МААМ-картинки

Фестиваль профессий. Сценарий тематического развлечения «Все работы хороши» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Сафонова
Фестиваль профессий. Сценарий тематического развлечения «Все работы хороши» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Фестиваль профессий.

Сценарий тематического развлечения «Все работы хороши». Для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель 1 – й квалификационной категории МБДОУ Д/с «Теремок». 2017г.

Публикация «Фестиваль профессий, Сценарий тематического развлечения „Все работы хороши“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о профессиях людей

Задачи:

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;

Показать значимость профессиональной деятельности для общества;

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание им помогать, прививать любовь и стремление у труду;

Учить определять профессию по описанию, показу предметов и атрибутов, используя стихи, загадки;

Уточнять и расширять словарный запас по данной теме: названия профессий, орудий труда, глаголов действий;

Вызвать положительный эмоциональный отклик и создать хорошее настроение

Ход развлечения:

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о разных профессиях. Ваши мамы и папы, каждый день ходят на работу, ведь у каждого из них есть своя профессия : кто-то трудится, чтобы нас накормить и напоить; кто-то строит дома; кто-то продаёт нам различные товары и продукты; кто-то нас лечит; кто-то учит детей; кто-то шьет одежду и обувь; кто-то возит людей на разном транспорте; кто-то охраняет наш покой и помогает в трудных ситуациях.

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

Вы, ребята, когда станете взрослыми, тоже обязательно будете работать. А пока – вы ходите, как на работу, в детский сад, где со своими друзьями проводите целый день в играх и интересных занятиях. Согласитесь, что без друзей было бы очень скучно даже в детском саду. Давайте все вместе споём песню про вас – дружных ребят-дошколят.

Все дети исполняют песню «Детский сад», «Песенка друзей».

Раздается стук в дверь, в зал под музыку заходит Почтальон Печкин (взрослый).

Печкин: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Это детский сад «Теремок»? Правильно я к вам попал? Вы узнаёте меня?

Сумку я с собой ношу, людям письма приношу,

Приношу ещё газеты, на открыточках приветы,

Разношу я телеграммы для соседей, папы, мамы.

Деду пенсию принес, хоть совсем не дед Мороз.

На газетном листе много разных новостей.

Ведущий: На ногах с рассвета он. Кто же это?. (ПОЧТАЛЬОН)

Печкин: Правильно, я – почтальон, а фамилия моя – Печкин.

Я из деревни Простоквашино.

Ведущий: Почтальон – это очень нужная профессия. Почтальон ходит от дома к дому с большой сумкой, вовремя приносит людям телеграммы, письма, газеты, журналы. Он отдаёт их в нужные руки и адрес не перепутает!

Почтальон спешит по свету, в каждый дом идти он рад,

Если писем долго нету, почтальон не виноват.

Печкин: Я вам, ребята, принёс посылку. Но только я вам её не отдам, - у вас ведь документов нет. Вот покажу её вам и отнесу назад на почту.

Ведущий: Уважаемый почтальон Печкин, может быть, вы нам всё-таки отдадите посылку, ведь на ней указан наш адрес.

Печкин: Говорю вам – не положено, раз нет документов! Я вас совсем не знаю. Почему я должен отдавать посылку вашим, неизвестно каким, детям?

Ведущий: Что значит неизвестно каким! Наши ребята такие хорошие, дружные, трудолюбивые и много чего знают. Вы, уважаемый Печкин, можете пообщаться с ними и убедиться в этом. Или придумайте для них какое-нибудь задание. Давайте постараемся, ребята, уж очень хочется узнать, что там в посылке.

Печкин: Ладно, если сумеете мне понравиться, так и быть – отдам вам посылку. Ну, а если нет – отнесу ее назад на почту. Согласны?

Есть у меня конверты, а в них – загадки о разных профессиях.

Только их нужно не только разгадать, но и показать.

Печкин достает конверт и читает загадку.

Печкин:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Строит школы, магазины, строит новые дома,

Строит целые деревни, даже строит города.

Не шахтер и не водитель,

Всё построит нам. (строитель)

Ребё нок:

Льёт осенний дождик, впереди зима.

Слава тем, кто строит тёплые дома!

Кто свой труд тяжелый отдает стране,

Кто построил детский сад и тебе, и мне!

Ведущий:

Люди давно научились строить самые разные дома. Чтобы построить настоящий удобный дом, много мастеров должно потрудиться! Дом, в котором будут жить или работать люди, должен быть и теплым, и светлым, и места в нем должно быть достаточно. А еще строители строят заводы, фабрики, дороги и мосты. Среди строителей много разных профессий. О некоторых из них сейчас расскажут наши ребята.

Выходят ДЕТИ-СТРОИТЕЛИ (с атрибутами, соответствующими профессии)

1 каменщик: В переулке дом растёт, стены каменщик кладёт.

С ним помощник – мастерок, мастерок-лопатка.

Будет дом построен в срок, прочной будет кладка!

2 каменщик: Раз – этаж, два – этаж, дом достал до неба наш.

Раз – окно, два – окно: будет в нём всегда светло.

Вместе: Будут выше, будут шире ваши комнаты в квартире!

Кровельщик:

То не град, то не гром – кровельщик на крыше,

Бью я громко молотком – вся округа слышит.

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди под дождём,

Я железом покрываю дом.

1 маляр: Красить комнату пора? Пригласите МАЛЯРА.

Я – маляр, на самом деле, крашу стены, пол и двери.

Будет дом красив и ярок, словно радуги подарок.

2 маляр:

Вместо кисти я принёс механический насос.

Брызнет краска по стене – насосом легче красить мне.

Вместе: Стены все намажем клеем и обои вам поклеим!

Электрик:

Если в доме свет погас,

Если тока нет у вас,

Если сломаны приборы,

Я приду к вам очень скоро:

В доме починю проводку,

Поработаю отвёрткой.

С электричеством, друзья,

Быть беспечными нельзя!

Плотник:

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Доски я стругаю ловко, двери сделаю, навес,

У меня смолой спецовка, как сосновый пахнет лес.

Ведущий: Вот сколько строительных специальностей знают наши дети. Давайте ещё и покажем почтальону Печкину весёлый танец на эту тему.

Печкин: (загадывает следующую загадку)

Дороги все ему знакомы, он в кабине словно дома.

И все правила движения знает твёрдо, без сомненья.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофёр)

Выходит мальчик-ШОФЁР. Встаёт перед картонным макетом автобуса.

Шофё р:

Работа шофёра трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

Руль держу, сижу в кабине.

Вас везу в своей машине.

Две педали: тормоз, газ.

За дорогой – глаз да глаз!

Лежат дороги далеко, вести машину нелегко.

Ведущий: Умело он ведёт машину, ведь за рулём не первый год.

Слегка шуршат тугие шины, он нас по городу везёт.

Шофё р: Я выезжаю на дорогу обычно, утром, спозаранку.

И, на педаль, поставив ногу, кручу рукой свою баранку.

Ведь для меня забота – возить вас на работу.

Ведущий: Уважаемый шофёр, не могли бы вы покатать нас по городу? А чтобы в пути нам было веселее, давайте споём песню.

Шофёр садится на место водителя. Все дети поют песню «Едем мы по улицам».

Ведущий: Водители управляют не только пассажирским транспортом, но и перевозят грузы. Сейчас мы с вами попробуем перевезти строительные материалы.

Аттракцион «Перевези груз».

(Дети встают в команды и по очереди на грузовой машине за верёвку перевозят по одной строительной детали до определённого места).

Печкин: (загадывает следующую загадку)

В белоснежном он халате

Лечит всех больных в палате.

Если вдруг беда случится,

То на "скорой" он примчится.

Сделает укол – не плачь, ведь все болезни лечит… (ВРАЧ)

Выходят дети в костюмах врача и медсестры.

Врач:

Я хожу в халате белом, занимаюсь важным делом:

В дом к больному прихожу, чем лечиться расскажу.

Простудились если детки – им даю всегда таблетки.

Ставлю градусники им, помогаю всем больным,

А при случаях тяжелых даже делаю уколы.

Тут уже терпи, не плачь,

Все болезни лечит ВРАЧ!

Ведущий: Врач лечит людей: и детей, и взрослых. Это очень трудная профессия. Чтобы стать хорошим доктором, нужно долго учиться в медицинском институте. Ведь от врача зависит жизнь и здоровье человека. Много разных болезней бывает у людей, и лекарств тоже много. И всё это врач должен хорошо знать и разбираться в этом.

Но врачу было бы трудно работать, если бы у него не было помощницы – МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ.

Медсестра: Я, ребята, медсестра. Для врача я, как сестра.

На приёме вместе с ним выпишу рецепт больным.

Знаю всё про медицину, про лекарства и вакцину.

На прививку приглашу – в рот таблетку положу.

Рану вам перебинтую, помощь окажу любую.

Ведущий: Многое зависит от умелых действий медсестры. Даже первую медицинскую помощь оказывать надо быстро и правильно. Ребята, кто из вас хочет попробовать?

Проводится конкурс «Перебинтуй больного».

Печкин: (загадывает следующую загадку)

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Отличные котлеты, салаты, винегреты?

Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке… (ПОВАР)

Ведущий:

Повар знает все секреты приготовленья вкусных блюд,

И ценят все его за это! Быть ПОВАРОМ – нелёгкий труд!

Наши ребята сейчас расскажут, что же могут повара.

Выходят мальчик и девочка в костюмах поваров.

Повар (мальчик) :

Я – признанный мастер супов и борщей,

Могу приготовить салат с овощей,

Сварить мясной бульон могу,

Сготовить вкусное рагу.

Приготовить вкусный суп детворе из разных групп,

Ловко вылепить котлеты и нарезать винегреты.

Всех смогу я накормить,

Вкусным блюдом удивить.

Повар (девочка) :

В кухне мне послушна печь,

Я могу пирог испечь,

Ещё приготовить могу на обед

Котлеты с картошкой, кисель и омлет.

Щи сварить, пожарить пышек

Для девчонок и мальчишек.

Чтобы вы не похудели,

Приготовлю вам тефтели,

Мне поверьте, что всегда ждёт вас вкусная еда!

Вместе: Котлеты готовы и каша готова,

Быстрее растите и будьте здоровы!

Ведущий:

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.

А у наших поваров еда вкусна всегда!

Жаркое, рыба, винегрет, и каши, и борщи,

Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.

Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,

Еда не может подгореть и не должна остыть.

Но особенно вкусно наши повара готовят КАШУ. Дети её очень любят.

Проводится аттракцион «Собери картинку – назови блюдо»

(Дети складывают разрезанные картинки с изображением различных блюд и называют их)

Ведущий: Ребята, сегодня вы смогли ещё раз убедиться в том, как важно трудиться и своей работой приносить пользу многим людям.

Профессий много на земле, и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе, ведь жизнь у нас одна.

Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам – библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь.

Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.

Учитель выучит всему – научит грамоте, письму.

Когда у человека есть какое-то дело, то ему никогда не бывает скучно. Давайте споём об этом песню.

Дети поют песню «Всегда найдётся дело».

Печкин: Опустела моя сумка, закончились конверты с загадками. Молодцы, ребята, всё отгадали.

Ведущий: Придется тебе, Печкин, отдать нам посылку, как мы и договаривались.

Печкин: Таким хорошим детям мне ничего не жалко. Как вкусно пахнет ваша посылка! Судя по всему, прислали вам её с кондитерской фабрики, где делают разные сладости и конфеты. (Отдаёт коробку ведущей).

Ведущая открывает посылку, в ней – КОНФЕТЫ. Конфетами угощают детей и Печкина.

Печкин: Пойду, пожалуй, домой, чаю попью с вашим гостинцем, а потом – снова на почту. Меня ждет моя работа : письма, газеты, телеграммы. Если вам в детский сад кто-нибудь пришлёт посылку или напишет письмо, я обязательно принесу. До свидания.

Почтальон Печкин уходит.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность. Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

Сценарий тематического развлечения, посвященного празднованию дня города Хабаровска, для детей старшего дошкольного возраста Конспект тематического развлечения посвященному празднованию дня города Хабаровска для детей старшего дошкольного возраста. «А на палубе.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий» Актуальность Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых.

Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус» для старшего дошкольного возраста для детей 5–6 летПроект «Все работы хороши, выбирай на вкус» для старшего дошкольного возраста для детей 5–6 лет Тема проекта:«Все работы хороши, выбирай на вкус!». Сроки реализации: краткосрочный. Тип проекта: исследовательский, творческий. Автор проекта:.

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Ход развлечения: Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости. Вот и опять мы собрались в этом зале все вместе. Настроение у всех радостное, приподнятое:.

Сценарий спортивного праздника «Парад профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: оказание поддержки в формирование профориентационной компетентности. Задачи: Образовательное направление: - развивать физические качества.

Сценарий тематического досуга, посвященного освобождению Ростова-на-Дону, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста посвященному освобождению Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков.

Сценарий тематического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «День памяти и скорби» Звучат песни о войне. Дети рассаживаются. На экране - слайд о Дне Памяти и скорби. Ведущий: Сегодня - День Памяти и скорби. Каждый день.

Сценарий тематического развлечения «День знаний» для детей дошкольного возрастаСценарий тематического развлечения «День знаний» для детей дошкольного возраста Сценарий тематического развлечения «День знаний» для детей дошкольного возраста. Дети всех возрастных групп собираются на площадке. Ведущий:.

Сценарий тематического развлечения «Маслена неделька» для детей разного дошкольного возрастаСценарий тематического развлечения «Маслена неделька» для детей разного дошкольного возраста «Маслена неделька» Тематическое развлечение для детей разного возраста Звучит народная музыка, в зал, оформленный по теме праздника входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фестиваль профессий. Сценарий тематического развлечения «Все работы хороши» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 марта 2019 в 20:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фестиваль профессий. Сценарий тематического развлечения «Все работы хороши» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сафонова (УИ 1639304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД