вероника антишина
Маршрут терренкура на территории ДОУ для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАРШРУТ ТЕРРЕНКУРА на территории ДОУ для детей среднего возраста
ТЕМА: Перелётные птицы
ЦЕЛЬ: Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых.
ЗАДАЧИ: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Упражнять детей в основных движениях; развитие у них выносливости, ловкости, координации движений, навыков самоорганизации. Воспитание любознательности, ответственного отношения к прогулкам на природе, чувства коллективизма, взаимопомощи.
Публикация «Маршрут терренкура на территории ДОУ для детей среднего возраста» размещена в разделах
ПОСТРОЕНИЕ ДЕТЕЙ
Начинается маршрут с построения детей по парам у входа детского сада
1 ОСТАНОВКА «У ГНОМА» Наблюдение за перелётными птицами
Цель: Обогащать знания детей о перелётных птицах; учить строить высказывания типа рассуждений; учить понимать образный смысл загадок.
Ход наблюдения:
Прослушивание записи «Голоса весеннего леса»
-? : Что вы слышали? (пение птиц) Где и когда так поют-заливаются птицы? (в рощах, в лесу, парках; весной)
- Осенью затихают их голоса, потому что многие пернатые радующие нас своим пением, улетают в тёплые края.
-? : Кто такие пернатые, кого я так назвала? (птицы они одеты в перья)
-? : Кто такие птицы?
-? : Каких перелётных птиц вы знаете? (ответы детей)
-? : Кто такие перелётные птицы? (птицы которые улетают)
-? : Как думаете, почему птицы покидают родные места? (боятся холода, нет корма)
- Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в тёплые края, чтобы опять вернуться в родные края.
-? : Когда возвращаются? (весной) Почему? (становится тепло, появляются насекомые)
- А вот какие птицы прилетают первыми узнаете, если отгадаете загадку:
Всех прилётных птиц черней
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскач,
А зовётся птица…. (грач)
- Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи – первые посланцы весны. Посмотрите как выглядит эта птица.
- Ходят важные, тугим крылом поблёскивают, клювом землю ковыряют, червяков да личинок из неё потаскивают. Люди рады грачам. Улыбаются завидев их. «Здравствуйте!» - говорят они птицам. – С прибытием вас!»
Живут грачи большими семьями и гнёзда строят высоко на деревьях.
ФИЗМИНУТКА «Грачи прилетели»
Как-то раннею весной
На опушке лесной (стоят в кругу)
Появилась стая птиц:
Не скворцов и не синиц,
(бегут на носках, чуть подняв согнутые руки в локтях)
А большущих грачей
Ночи черной черней (приседают)
Разбежались по опушке
Прыг-скок, крак-крак! (бегут в разных направлениях)
- Послушайте следующую загадку и узнаете какая птица прилетает вслед за грачами:
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его …. (скворец)
- Посмотрите это красивая чёрная птица, с белыми пятнышками по всему телу. Селится она в старых дуплах деревьев или в скворечниках, которые развесили для них люди. В народе говорят: «Увидал скворца – знай, весна у крыльца».
- Вот ещё одна загадка:
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
А весной в полях поёт. (жаворонок)
- Вот посмотрите жаворонки небольшие бурые птички с жёлто-белыми чёрточками и чёрно-бурыми пятнышками. Птички эти наземные, на своих коротеньких ножках очень хорошо бегают по земле. Они превосходные певцы, их звонкие песни разносятся высоко в небе. Гнёзда они устраивают на земле в небольшом углублении или ямке, которую роют сами. Послушайте как жаворонок красиво поёт. (слушание «Пение жаворонка»)
- О ком говорится в этой загадке:
Я проворна, легкокрыла.
Хвост раздвоен словно вилы.
Если я летаю низко.
Значит, дождик где-то близко. (ласточка)
- Ласточка небольшая сине-стального цвета птичка с белой грудкой. Из-за её раздвоенного хвоста и острых крыльев её нельзя спутать ни с какой другой птицей. Ласточки гнездятся на скалистых берегах рек и в человеческих постройках.
Народная примета говорит: «Ласточки низко над землёй летают – к дождю».
-А сейчас игра на внимание «Птица – не птица». Я буду читать стихотворение а вы внимательно слушать и, если услышите слово, называющее не птицу, вам нужно захлопать в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Мухи и стрижи. Прилетели птицы:
Голуби, синицы, аисты, вороны,
Галки, макароны. Прилетели птицы:
Голуби, синицы, лебеди, куницы,
Галки и стрижи, чайки и моржи
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Чибисы, чижи, сойки и ужи.
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Чайки, пеликаны, майки и орланы.
Голуби, синицы, цапли, соловьи,
Окуни и воробьи. Прилетели птицы:
Голуби, синицы, утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы. Прилетели птицы:
Голуби, синицы, палки и стрижи,
Бабочки, чижи, аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки, лебеди и утки —
и спасибо шутке!
-? : Ребята, надо ли охранять и беречь птиц? Как? (не пугать, не разорять гнёзда, не шуметь где живут птицы, не бросать камни)
- А сейчас мы позаботимся о птицах, которые прилетают к нам в детский сад.
УПРАЖНЕНИЕ «ДОРОГА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ»
Дети прыгают из обруча в обруч на двух ногах, ходьба «змейкой» между кеглями
УПРАЖНЕНИЕ «КРАСИВАЯ СПИНКА»
Ходьба на носках с выпрямленной спиной, руки на поясе
2 ОСТАНОВКА «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»
Рассматривание скворечников и кормушек и насыпать корм птицам
УПРАЖНЕНИЕ «ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ВПЕРЁД»
3 ОСТАНОВКА «ТРОПА ЗДОРОВЬЯ»
Цель: Улучшение координации движений, функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
УПРАЖНЕНИЕ «ТУРИСТИЧЕСКАЯ ХОДЬБА»
Ходьба по территории детского сада в медленном темпе 70 метров
4 ОСТАНОВКА «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ»
Дыхательные упражнения:
- «Дышим тихо и спокойно»
- «Подыши одной ноздрёй»
- «Звук «м» на выдохе»
5 ОСТАНОВКА «ИГРОВАЯ»
Подвижные игры:
- П/И «Воробей в клетке»
Ребёнок-воробей стоит в обруче, остальные дети-кошки, которые пытаются рукой дотронуться до воробья, а сторож-воспитатель защищает воробья, не даёт дотронуться и отгоняет детей от обруча.
-П/И «Воробьи и вороны»
Девочки-воробьи, мальчики-вороны стоят спиной друг к другу. По сигналу педагога «воробьи» девочки догоняют мальчиков-ворон и на оборот.
-Дыхательное упражнение «Сдуй пёрышко»
ПЕРЕШЛИ В ПАВЕЛЬОН ДЛЯ ОПЫТОВ
- «Что легче: пёрышко или камень»
- «Что быстрей упадё т: камень или пёрышко»
- «Промокает пёрышко или нет»