Лусине Товмасян
Сценарий тематического развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Путешествие в мир профессий».
Цель: закрепление у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых.
Задачи:
Публикация «Сценарий тематического развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
закрепить знания детей о профессиях;
показать социальную ценность и значимость представителей многих профессий;
активизировать словарный запас;
развивать память, мышление, слуховое и зрительное внимание;
развивать физические качества детей : ловкость, быстроту, выносливость;
воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал и оборудование: ИКТ (интерактивная доска); презентация «Найди лишний предмет»; эмблемы участников команд; инструменты (пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский, ножницы, свисток, шприц, молоток, калькулятор, ноты, обои, кукла, отвёртка, руль.); атрибуты и одежда для сюжетно-ролевых игр.
Предварительная работа:
с детьми:
чтение художественных произведений о профессиях, о труде взрослых; беседы: «Кем хочешь стать и почему?», «Чья профессия лучше»; экскурсии по службам детского сада, в библиотеку, пожарную часть, аптеку, на почту, на станцию юных натуралистов, на почту; сюжетно-ролевые игры; совместная продуктивная и трудовая деятельность; создание проблемных ситуаций: «Что было бы, если бы не было профессии….»;
с родителями :
анкетирование; беседа с детьми о своей профессии; составление тематических альбомов «Профессии моих родителей»; изготовление атрибутов и игровых материалов для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Маленькая хозяюшка», «Школа», «Магазин»; конкурс на лучший детский рассказ о профессии родителей; выставка семейных газет: «Я – помощник».
Ход тематического развлечения.
Зал украшен семейными газетами «Я-помощник», рисунками детей : «Профессии моих родителей», вдоль стен стоят столы с атрибутами для сюжетно-ролевых игр, изготовленные родителями.
Звучит песня «Из чего же…», дети вместе с родителями заходят в музыкальный зал и рассаживаются на заранее подготовленные места для каждой команды (на груди у детей и родителей эмблемы команды, которую они представляют).
На экране демонстрируется видеоряд: «Профессии наших родителей». Приглушенно звучит музыка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в мир профессий!
Уважаемые родители! Буквально, несколько слов, расскажите о своей профессии! (2-3 рассказа).
Воспитатель: Спасибо! А вот, что расскажут наши ребята о профессиях!
1-й ребенок:
Профессий много есть на свете, профессии нужны, важны,
Но чтобы выбрать, знайте, дети, мы очень много знать должны!
2-й ребенок:
А пока мы подрастаем, и в профессии играем!
Очень много мы читаем, узнаем и выбираем!
3-й ребенок:
На экскурсии ходили, много мест мы посетили.
Мы решили: соберёмся и все вместе разберёмся,
Чья профессия важней, интересней и нужней!
(После прочтения, дети присаживаются на свои места).
Воспитатель: прежде чем отправиться в путешествие, мы познакомимся с нашими командами! ( Представление команд: команды по очереди встают, капитан озвучивает название команды).
Воспитатель: С командами познакомились, пора отправляться! Команды, готовы? Тогда начинаем!
Первое задание называется «Кто что делает». Сейчас мы проверим, знаете ли вы трудовые действия разных профессий! А за каждый правильный ответ команда будет получать фишку! Победит та команда, которая наберет больше всего фишек!
Командам по очереди задают вопросы.
Вопросы для первой команды.
1. Кто лечит животных? 2. Кто делает мебель? 3. Кто красит стены? 4. Кто печёт торты? 5. Кто продаёт товар? 6. Кто управляет оркестром?
Вопросы для второй команды.
1. Кто делает причёски? 2. Кто строит дома? 3. Кто добывает уголь? 4. Кто пишет книги? 5. Кто управляет поездом? 6. Кто рисует картины?
Вопросы для третьей команды.
1. Кто готовит пищу? 2. Кто шьёт одежду? 3. Кто управляет кораблем? 4. Кто летает в космос?
5. Кто поёт песни? 6. Кто разносит газеты и письма?
Подведение итогов.
Воспитатель: А теперь второе задание: «Кто здесь был и что забыл». Перед вами на подносах лежат различные предметы, необходимые для труда людям разных профессий. Подумайте и через минуту назовите эти профессии!
Молодцы! Все верно!
А сейчас предлагаю немного отдохнуть!
Физкультурная минутка (движения в соответствии с текстом)
Я на мостике стою, и бинокль в руках держу.
Волны плещутся слегка, качка тихая пока.
Волны сильными вдруг стали,
И от качки все упали.
За канат держусь я крепко,
Вдруг сорвало ветром кепку
Я ловить рукою стал,
Чуть с мосточка не упал.
Воспитатель: Отдохнули! Продолжаем путешествие! На столах перед каждой командой приготовлены атрибуты и элементы одежды для профессий. Команда должна представить по 2 профессии. Когда вы будете готовы, вы загадаете загадки про свои профессии, а остальные команды отгадывают. (По 2 профессии каждой команде).
Там, где сложный перекресток, он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто, он для всех – путеводитель. (Автоинспектор)
Кирпичи кладет он в ряд, строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит. (Строитель)
Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (Повар)
Правила движения знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор, На машине мчит. (Шофер)
Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь — как лечиться, знает. (Врач)
На посту он в снег и в зной, охраняет наш покой.
Человек, присяге верный, называется. (Военный).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что ж, отправляемся дальше! Посмотрите на экран.
(Использование презентации «Найди лишний инструмент». Каждой команде по 2 профессии). Один из инструментов к этой профессии не относится.
Учитель – молоток, линейка, глобус, мел.
Повар – тёрка, отвёртка, половник, мясорубка.
Художник – картина, кисти и краски, мольберт, клещи.
Маляр – кисть, валик, стремянка, пила.
Швея – наперсток, нитки, ножницы, молоток.
Парикмахер – фен, лак для волос, ножницы, кисть.
Воспитатель: Здорово! Умницы! Вы справились со всеми заданиями на отлично! Пришло время узнать, какая команда лучше всех знает о профессиях! (Подсчет фишек. Количество фишек у всех команд одинаковое).
Воспитатель: Ребята! Уважаемые взрослые! У меня в руках игрушка – кукла-врач – одна из самых важных профессий на Земле. Передавая её из рук в руки поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от нашего сегодняшнего путешествия : что узнали нового, что понравилось, что не понравилось, интересно было или нет, хотели бы вы еще раз встретиться все вместе (родители и дети передают игрушку друг другу, делятся своими впечатлениями).
Воспитатель: Наше путешествие в мир профессий подошло к концу. Мы с вами знаем много профессий. И мы поняли, что каждая профессия нужна, и каждая профессия важна. И как важно уважать результаты трудовой деятельности той или иной профессии. Ведь знакомство детей с профессиями и трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Поэтому, уважаемые родители, больше играйте с детьми, рассказывайте о своей профессии, тем самым давая ребенку возможность познавать окружающий мир и самому становиться частью этого мира. Благодарю за внимание!