Шаламова Наталья Николаевна
Конспект летнего туристического похода «Рюкзак с собою мы возьмем и скорей в поход пойдем» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;
Расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;
Совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;
Закрепление навыков безопасного поведения;
Воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.
Предварительная работа:
Беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;
Публикация «Конспект летнего туристического похода „Рюкзак с собою мы возьмем и скорей в поход пойдем“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Ознакомление с правилами поведения в походе — слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам;
Оборудование: у каждого ребёнка рюкзачок с сушками (перекус) и кружка.
Инструктор: — Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в -поход. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну, на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией, Напоминаю правила поведения в походе: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко.
Разминка
Музыкально-ритмическая игра «Мы идем в поход»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом игры)
Инструктор:
Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.
Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!
(Построение в колонну друг за другом)
Движение до привала с препятствиями
Ходьба обычным шагом;
Препятствие — «Извилистая тропа»
Ходьба обычным шагом;
Препятствие — «Следы лесных зверей»
Ходьба обычным шагом;
Препятствие «Быстрая река»
Остановка «Лесная».
Инструктор: — Скажите, чем богат лес? (Деревьями, птицами, животными, цветами, ягодами, грибами.).
Какие здесь растут деревья? (ель, берёза.)
А можно в лесу рвать цветов очень много? (нет.).
А какие еще правила поведения в лесу вы знаете?
Что можно, а что нельзя делать в лесу?
(рассматривание запрещающих знаков)
Игра «Собери шишки»
(дети собирают шишки по одной
друг за другом и приносят в корзину,
Инструктор: На этой полянке стоит дуб— дуб считается одним из самых красивых деревьев, он живет очень много лет, имеет красивые листья (рассматривание листьев) и желудей.
Игра «Собери сьедобные грибы»
(дети собирают сьедобные грибы по одному,где еще попадаются мухаморы.)
Препятствие — «перевал»
(движение цепочкой, взявшись за руки, мелкими приставными шагами прямо);
Остановка «Привал»
(Дети рассаживаются на ковриках вокруг имитации костра, перекус)
Загадки:
В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим?
(Рюкзак — показ картинки).
Что за домик полотняный мы в походе расставляем?
Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем
— На спине весь день таскаем?
(Палатка — показ картинки).
Инструктор: — Для чего нужна палатка в походе?
Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,
Спичкой одной подожгите — грейтесь, общайтесь, варите.
А как сгорю — потушите?
(Костёр — показ картинки).
Инструктор: — Для чего нужен костёр в походе?
Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода). Инструктор:— Почему костёр обязательно надо потушить?
Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.
Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок?
(фонарик — показ предмета).
Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу,
Со мной пойдёшь — дорогу найдёшь?
(Компас — показ предмета).
Упражнение на развитие дыхания:
«Затуши костёр»
(дети присаживаются на корточки вокруг «костра», воспитатель предлагает глубоко вдохнуть и сделать глубокий выдох, ровной струйкой в центр «костра»).
Перекус: (инструктор предлагает детям достать из рюкзаков сушки и кружки; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя,
Релаксация (минутки отдыха)
«Мы — деревья»:
«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);
«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками);
«Дождь». Пошёл дождь и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка);
(Инструктор подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).
Инструктор:— Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!
Из похода мы вернулись, дома мило улыбнулись.
Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!