многих людей).

-А как вы поступили бы на месте Гриши?

-А как нужно обращаться с хлебом? (Бережно, не крошить за столом; никогда не выбрасывать; брать столько хлеба, сколько можешь съесть; оставлять несъеденным на столе).

-Ребята! Какие пословицы и поговорки о хлебе и о труде вы знаете?

Хлеб бросать – силу терять.

Холоден сентябрь, да сыт.

Зёрнышко к зёрнышку будет мешок.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Без труда хлеб не родится никогда.

Работай до поту и поешь в охоту.

В труде рождаются герои.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

И обед не обед, если хлеба нет.

Хлеб- всему голова.

-Очень много людей различных профессий трудятся, чтобы в каждом доме, на каждом столе был хлеб.

Показ картины из серии «Выращивание хлеба»

-Что вы видите на картине? (Трактор пашет землю).

-Для чего он это делает? (Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зёрнам было уютно).

-Кто управляет трактором? (Трактором управляет тракторист).

-Землю вспахали, а потом что делают? (Сеялками сеют зерно).

Физкультминутка с элементами психогимнастики.

-А сейчас встаньте, ребята, и представьте, что вы зёрнышки.

Маленькие зёрнышки посадили в землю…

Тёплое солнышко пригревает землю, дождик поливает. Зёрнышки растут, растут и становятся колоскам. Колоски тянутся к солнышку всё выше и выше (Прошу детей почувствовать напряжение в руках).

Сильно припекало солнышко, завяли наши колоски. Но вот полил дождик, ожили колоски и снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски, улыбнитесь друг другу. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

-А у меня для вас сюрприз - самые настоящие колоски. Возьмите их, рассмотрите. Какие они? (Колючие, в них много зёрнышек).

-Попробуйте достать руками зернышко. (Дети пытаются достать зернышко).

-Трудно это сделать вручную. Эту работу выполняют специальные машины - комбайны и они сделают эту работу. Сложите колоски. (Дети кладут колоски на поднос и садятся на стулья).

-Комбайн - очень интересная машина. Она выполняет сразу несколько операций: срезает пшеницу, очищает зёрна, веет их,а затем высыпает в кузов подъезжающей машины.

Ребята, а куда машины отвозят зерно? (Машины отвозят зерно на зернохранилище).

-Что происходит с зерном дальше? (Зерно везут на мельницу).

-Для чего? (Чтобы сделать муку).

-Кто работает на мельнице? (На мельнице работает мельник).

-Что делают из муки? (Замешивают тесто и пекут хлеб).

-Где пекут хлеб? (Хлеб пекут на хлебозаводе).

-Кто печёт хлеб? (Хлеб печёт пекарь).

-Что ещё можно печь из муки? (Из муки можно печь торты, булки, пироги, печенье, баранки, пряники).

-Да, ребята, разнообразные вкусные пироги, торты украшают наш стол и радуют гостей. Давайте и мы испечём каравай.

Хороводная игра "Каравай"

Как на наше торжество испекли мы каравай

Вот такой нижины, вот такой вышины.

Вот такой ужины, вот такой ширины.

Каравай, каравай, кого хочешь – выбирай!

-Каравай на славу получился!

- Мы много говорили сегодня о хлебе. Вспомнили профессии людей, работа которых связана с производством хлеба. Назовите эти профессии. (Тракторист, шофёр, мельник, пекарь, комбайнёр).

-Что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей).

-А мне понравилось то, что вы правильно отвечали на вопросы, хорошо рассказывали стихи, знаете пословицы и поговорки о хлебе.

Приглашаю вас отведать вот этот пышный каравай!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб всему голова» во второй младшей группеКонспект занятия «Хлеб всему голова» во второй младшей группе Занятие на тему: "Хлеб всему голова" во второй младшей группе №11 "Радуга". Цель: Расширить кругозор детей, дать первичное представление.

Фотоотчет о празднике в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова!»Фотоотчет о празднике в подготовительной к школе группе «Хлеб-всему голова!» В этом году мы решили нетрадиционно отметить праздник Осени, а именно начать проектную деятельность по теме: "Хлеб-всему голова!" Воспитатели.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Песенка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова» На столе лежит белый и ржаной хлеб, мука, колосья, булочки, пирожки. Воспитатель: Добрый день дети. Посмотрите на стол и скажите о чём мы.

Конспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНРКонспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНР Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».Автор: Алварян.

Педагогический проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» Подготовительной к школе группы «СОЛНЫШКО» НА 2014 -2015учебный год Воспитатели: Жирова Татьяна.

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных.

Сценарий ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с участием родителей на тему «Хлеб всему голова». Цель: расширение представления о процессе выращивания хлеба, значение хлеба в жизни человека. Задачи: • обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 19:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Емцева (УИ 374383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД