Лучший педагог года

Паспорт проекта «Дед Мороз и все-все-все» для детей старшей группы (3 фото)

Юлия Гончаренко
Паспорт проекта «Дед Мороз и все-все-все» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: Гончаренко Юлия Викторовна

I. Тип проекта.

1. По доминирующей деятельности: познавательно-игровой, творческий.

2. По времени проведения: краткосрочный (15.11.18 – 21.11.18).

II. Участники проекта.

Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

III. Проблема.

Публикация «Паспорт проекта „Дед Мороз и все-все-все“ для детей старшей группы» размещена в разделах

В современное общество, особенно в детском возрасте, входит западная идеология, с ее традициями и героями. Родители, к сожалению, не всегда поддерживают веру детей в волшебную новогоднюю сказку и Деда Мороза. Постепенно мы забываем традиции и обычаи своего народа, своей культуры, героев своих сказок, былин, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным истокам русского народа.

IV. Гипотеза.

День рождения всегда волнителен и полон предчувствия чего-то волшебного. Празднование дня рождения дома, в кругу семьи - это здорово.

Кроме того, в процессе знакомства с традициями и обычаями празднования дня рождения появляется возможность обогатить содержание работы по развитию познавательно-речевой и художественно-продуктивной сферы.

V. Предполагаемый результат.

Участники проекта познакомятся с историей происхождения Деда Мороза и традицией дарить подарки на праздники. У детей будут сформированы представления о смене сезонов, продолжит развиваться познавательный интерес, произойдет обогащение исследовательского опыта, положительной эмоциональной сферы.

Сформировать чувство праздничного настроения и эмоционального удовлетворения.

Совместная деятельность в процессе проекта поможет развитию художественно-творческой деятельности через ознакомление с элементами устного и прикладного народного искусства русского народа.

Педагогическая копилка пополнится разработками праздников, авторских презентаций, дидактических игр, конспектами организованной образовательной направленности. Каждый участник проявит инициативу, приобретет новые знания, повысит свой уровень, компетенцию детей.

VI. Цель проекта.

Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза и традицией празднования дня рождения.

VII. Задачи проектной деятельности.

- Познакомить с историей происхождения и характерными особенностями Деда Мороза;

- Систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, названиях месяцев;

- Прививать интерес к сказочным персонажам, новогодним героям других народов;

- Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

- Формировать познавательный интерес, совершенствовать словарный запас обучающихся.

VIII. Стратегия осуществления проектной деятельности

Настоящий проект предоставляет большие возможности для проявления творческой инициативы детей, родителей, воспитателей, всех, кто заинтересован в духовно-нравственном становлении личности ребенка.

Содержание проекта с детьми реализуется через образовательные области, как в непрерывной образовательной деятельности, так и в свободной совместной деятельности взрослых и детей.

IX. Этапы реализации проекта

1. Концептуально-подготовительный – выбор и обоснование темы, мотивация выбора, подбор литературы и информационного материала, подбор, разработка и изготовление дидактического инструментария.

2. Практический (основной этап) - деятельность всех участников проекта по плану (познавательно-речевая, спортивно-оздоровительная, художественно-творческая)

3. Заключительный - обработка результатов и подведение итогов деятельности;создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта, представление ее участникам проекта и педагогам ДОУ.

X. Продукты проектной деятельности

1. Промежуточный

- Выставка рисунков «Поздравления для Деда Мороза»

- Создание альбома «Новогодние герои в разных странах»

- Создание мнемотаблиц по сказкам «Дед Мороз и все-все-все»

2. Итоговый

- Экскурсия на почту и отправка поздравительного письма Деду Морозу.

Непрерывная образовательная деятельность по областям

1 Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Чтобы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза».

Беседа о дружбе «Дед Мороз и его друзья» путешествия, знакомство с глобусом.

Хороводная игра «Каравай» для именинника.

Рассматривание альбома «Новогодние персонажи разных народов», куклы в эскимосском костюме – народы севера.

Сюжетно - ролевая игра «Почта», «Праздничный обед».

Экскурсия на почту.

Дидактическая игра «Найди героев сказки…»

Слушание сказки «Мороз Иванович» - В. Ф. Одоевский.

2 Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Наряд Деда Мороза» (рисование элементов русских национальных узоров).

Творческие работы совместно с родителями «Подарок для Деда Мороза».

Ситуативный разговор «Такие разные персонажи».

Лепка: «Бабушкины сказки» (сюжетная лепка по мотивам народной сказки).

Разучивание песни «Едет, едет Дед Мороз».

Слушание песен: Дед Мороз и Снегурочка.

3 Речевое развитие

Развитие речи:

«Придумывание сказки, по опорным словам (Дед Мороз, Снегурочка, снег, помощники, весело, дружить, интересно)».

Рассуждения детей на тему «Помощники деда Мороза».

«Пересказ русской народной сказки «Мороз Иванович» (с опорой на мнемотаблицу).

Чтение художественной литературы:

Слушание сказки «Мороз Иванович» - Одоевский В. Ф.

Чтение стихотворения В. Астапенко «Новый год».

Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка».

Загадки, пословицы и поговорки о зимнем времени года.

Заучивание стихов про Деда Мороза.

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», «Что было бы, если бы?», «Народные костюмы народов России», «Зимний кроссворд», «Что в мешке», «Путешествие по сказкам».

4 Познавательное развитие

Беседа «Кто такой Дед Мороз»; «Традиции празднования на Руси».

Видео: «Как зовут Деда Мороза в разных странах».

Презентации «В гостях у Деда Мороза».

Рассматривание альбома «Новогодние открытки».

Конструирование из крупного строительного материала «Вотчина Деда Мороза».

Конструирование с использованием палочек Кюизенера, д/и «Ледяной замок» плоскостной из геометрических фигур.

Счёт, фора, цвет, размер, ориентировка в пространстве.

5 Физическое развитие

Физкультминутки: Новогодняя, Снеговики.

Эстафеты: «Витамины для Деда Мороза», «Кто быстрее»

Подвижные игры: «Как у нашего Мороза», «Веселая эстафета», «Заморожу».

Паспорт проекта «Дед Мороз и все-все-все» для детей старшей группы
Фото «Дед Мороз и все-все-все»
Паспорт проекта  для детей старшей группы - фото
Публикации по теме:

Паспорт проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» Паспорт проекта: Вид проекта: информационный, творческий, игровой, групповой. Сроки реализации проекта: 1 месяц. Участники проекта: педагоги,.

Конспект НОД в старшей группе «Все профессии нужны и нам очень все важны» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания о профессиях, показать.

Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Расширить у детей знания.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Все мы разные — все одинаковые» Цель: Закрепить и обобщить знания детей о людях, их различиях. Задачи: 1. Расширять представления о детях имеющих особенности в развитии.

Мастер-класс по рисованию и аппликации для детей и их родителей «Винни Пух и все, все, все»Мастер-класс по рисованию и аппликации для детей и их родителей «Винни Пух и все, все, все» Начался новый учебный год. Отдохнувшие дети, родители и педагоги взялись за работу. Совместно с родителями мы решили провести мастер класс.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в старшей группе «Все профессии нужны, все профессия важны» НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны». Составила: Котелкина.

Сценарий игровой программы «Анфиска, Васька и все-все-все…» Сценарий игровой программы. «Анфиска, Васька и все-все-все!» По сцене идет клоунесса с мягкой игрушкой (бегемот) на ленточке. Муз. №1 Ох,.

Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 6–7 лет «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Подготовительная к школе группа (с элементами профориентации) «Все профессии важны, все профессии нужны». Дети входят.

Сценарий развлечения к Дню защиты детей «Винни-Пух и все, все, все!» Сценарий развлечения ко Дню защиты детей «Винни – Пух и все, все, все!» Цель: Создание праздничного, торжественного настроения на мероприятии.

Сценарий спектакля «Красная Шапочка и все, все, все…» для детей дошкольного возраста, посещающих театральную студиюСценарий спектакля «Красная Шапочка и все, все, все…» для детей дошкольного возраста, посещающих театральную студию «Красная Шапочка и все, все, все…» Сказка в 2-х действиях Вступление Выходит Сказочник (Шарль Перро) Шарль Перро: Приветствую вас, почтеннейшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Дед Мороз и все-все-все» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 18:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Дед Мороз и все-все-все» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД