Ольга Сафонова
Фестиваль профессий. Сценарий тематического развлечения «Все работы хороши» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Фестиваль профессий.
Сценарий тематического развлечения «Все работы хороши». Для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель 1 – й квалификационной категории МБДОУ Д/с «Теремок». 2017г.
Публикация «Фестиваль профессий, Сценарий тематического развлечения „Все работы хороши“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о профессиях людей
Задачи:
Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;
Показать значимость профессиональной деятельности для общества;
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание им помогать, прививать любовь и стремление у труду;
Учить определять профессию по описанию, показу предметов и атрибутов, используя стихи, загадки;
Уточнять и расширять словарный запас по данной теме: названия профессий, орудий труда, глаголов действий;
Вызвать положительный эмоциональный отклик и создать хорошее настроение
Ход развлечения:
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о разных профессиях. Ваши мамы и папы, каждый день ходят на работу, ведь у каждого из них есть своя профессия : кто-то трудится, чтобы нас накормить и напоить; кто-то строит дома; кто-то продаёт нам различные товары и продукты; кто-то нас лечит; кто-то учит детей; кто-то шьет одежду и обувь; кто-то возит людей на разном транспорте; кто-то охраняет наш покой и помогает в трудных ситуациях.
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить!
Вы, ребята, когда станете взрослыми, тоже обязательно будете работать. А пока – вы ходите, как на работу, в детский сад, где со своими друзьями проводите целый день в играх и интересных занятиях. Согласитесь, что без друзей было бы очень скучно даже в детском саду. Давайте все вместе споём песню про вас – дружных ребят-дошколят.
Все дети исполняют песню «Детский сад», «Песенка друзей».
Раздается стук в дверь, в зал под музыку заходит Почтальон Печкин (взрослый).
Печкин: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Это детский сад «Теремок»? Правильно я к вам попал? Вы узнаёте меня?
Сумку я с собой ношу, людям письма приношу,
Приношу ещё газеты, на открыточках приветы,
Разношу я телеграммы для соседей, папы, мамы.
Деду пенсию принес, хоть совсем не дед Мороз.
На газетном листе много разных новостей.
Ведущий: На ногах с рассвета он. Кто же это?. (ПОЧТАЛЬОН)
Печкин: Правильно, я – почтальон, а фамилия моя – Печкин.
Я из деревни Простоквашино.
Ведущий: Почтальон – это очень нужная профессия. Почтальон ходит от дома к дому с большой сумкой, вовремя приносит людям телеграммы, письма, газеты, журналы. Он отдаёт их в нужные руки и адрес не перепутает!
Почтальон спешит по свету, в каждый дом идти он рад,
Если писем долго нету, почтальон не виноват.
Печкин: Я вам, ребята, принёс посылку. Но только я вам её не отдам, - у вас ведь документов нет. Вот покажу её вам и отнесу назад на почту.
Ведущий: Уважаемый почтальон Печкин, может быть, вы нам всё-таки отдадите посылку, ведь на ней указан наш адрес.
Печкин: Говорю вам – не положено, раз нет документов! Я вас совсем не знаю. Почему я должен отдавать посылку вашим, неизвестно каким, детям?
Ведущий: Что значит неизвестно каким! Наши ребята такие хорошие, дружные, трудолюбивые и много чего знают. Вы, уважаемый Печкин, можете пообщаться с ними и убедиться в этом. Или придумайте для них какое-нибудь задание. Давайте постараемся, ребята, уж очень хочется узнать, что там в посылке.
Печкин: Ладно, если сумеете мне понравиться, так и быть – отдам вам посылку. Ну, а если нет – отнесу ее назад на почту. Согласны?
Есть у меня конверты, а в них – загадки о разных профессиях.
Только их нужно не только разгадать, но и показать.
Печкин достает конверт и читает загадку.
Печкин:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Строит школы, магазины, строит новые дома,
Строит целые деревни, даже строит города.
Не шахтер и не водитель,
Всё построит нам. (строитель)
Ребё нок:
Льёт осенний дождик, впереди зима.
Слава тем, кто строит тёплые дома!
Кто свой труд тяжелый отдает стране,
Кто построил детский сад и тебе, и мне!
Ведущий:
Люди давно научились строить самые разные дома. Чтобы построить настоящий удобный дом, много мастеров должно потрудиться! Дом, в котором будут жить или работать люди, должен быть и теплым, и светлым, и места в нем должно быть достаточно. А еще строители строят заводы, фабрики, дороги и мосты. Среди строителей много разных профессий. О некоторых из них сейчас расскажут наши ребята.
Выходят ДЕТИ-СТРОИТЕЛИ (с атрибутами, соответствующими профессии)
1 каменщик: В переулке дом растёт, стены каменщик кладёт.
С ним помощник – мастерок, мастерок-лопатка.
Будет дом построен в срок, прочной будет кладка!
2 каменщик: Раз – этаж, два – этаж, дом достал до неба наш.
Раз – окно, два – окно: будет в нём всегда светло.
Вместе: Будут выше, будут шире ваши комнаты в квартире!
Кровельщик:
То не град, то не гром – кровельщик на крыше,
Бью я громко молотком – вся округа слышит.
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди под дождём,
Я железом покрываю дом.
1 маляр: Красить комнату пора? Пригласите МАЛЯРА.
Я – маляр, на самом деле, крашу стены, пол и двери.
Будет дом красив и ярок, словно радуги подарок.
2 маляр:
Вместо кисти я принёс механический насос.
Брызнет краска по стене – насосом легче красить мне.
Вместе: Стены все намажем клеем и обои вам поклеим!
Электрик:
Если в доме свет погас,
Если тока нет у вас,
Если сломаны приборы,
Я приду к вам очень скоро:
В доме починю проводку,
Поработаю отвёрткой.
С электричеством, друзья,
Быть беспечными нельзя!
Плотник:
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Доски я стругаю ловко, двери сделаю, навес,
У меня смолой спецовка, как сосновый пахнет лес.
Ведущий: Вот сколько строительных специальностей знают наши дети. Давайте ещё и покажем почтальону Печкину весёлый танец на эту тему.
Печкин: (загадывает следующую загадку)
Дороги все ему знакомы, он в кабине словно дома.
И все правила движения знает твёрдо, без сомненья.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофёр)
Выходит мальчик-ШОФЁР. Встаёт перед картонным макетом автобуса.
Шофё р:
Работа шофёра трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна!
Руль держу, сижу в кабине.
Вас везу в своей машине.
Две педали: тормоз, газ.
За дорогой – глаз да глаз!
Лежат дороги далеко, вести машину нелегко.
Ведущий: Умело он ведёт машину, ведь за рулём не первый год.
Слегка шуршат тугие шины, он нас по городу везёт.
Шофё р: Я выезжаю на дорогу обычно, утром, спозаранку.
И, на педаль, поставив ногу, кручу рукой свою баранку.
Ведь для меня забота – возить вас на работу.
Ведущий: Уважаемый шофёр, не могли бы вы покатать нас по городу? А чтобы в пути нам было веселее, давайте споём песню.
Шофёр садится на место водителя. Все дети поют песню «Едем мы по улицам».
Ведущий: Водители управляют не только пассажирским транспортом, но и перевозят грузы. Сейчас мы с вами попробуем перевезти строительные материалы.
Аттракцион «Перевези груз».
(Дети встают в команды и по очереди на грузовой машине за верёвку перевозят по одной строительной детали до определённого места).
Печкин: (загадывает следующую загадку)
В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на "скорой" он примчится.
Сделает укол – не плачь, ведь все болезни лечит… (ВРАЧ)
Выходят дети в костюмах врача и медсестры.
Врач:
Я хожу в халате белом, занимаюсь важным делом:
В дом к больному прихожу, чем лечиться расскажу.
Простудились если детки – им даю всегда таблетки.
Ставлю градусники им, помогаю всем больным,
А при случаях тяжелых даже делаю уколы.
Тут уже терпи, не плачь,
Все болезни лечит ВРАЧ!
Ведущий: Врач лечит людей: и детей, и взрослых. Это очень трудная профессия. Чтобы стать хорошим доктором, нужно долго учиться в медицинском институте. Ведь от врача зависит жизнь и здоровье человека. Много разных болезней бывает у людей, и лекарств тоже много. И всё это врач должен хорошо знать и разбираться в этом.
Но врачу было бы трудно работать, если бы у него не было помощницы – МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ.
Медсестра: Я, ребята, медсестра. Для врача я, как сестра.
На приёме вместе с ним выпишу рецепт больным.
Знаю всё про медицину, про лекарства и вакцину.
На прививку приглашу – в рот таблетку положу.
Рану вам перебинтую, помощь окажу любую.
Ведущий: Многое зависит от умелых действий медсестры. Даже первую медицинскую помощь оказывать надо быстро и правильно. Ребята, кто из вас хочет попробовать?
Проводится конкурс «Перебинтуй больного».
Печкин: (загадывает следующую загадку)
Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Отличные котлеты, салаты, винегреты?
Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке… (ПОВАР)
Ведущий:
Повар знает все секреты приготовленья вкусных блюд,
И ценят все его за это! Быть ПОВАРОМ – нелёгкий труд!
Наши ребята сейчас расскажут, что же могут повара.
Выходят мальчик и девочка в костюмах поваров.
Повар (мальчик) :
Я – признанный мастер супов и борщей,
Могу приготовить салат с овощей,
Сварить мясной бульон могу,
Сготовить вкусное рагу.
Приготовить вкусный суп детворе из разных групп,
Ловко вылепить котлеты и нарезать винегреты.
Всех смогу я накормить,
Вкусным блюдом удивить.
Повар (девочка) :
В кухне мне послушна печь,
Я могу пирог испечь,
Ещё приготовить могу на обед
Котлеты с картошкой, кисель и омлет.
Щи сварить, пожарить пышек
Для девчонок и мальчишек.
Чтобы вы не похудели,
Приготовлю вам тефтели,
Мне поверьте, что всегда ждёт вас вкусная еда!
Вместе: Котлеты готовы и каша готова,
Быстрее растите и будьте здоровы!
Ведущий:
Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.
А у наших поваров еда вкусна всегда!
Жаркое, рыба, винегрет, и каши, и борщи,
Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.
Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,
Еда не может подгореть и не должна остыть.
Но особенно вкусно наши повара готовят КАШУ. Дети её очень любят.
Проводится аттракцион «Собери картинку – назови блюдо»
(Дети складывают разрезанные картинки с изображением различных блюд и называют их)
Ведущий: Ребята, сегодня вы смогли ещё раз убедиться в том, как важно трудиться и своей работой приносить пользу многим людям.
Профессий много на земле, и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе, ведь жизнь у нас одна.
Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам – библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь.
Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.
Учитель выучит всему – научит грамоте, письму.
Когда у человека есть какое-то дело, то ему никогда не бывает скучно. Давайте споём об этом песню.
Дети поют песню «Всегда найдётся дело».
Печкин: Опустела моя сумка, закончились конверты с загадками. Молодцы, ребята, всё отгадали.
Ведущий: Придется тебе, Печкин, отдать нам посылку, как мы и договаривались.
Печкин: Таким хорошим детям мне ничего не жалко. Как вкусно пахнет ваша посылка! Судя по всему, прислали вам её с кондитерской фабрики, где делают разные сладости и конфеты. (Отдаёт коробку ведущей).
Ведущая открывает посылку, в ней – КОНФЕТЫ. Конфетами угощают детей и Печкина.
Печкин: Пойду, пожалуй, домой, чаю попью с вашим гостинцем, а потом – снова на почту. Меня ждет моя работа : письма, газеты, телеграммы. Если вам в детский сад кто-нибудь пришлёт посылку или напишет письмо, я обязательно принесу. До свидания.
Почтальон Печкин уходит.