ольга макарова
Сценарий терренкура к 12 апреля «Экскурсия: все о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий терренкура
для групп общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №78 г. Владивостока»
ОО «Познавательное развитие»
по теме «Экскурсия : все о космосе»
Автор конспекта НОД: Макарова Ольга Александровна, зам. зав. по ВМР муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №78 г. Владивостока»,
Публикация «Сценарий терренкура к 12 апреля „Экскурсия: все о космосе“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Терренкур в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Аксютина Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №78 г. Владивостока»,
(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы)
Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении. Развивать логику, внимание, память при решении поставленной задачи. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи приоритетной образовательной области:
1. Повышать у детей познавательную и творческую активность.
2. Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения терренкура.
3. Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.
4. Развивать коммуникативные качества детей.
5. Способствовать сплочению детского коллектива.
6. Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.
Задачи ОО в интеграции:
Образовательный маршрут «Космическая академия»
1. Познавательно-игровой центр «Звезда»
ОО «Социальное – коммуникативное развитие» : Содействовать развитию способности работать в команде.
ОО «Физическое развитие» : Формировать желание участвовать в коллективных играх; Развивать умение подчиняться правилам игры и применять волевые усилия, чтобы добиться победы; Формировать желание бережного отношения к своему здоровью.
2. Познавательно-художественный центр «Во Вселенной»
ОО «Познавательное развитие» : Формировать у детей представление о космосе. Продолжить знакомить с понятием «звезды», «планеты», «ракета».
ОО «Речевое развитие» : Упражнять в умении делать выводы, давать объяснения своим предположениям.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность в выполнении работ. Продолжать работу в нетрадиционной технике рисование.
3. Двигательный центр «Луноход»
ОО «Социальное – коммуникативное развитие» : Содействовать развитию способности работать в команде, рассуждать, доказывать свою точку зрения, умело вести спор и быть готовым к совместному решению проблемы.
ОО «Физическое развитие» : Создать условия для проявления инициативы.
Формировать желание участвовать в коллективных играх; Развивать умение подчиняться правилам игры и применять волевые усилия, чтобы добиться победы; Развивать мелкую и крупную моторику.
4. Познавательно-художественный центр «Исследователи космоса»
ОО «Познавательное развитие» : Закрепить представления детей о полете первого человека в космос. Рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются в реальность.
ОО «Речевое развитие» : Упражнять в умении делать выводы, давать объяснения своим предположениям.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Закрепить умение выполнять работу по образцу. Воспитывать аккуратность в выполнении работ. Продолжать работу в нетрадиционной технике рисование.
5. Музыкально-игровой центр «Калейдоскоп».
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Продолжать знакомство с песнями посвященными подвигам людей, покорению космоса.
ОО «Речевое развитие» : Упражнять в умении делать выводы, давать объяснения своим предположениям.
ОО «Познавательное развитие» : Повышать у детей познавательную и творческую активность. Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание. Развивать коммуникативные качества детей.
ОО «Социальное – коммуникативное развитие» : Содействовать развитию способности работать в команде, рассуждать, доказывать свою точку зрения, умело вести спор и быть готовым к совместному решению проблемы. Способствовать сплочению детского коллектива. Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь
ОО «Физическое развитие» : Создать условия для проявления инициативы. Формировать желание участвовать в коллективных играх; Развивать умение подчиняться правилам игры и применять волевые усилия, чтобы добиться победы; Развивать мелкую и крупную моторику.
Словарная работа: космос, космонавт, космический корабль, Земля, планета, ракета, метеорит и т. д.
Современные педагогические технологии:
Здоровьесберегающие технологии: формирование необходимых умений, навыков здорового образа жизни: точечный массаж «Неболейка», коммуникативная игра «Звездное небо»,
Терренкур технология : создание условий для прохождения образовательного маршрута согласно заданной теме. Создание условий для работы в минигруппах.
Информационно-коммуникативные технологии: создание викторины «Космическая академия»
Личностно ориентированные технологии: осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку, позволяющий проявлять собственную активность и наиболее полно реализовать себя
Игровые технологии: знакомство с социальной действительностью, обогащение представлений сферы деятельности о работе людей в космосе, их отношений. Взаимодействие детей между собой в группе, принимая общую цель деятельности, высказывая своё мнение и аргументируя свою точку зрения.
Оборудование для педагога: глобус, мольберт, изображение солнечной системы, космических аппаратов, фото Ю. Гагарина, Королева,викторина. Спортивное оборудование: дуги, бревна, космическая музыка.
Оборудование для детей: бумага для акварели, цв. бумага, акварель, стаканы для воды, салфетки, кисти, соль мелкая и крупная, клеенки, ножницы, клей карандаш.
Проведение терренкура :
1. Собираемся на экскурсию
Приветствие:
Доброе утро для вас,
Добрый день и добрый час!
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какой праздник будет отмечать наша страна в апреле месяце. (День космонавтики) Правильно.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хотел бы отправиться в космос? (Ответы детей).
Воспитатель: Человек всегда мечтал полететь к звездам. Многие хотели бы полететь в космос. Скажите, а как называется человек, который совершает полет на космическом корабле? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно – это космонавт. А первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Гагарин.
Именно,12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась и первым космонавтом Земли, стал Юрий Алексеевич Гагарин.
Мы сегодня с вами отправимся на экскурсию. Но, прежде чем начать, нужно провести специальную тренировку для повышения защитных сил организма.
1. Точечный массаж
Массаж биологически активных зон «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем- да- да- да!-
Нам простуда не страшна!
поглаживают ладонями шею
мягкими движениями сверху вниз.
указательными пальцами
. растирают крылья носа.
прикладывают ко лбу ладони
«козырьком» и растирают крылья носа
раздвигают указательный
и средний пальцы и растирают
точки перед и за ушами.
Потирают ладони друг о друга.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Звездное небо».
Под космическую музыку проводиться коммуникативная игра.
Воспитатель: Теперь мы готовы к тому, чтобы отправиться на экскурсию. Здесь вы можете узнать, что-то новое и интересное или поделиться своими знаниями с другими детьми. Мы посетим с вами различные познавательно-игровые станции.
1 станция
• Игра-приветствие
• «Во Вселенной»
Воспитатель: А теперь давайте с вами посмотрим на глобус. Глобус - это макет нашей планеты.
- Какой формы наша планета?
- Что означает на глобусе – голубой, желтый и зеленый цвета. /ответы детей/.
Воспитатель: А на этой картине изображена наша планета из космоса /воспитатель показывает иллюстрацию/. Ребята, кто хочет рассказать о том, что видит?
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.
Звезды состоят из раскалённых газов, а планеты – из твёрдых, жидких частиц и газов. Планеты не занимают отдельного места как звезда, а двигаются по своей орбите. По размеру планеты меньше, чем звезды.
В солнечной системе девять планет:
1) Меркурий – самая близкая к Солнцу планета.
2) Венера – вторая от Солнца планета.
3) Земля – третья от Солнца планета.
4) Марс – четвертая планета Солнечной системы.
5) Юпитер – пятая планета от Солнца.
6) Сатурн – шестая планета Солнечной системы.
7) Уран – седьмая планета Солнечной системы.
8) Нептун – восьмая планета от Солнца.
В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы.
• Рисование солью «Космос»
1. Смочили лист водой.
2. Сделали мазки фиолетовой, синей, сиреневой акварелью
3. Подняли лист вертикально. Дали акварели стечь и смешаться.
4. Посыпали еще влажный лист солью.
5. Стряхнуть лишнюю соль.
Станция 2 «Луноход»
Дети проходят в зал, преодолевая препятствия, там звучит космическая музыка, и горят разно цветные огоньки. Разбросаны обломки космического корабля (напольный деревянный конструктор).
Воспитатель: – Здравствуйте ребята. Многие из вас хотели бы полететь в космос. Скажите, а как называется человек, который конструирует космические корабли? Правильно. Конструктор Сергей Павлович Королёв изготовил первый космический спутник. Он установил на нем специальные приборы и запустил в космическое пространство. Полет прошел успешно.
Игра – эстафета «На Луну»
Воспитатель: предлагаю вам ребята построить ракеты, преодолевая полосу препятствий.
Муз. руководитель: А чтобы поднять настроение и не скучать во время работы предлагаю спеть песню (по выбору муз. рук-ля).
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
3 станция (красные)
• Игра-приветствие
• «Покорители космоса»
Воспитатель: - Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах.).
Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. В России, в середине прошлого века, боевую функцию ракете придал генерал артиллерии К. И. Константинов. Его ракеты могли преодолеть расстояние до трех километров.
Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля — наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли.
Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом. Американский астронавт Нил Армстронг, первый из землян, побывавший на Луне, так сказал о полете Юрия Гагарина: «Он всех нас позвал в космос».
• Аппликация «Ракета»
Используя геометрические фигуры из цветной бумаги склеить ракеты по образцу.
4 станция «Калейдоскоп»
Викторина «Космическая академия»
Воспитатель: Мы сегодня совершили замечательную познавательную экскурсию, узнали много интересного о космосе и о космических аппаратах, рисовали космос, конструировали ракеты.
А завершить нашу экскурсию я предлагаю веселым и зажигательным танцем.
Флеш-моб «Космическая дискотека»