Ольга Гурова
Сценарий тематического развлечения, посвященного празднованию дня города Хабаровска, для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического развлечения
посвященному празднованию дня города Хабаровска
для детей старшего дошкольного возраста.
«А на палубе переселенцы – а на палубе люди разные…»
Цель: воспитание у детей любви и привязанности к родному городу.
Публикация «Сценарий тематического развлечения, посвященного празднованию дня города Хабаровска, для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Материалы и оборудование: герб и флаг Хабаровска; плоскостное изображение рыб Амура; удочки; плакаты «Травы приамурские» автор Н. В. Усенко; изображение достопримечательностей города (Амурский мост, Комсомольская площадь, Набережная города, Детский парк, музыкальный театр, нефтеперегонный завод, гимназия, подборка стихов Хабаровских поэтов о городе, о достопримечательностях края боевом и трудовом подвиге жителей Хабаровска.
Музыкальное сопровождение: «Песня о Хабаровске» автор Н. Федотов, М Журавлев; музыка «В траве сидел кузнечик»; песня «Мой Хабаровск» в исполнении В. Павленко.
Ход.
Под веселую песню «Мой Хабаровск» в исполнении В. Павленко дети входят в зал и встают полукругом в центре.
Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались все вместе на празднование дня города Хабаровска. Сегодня нашему городу исполняется 160 лет. У нашего Хабаровска – юбилей. Наш город большой, красивый, стоит на берегу реки Амур. Давайте поздравим наш город аплодисментами (дети хлопают в ладоши).
Ребенок: стих
Ведущий: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Хабаровск)
У Хабаровска есть герб и флаг. На гербе изображен белогрудый медведь и тигр. Эти животные живут в наших лесах, они сильные и ловкие. На гербе эти животные означают защиту города. Флаг имеет три цвета – синий, зеленый, белый. Как вы думаете, что значат эти цвета (синий - вода, зеленый-леса, белый чистый воздух).
Ребенок: стих
Ведущий: Но так было не всегда. Давным давно 160 лет тому назад на месте нашего города была тайга, бурные воды Амура неслись мимо пустынного, дикого берега. И только медведи, волки и тигры хозяйничали на этой земле. Жили здесь коренные народы Приамурья – нанайцы. Они жили в ладу с природой, берегли растительный мир и почитали диких животных. Чтобы построить здесь город со всей огромной России сюда переселились люди, крестьяне. Для защиты крестьян – переселенцев их сопровождали солдаты. Наш город Хабаровск стал строиться в мае 1858 года, 160 лет назад. Представьте, что мы попали в наше героическое прошлое и посмотрим, как же все происходило.
«Мой город весенний, мой город живой!
Любуюсь твоей молодою листвой
Пусть солнце разгонит все тени
Ну, здравствуй Хабаровск весенний!»
Звучит спокойная русская народная музыка фоном.
Выходят солдаты и капитан.
1 солдат: Братцы! Красота то какая! Река широкая, тайга высокая!
2 солдат: Далеко нас военная служба занесла. На самый край земли.
3 солдат: Не горюйте братцы, вот простора то сколько! Погода хорошая. Надо привал сделать и костер разжечь.
Садятся в кружок, разжигают костер.
4 солдат: А что братцы, вот бы здесь город заложить. Дома построить для людей, заводы, школы и больницы открыть.
Капитан: Ну вот что воины, так тому и быть. Будет здесь город, будут здесь люди жить, будет здесь радостная и счастливая жизнь.
Стих об открытии дальневосточных земель.
Солдаты стоят рассказывают хором.
Солдаты (хором) : Эй, люди добрые, люди работящие! Приезжайте в Приамурье! Новые города строить!
Солдаты отходят в сторону. Выходят переселенцы семьями (3 семьи). Встают полукругом. Женщины, мужчины, дети, вещи.
1 мужчина: Мир вам служивые.
Женщины (Хором) : Здравствуйте. (поклон головы)
Солдаты (хором) : Мир вам люди добрые! (поклон головы)
1 женщина: Ииии (всплескивает руками) Батюшки! Земли много, леса много, рыбы в реке много!
2 женщина: Смотрите, летом здесь тепло: урожай богатый, а зимой снежно и красиво!
3 женщина: Тайга кормилица ягодами да грибами угостит, амур батюшка рыбу даст, а мы сами на все руки мастера.
2 мужчина (Охотник) : А я на охоту буду ходить, мясом да дичью народ кормить стану.
4 женщина : Вот построим город я буду ребятишек учить. Вырастут дети станут работать в новом городе, прославлять его трудами да делами своими.
5 женщина: Вот построим город, я буду ребятишек и взрослых лечить, чтоб жители нового города здоровыми да крепкими были.
6 женщина: Вот построим город, я буду для жителей нового города одежду шить, да рукавички вязать, чтоб в холода не замерзли.
3 мужчина: А я дома построю для жителей нового города.
Солдаты: А мы будем жителей нового города защищать и оберегать от всяких напастей, чтобы жизнь спокойной была.
Переселенцы встают в хоровод. Солдаты строятся в ряд, маршируют на месте. Под музыку происходит танцевальное действие.
Солдаты садятся. Переселенцы стоят полукругом.
1 женщина: Вот как славно у нас получается.
2 женщина: Житье налаживается, детки подрастают!
3 женщина: В семьях достаток и счастье.
Дети (Хором) : А как мы назовем наш новый город?
1 мужчина: А назовем мы его в честь землепроходца Ерофея Павловича Хабарова, который путешествовал по этим землям. Стараниями этого отважного землепроходца были открыты новые земли, пригодные для сельского хозяйства.
Стихи
Переселенцы сели в одну сторону. Солдаты встали.
1 солдат: Слышите, вроде как шаги.
2 солдат: Да нет, показалось тебе служивый
3 солдат: Да нет, не показалось. Я тоже шаги слышу.
4 солдат: (смотрит из под руки) Никого не видно. (руку к уху) ничего не слышно
5 солдат: Надо выставить дозор. За жителей головой отвечаем.
Делают шаг вперед.
Солдаты (Хором) : Стой, кто идет!
Выходят дети нанайцы. Встают сбоку напротив переселенцев. Солдаты садятся.
Нанаец мальчик: Кто нарушил тишину тайги? (смотрит из под руки) Кто вы, откуда чужие люди?
Переселенцы встают напротив нанайцев
1 мужчина: Мы приехали издалека. С нами женщины и дети.
2 мужчина: Хотим жить на этой земле, построить новый город.
Хором: Хотим подружиться с вами.
1 нанайка: Мы коренные народы Дальнего Востока. Мы нанайцы. Мы живем на Амуре очень давно. Амур нас кормит рыбой, тайга нас кормит ягодами, грибами, наши мужчины хорошие охотники и рыбаки. Наши женщины умелые мастерицы.
2 нанайка: Ну что ж. Добро пожаловать на дальневосточную землю. Давайте жить в дружбе и согласии.
3 нанайка: Запомните, берегите природу, не убивайте животных, не рубите зря лес, не сорите. Природа на дальнем Востоке чудесная и неповторимая. Нигде больше такой красоты не найдешь.
4 нанайка: А мы вам поможем построить новый город, чтобы жить в нем и радоваться.
Хором нанайцы: Добро пожаловать на край земли, на Дальний Восток.
Стихи детей исполняющих роли нанайцев
3 женщина: Что это у тебя в корзине?
1 нанайка: Амурская рыба. Кто знает, как называется рыба? (достает плоскостное изображение рыб Амура)
Дети по очереди называют названия рыб: щука, сазан, сом, черный амур, карась, кета, красноперка, налим.
4 женщина: Что это у тебя в мешочке? Пахнет травами?
2 нанайка: Разные травы.
Ведущий: Когда наступает весна и лето они растут и цветут у нас на бульварах, в Детском парке, во дворе. Смотрите, какие они красивые, яркие. Некоторые травы лечебные, они продлевают людям жизнь, сохраняют силы и здоровье. Давайте познакомимся с нашими хабаровскими травами.
(педагог достает плакаты с изображением трав, которые растут в городе и пригороде).
Проводится словесная игра «Посмотри и назови». Педагог показывает картинку, называет название, а дети описывают травы и цветы.
3 мужчина: А какие животные живут здесь?
3 нанайка: На Дальнем Востоке живет очень много разных животных.
Воспитатель показывает картинки, дети называют.
4 нанайка: А как назовется новый город?
Хором : Хабаровск
Стихи
Ведущий: Прошли года, пролетело время. Вырос город на берегу великой реки Амур. Отстроились дома, открылись школы, заработали больницы, фабрики и заводы. Дети выросли и стали сами родителями. Так минуло много лет. И сегодня мы отмечаем праздник, день рождения города Хабаровска. Нашему городу исполняется 160 лет! Ура! (хором УРА)
Песня детей «Песня о Хабаровске» М. Журавлев.
Ведущая: А теперь давайте погуляем по нашему городу.
Проводится подвижная игра «Вперед 4 шага, назад 4 шага…» под музыку «В траве сидел кузнечик…»
Стихи о городе (поздравительные)
Ведущая: Отгадайте загадки.
Загадки о городе
- «Что за памятник такой – два друга лежат напротив друг друга, не рычат, а на прохожих глядят?» (два льва)
- «От берега Амура до берега Амура по нему переберёшься, и не ошибёшься» (мост)
- «Любят дети все на свете в этом месте погулять,
Знают дети все на свете, здесь можно прыгать и скакать» (детский парк)
- «Когда я здесь гуляю, фонтаны вижу я,
На самокате мчусь я и бегаю, друзья» (площадь)
- «А этот дом любимый, здесь интересно нам
Сюда привозит нас автобус, но только по утрам» (музей)
- «Сюда иду я с мамой, а может и сестрой,
А может быть и с папой в веселый домик мой» (сад).
Номер с родителями (8 Объятий) родители вышли в зал к детям.
Ведущая: Дорогие друзья! Наш праздник не кончается, наш праздник продолжается. Знаете ли вы, что отечественные психологи рекомендуют обнимать своего ребенка несколько раз в день.
Четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия и эмоционального комфорта нужно не менее восьми объятий в день. И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.
Ребята, давайте пригласим наших дорогих родителей, и восемь раз обнимемся.
Звучит красивая музыка, дети и родители обнимаются.
Ведущая: а теперь фото на память.