Ирина Терещенко
Сценарий театрализации произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализации произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Видео: https://www.youtube.com/embed/RvPS4by_BD8Цель: Ознакомление детей с творчеством К. И. Чуковского;
Задачи:
Речевое развитие:
-Учить детей слушать, понимать и заучивать стихотворный текст.
-Закреплять умение выразительно рассказывать стихи.
Публикация «Сценарий театрализации произведения К, И, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
-Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского.
-Воспитывать любовь к художественной литературе.
Социально-коммуникативное развитие:
-Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
- Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.
-Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
Познавательное развитие:
-Развивать мышление, слуховое восприятие, произвольное внимание.
Художественно- эстетическое развитие:
-Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях.
-Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника К. И. Чуковского,
развивать чувство рифмы.
-Формировать умение понимать и отображать характер героев литературных произведений с помощью различных средств (интонация, пластика, музыкальный и костюмированный образ)
Физическое развитие:
-Активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий.
Предварительная работа:
-Чтение произведений К. И. Чуковского.
-Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
-Выставка книг К. И. Чуковского.
-Прослушивание отрывков музыкальных произведений, обсуждение характера музыки.
Поэтапная подготовка к театрализации.
1. Распределение ролей, прочитывание и заучивание текста.
2. Подбор музыкального сопровождения. Акцент делался на характере музыкальных отрывков, отражающих характеры героев.
3. Подбор костюмов.
4. Подбор реквизита для театрализации.
5. Подготовка афиши, билетов.
6. Объяснение детям устройства театра : гардероб, театральная касса, сцена, зрительный зал.
7. Уточнение профессий людей, работающих в театре : билетер, режиссер, актеры, музыканты.
8. Репетиции музыкальной сказки с детьми при участии воспитателей и музыкального руководителя.
9. Показ спектакля воспитанникам других групп детского сада и родителям.
Ведущий 1:
Приготовьте, дети, ушки!
Приготовьтесь, гости, слушать!
Входит сказка в светлый дом
И расскажет обо всем.
Ведущий 2:
Муха-муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Она по полю пошла,
Она денежку нашла.
Музыка В. Гаврилина «Каприччио». Влетает МЦ, находит денежку.
Муха-Цокотуха :
Что же мне купить такое?
Пойду быстро на базар
И куплю там самовар.
Потому, что день рожденья
Буду нынче я справлять.
Всех букашек, таракашек
Сладким чаем угощать.
Музыка В. Гаврилина «Каприччио». Муха выбирает на прилавке самовар.
Жук-продавец:
Угости друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
И купи для гостей
Много вкусных сластей!
Муха исполняет танец и уходит.
Фонограмма «Полонез». Входят Пчелы (2) и Блошки (4).
Пчела 1:
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Пчела 2:
Я соседка-Пчела,
Тебе мёду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
(передают Мухе букет цветов и банку с мёдом)
Блошка 1:
Ты прими от Блошки
Вот эти сапожки!
Блошка 2:
Сапожки не простые,
В них застёжки золотые!
(передают Мухе сапожки)
Муха-Цокотуха :
Спасибо, мои дорогие!
Садитесь за стол,
Самовар готов!
Садитесь вот тут,
Скоро гости придут.
Музыка. Танец «Бабочки». Влетают Бабочки (4).
Бабочка 1:
Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
Бабочка 2:
И не устаем, весело порхаем,
Кружимся, летаем.
Бабочка 3:
Мы порхаем по цветам,
Прилетели в гости к вам.
Бабочка 4:
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
(передают Мухе варенье).
Муха-Цокотуха :
Спасибо, милые подружки!
Прошу за стол!
Музыка П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». Выходят Тараканы (3) с барабанами.
Таракан 1:
Ш-ш-у, вот вам цветочки!
Ш-ш-у, собрали мы их на лужочке!
Муха-Цокотуха :
Спасибо, букет красивый!
Жук-продавец:
Жу-жу-жу, и я спешу!
Муха-Цокотуха :
Проходите, всех вас жду!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться,
Кушайте, не стесняйтесь,
Все угощайтесь!
Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится мое угощенье?
Бабочка 1:
Ваше угощенье – просто загляденье!
Таракан 2:
Просто объеденье ваше угощенье!
Музыка И. Штрауса «Полька трик-трак». Гости сидят за столом и едят.
Ведущий 1:
Тут и сливки, и конфеты.
И чего тут только нету!
Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки!
Ведущий 2:
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный!
Вафли с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки!
Гости выходят из-за стола, исполняют хоровод «Каравай».
Музыка Э. Грига «В пещере горного короля», появляется Паук. Гости разбегаются и прячутся.
Паук:
Я – злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!
Муха-Цокотуха :
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
Паук:
Я не только мух ем,
Я и Пчел, и Комаров –
Всех попробовать готов!
Музыка П. Чайковского «Марш из балета Щелкунчик». Появляется Комар.
Комар:
Я Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С пауком сражусь!
Музыка Ж. Бизе «Марш Тореадора». Битва Комара с Пауком. Паук побежден.
Комар:
Я злодея погубил,
Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Музыка «Детская полька». Все выстраиваются в полукруг. В центре Комар и Муха. Танцуют.
Таракан 3:
Прилетел ты в добрый час!
Комар:
Ты, усатый Таракан,
Бей скорее в барабан!
Бабочка 2:
Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром!
Пчела 2:
Та-ра-ра! Та-ра-ра!
Веселится мошкара!
Блошка 3:
Пляшут Бабочки-шалуньи,
Машут крыльями игруньи.
Блошка 4:
Все друг с другом обнялись,
В танце ветром понеслись!
Музыка «Детская полька». К полукругу подходят Ведущие и Паук.
Ведущий 1:
Представление для вас
Мы закончим в этот час!
Ведущий 2:
Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: «До свиданья!»
Представление участников.