Елена Шулимова
Сценарий туристического похода «Юные туристы» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Оборудование: музыкальное сопровождение, картинки с изображением объектов природы, обруч – 6шт., мяч среднего размера – 4 шт., конус – 2 шт., канат – 1 шт., предметы необходимые для похода (чашка, ложка, карта, продукты питания и т. д., шишки.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в поход. Вы все подготовились к данному мероприятию: одели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы! Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу. Быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге.
Публикация «Сценарий туристического похода „Юные туристы“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2023
Участники похода выходят их детского сада и идут по заранее намеченному маршруту.
Ведущий: Вот мы и пришли на поляну. Посмотрите как красиво в лесу!
Мы пришли с вами на эту поляну, чтоб не только полюбоваться природой осенью, а чтоб еще и поиграть да посоревноваться.
Ведущий: Но для начала я хочу пригласить вас поучаствовать в веселой разминке. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить.
1. Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята и т. д.).
2. А несъедобные? (Поганки, мухоморы и т. д.).
3. Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, клюкву, бруснику, землянику, ежевику, рябину).
3. Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
4. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
5. Где спят туристы? (В палатке).
6. В чем готовят еду? (В котелке).
Молодцы, справились со всеми заданиями.
Ведущий: А теперь давайте мы с вами поиграем.
Игра «Найди пару»
Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке.
В это время из-за деревьев выходит Лесовик и Лесовушка.
Ведущий: Ой, ребята, кто это? Выслушать ответы детей.
Лесовик: Здравствуйте ребята. Это я - седой старик, называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу. За порядком здесь слежу.
Лесовушка: Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовушка.
Ведущие и дети: Здравствуй, Старичок-Лесовичок и Лесовушка!
Лесовушка: Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?
Ведущий: Мы в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть и полюбоваться природой.
Лесовик: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Ведущий: Наши дети лес любят и уважают и знают, как вести себя в лесу. Правда, дети?
Дети: Да!
Лесовушка: Сейчас проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: ДА или НЕТ!
- Можно в лесу разорять птичьи гнезда и муравейники? (НЕТ)
- Можно шуметь в лесу? (НЕТ)
- Можно в лесу мусорить и бить стекла? (НЕТ)
- Можно ломать ветки деревьев и кустарников? (НЕТ)
- Можно разводить костры в неположенных местах и без присмотра взрослых? (НЕТ)
Молодцы, ребята! Вы на все вопросы ответили правильно.
Ведущий: Наши дети не только знают как вести себя в лесу. Они такие ловкие и быстрые! Хотите посмотреть на них?
Лесовик: Конечно, хотим! Устроим – ка мы для вас спортивные соревнования.
(Дети делятся на две команды). Придумайте название своей команды.
Лесовик: Ребята, а вы знаете, что нужно взять с собой в поход?
Дети: Да!
Лесовик: А это мы сейчас проверим.
1 эстафета: "Что в походе пригодится?"
Дети стоят в двух колоннах за линией старта в руках держат рюкзак.
Напротив каждой команды в обруче лежат различные картинки с изображением предметов (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спортивные гантели, конструктор и др.). По сигналу первый участник подбегает к обручу, выбирает картинку с изображением необходимого для похода предмета, кладет в рюкзак и возвращается обратно. Передает рюкзак следующему участнику.
Лесовушка: А теперь мы проверим, какие вы ловкие ребята.
2. Эстафета «Не урони мяч»
У первых участников по два мяча в руках. По сигналу дети должны добежать до конуса, оббежать его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику.
Лесовик: А теперь узнаем, как вы умеете преодолевать препятствия.
3. Эстафета «Преодоление препятствий»
Дети преодолевают болото по «кочкам» прыгая на двух ногах (обручам) встречающихся на их пути и возвращаются обратно.
Лесовушка: А теперь мы хотим узнать какие вы сильные ребята.
4. Эстафета «Перетягивание каната» с каждой группы по 5 человек
Лесовик: Ой, какие молодцы, отдохните немного, а я вам загадки загадаю.
1. В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север, Он знает, где юг.
И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане, А ведет нас за собой. (Компас).
2. Он в походе очень нужен, Он с кастрюлей очень дружен. Можно в нем уху варить, Чай душистый кипятить. (Котелок).
3. На привале нам помог, Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош, А вот в группу, не возьмешь. (Костер).
4. Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк)
5. Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
6. Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим. Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна).
Лесовушка 5. Ребята, посмотрите сколько много шишек лежит на земле. Вот вам следующее задание.
«Кто соберет больше шишек в обруч!»
Под музыку дети собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек. Лесовушка: Молодцы ребята. Со всеми заданиями вы справились. А танцевать то вы умеете?
Дети: Да!
Ведущий: Ребята, давайте научим Лесовика и Лесовушку музыкальной игре, называется «Ручки, ручки…» (Дети встают в круг)
Лесовик: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы и умные, и смелые, и ловкие, и умелые! Нам с вами было очень интересно и весело, но нам пора дальше лес охранять. До свидания ребята.
(герои уходят)
Ведущий: Дети приглашаются к самодельному столу, пьют чай с бутербродами, печеньем и т. д. и делятся впечатлениями. Фото на память!
Ведущий: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, необходимо проверить не оставили ли вы после себя мусор. Возвращение в детский сад тем же маршрутом.