Любовь Мункуева
Сценарий тематического занятия «Крещение» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование у детей представления об одном из главных христианских праздников – «Крещение Господне».
Образовательные задачи:
познакомить с историей возникновения православного праздника «Крещение Господне», традициях и обычаях этого праздника.
Дети под звон колоколов заходят в зал.
Воспитатель:
- Ребята, что вы себе представляете при звучании колоколов? (Храм, праздник)
Воспитатель:
- Правильно. А зачем люди ходили и ходят в храм?
Публикация «Сценарий тематического занятия „Крещение“ для старшей группы» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крещение Господне. Праздник 19 января
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(обратиться при помощи молитвы к Богу, чтобы его попросить о чем-то, поблагодарить его за что-то, поучаствовать в богослужениях во время праздников)
Воспитатель:
- Ребята, январь богат на праздники, только отпраздновали одни, а на пороге уже новый, послушайте стихотворение
Идущий по земле январь
Будил крещенские морозы.
Приходит - Господа Крещенье. чить звук
Воспитатель:
-Ребята, вы догадались, о каком празднике в стихотворении идет речь?
( Ответ: Праздник Крещение Господне).
Воспитатель:
-19 января каждый из вас встречает светлый, красивый и любимый праздник Крещение Господне. Об этом мы с вами посмотрим фильм.
Просмотр фильма «Крещение»
(Беседа по фильму)
Воспитатель:
- Кто крестил Иисуса Христа?
-В каком возрасте крестился Иисус Христос и почему?
-Какое чудо произошло во время крещения?
Воспитатель:
- Ребята, а знаете ли вы, что у этого праздника есть свои обычаи, которые сохраняются веками.
Главный обычай праздника Крещение – торжественное освящение воды.
Эта традиция дошла и до наших дней. Во многих местах выходят из храмов крестные ходы и идут к ближайшему водоему: реке, пруду, озеру, чтобы освятить его воды. А там уже во льду водоема вырублена крестообразная прорубь. Называется эта прорубь иордань, в знак того, что вспоминается при водоосвящении в этот день Крещение. Самого Спасителя в Иордане. Самые смелые христиане в этот день окунаются в освященной ледяной воде.
Воспитатель: В давние времена сложились народные приметы, которые и поныне не утратили своего значения.
-А теперь ребята, вспомните эти приметы. (Дети называют приметы.)
Приметы дня:
• Много снега – много хлеба.
• Утром снег – хороший урожай гречихи.
• Метель – пчелы роиться хорошо будут.
• Яркие звезды – будет хороший приплод скота, много гороха, ягод.
• Утром пасмурно, тепло, снег или иней – год хлебородный.
• Ясно, холодно – неурожай. Лето засушливое.
• Много собаки лают – много зверя, дичи будет.
Воспитатель:
- А давайте вместе с вами по приметам постараемся предугадать, чего ожидать нам в будущем. (Дети отвечают.)
Еще одной традицией является гадание. Способов гаданий великое множество. Гадали на жениха, на свадьбу, на богатство. Гадали, в основном, молодые девушки.
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали;
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами тоже немного погадаем.
Игра «Что меня ожидает»
Вот у меня шапка-ушанка, а в ней записки, что вас ожидает в этом году.
Пожелания:
1. Веселье в дом к тебе придет, сюрпризами обрадует.
2. Будет весь грядущий год спокойным и размеренным.
3. Будут окружать тебя друзья, родные и коллеги.
4. Грядущий год удачу, радость принесет.
5. В наступающем году будешь ты среди веселья, счастья, красоты.
6. Будешь верить и любить, дружбой братской дорожить.
7. Огород вас озадачит небывалым урожаем.
8. Проживете этот год без проблем и без забот.
9. У тебя впереди отличные дела, в порядке все и радости навалом.
10. Будешь весел и здоров, а также чист душой.
11. Будут у вас здоровье и горы радостных удач.
12. Будете цвести, как прежде, и смеяться от души.
13. Будет работа для вас в радость и приятною усталость.
14. Будет радостною жизнь и будет теплым дом.
15. Дом твой обойдет недуг и гость незваный.
Игра «Башмачок»
(Мальчики сидят на стульчиках в ряд, девочки отходят на 7 шагов, поворачиваются спиной и бросают башмачок не глядя, на кого носом башмачок покажет, тот и суженый с тем девочка и танцует.)
Игра «Найди себе пару»
(Дети становятся в 2 круга, один круг - мальчики, другой - девочки, в каждом кругу, передают валенок под музыку)
Ты ко мне повернись,
Ты со мной подружись,
Валенок я передаю,
И с тобой плясать пойду.
(у кого окажется валенок, танцуют парой)
Заключительная часть:
Воспитатель:
-С каким праздником мы сегодня познакомились? (Крещение Господне)
- А зачем люди набирают и хранят «крещенскую воду»?
-Что интересного вы узнали?
-В какие игры мы с вами играли?