Светлана Леонидовна Ершова
Сценарий совместного семейного досуга по сказке «Муха-Цокотуха» к 140-летию Корнея Ивановича Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный семейный досуг по сказке «Муха-Цокотуха»
Цель: Создать условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста через взаимодействие с семьей.
Дети заходят в зал по песню «Динь-динь, детский сад» и читают стихотворение
Ребенок 1: Рано утром в светлый дом все мы радостно идем
В нашей группе ждут ребят очень умных дошколят.
Педагог: В гости мы Вас пригласили очень рады видеть всех.
Вам расскажем и покажем, в чём имеем мы успех.
Публикация «Сценарий совместного семейного досуга по сказке „Муха-Цокотуха“ к 140-летию Корнея Ивановича Чуковского» размещена в разделах
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2022
(Вопрос к родителям) Что такое экономика? (молчат)
(Вопрос к детям) Экономика страна?. Нет. Экономика нужна?. Да.
Ребенок 2: Чтобы экономичным стать надо много, много знать
О доходах и расходах как их нужно рассчитать
Чтобы в жизни не пропасть.
Педагог: Вы читали книжки? В них герои сказок
Покупали, и меняли, и товар свой продавали.
И монеты зарывали, дерево из денег ждали.
Каждый счастлив был и рад: будет, будет он богат!
Кто же эти герои? (Муха-Цокотуха, Буратино, Кот Матроскин, ….)
Скачет время на часах – сказка вновь у нас в гостях…
Ребенок 3: Хотим мы веселую сказку про Муху, как смелый Комар победил Паука.
Какой очень доброй была Цокотуха, давай дочитаем ее до конца.
Выходят Муха-Цокотуха и две Бабочки.
Бабочка 1: Ах какой чудесный день, встать с постели нам не лень.
Позови в дом гостей, угости повкусней.
Бабочка 2: Не надо терять ни минутки, ждут на базаре покупки.
Солнце светит так прекрасно, на душе светло и ясно.
Муха: Ах, смотрите, там что-то лежит и на солнышке ярко блестит
Подойду поближе, посмотрю внимательно.
Это же монетка! Ах, как замечательно!
Муравей: Зазываем вас на веселый базар, здесь на каждом прилавке затейный товар.
Муха: Самовар мне нужен к чаю и его я покупаю.
Муравей: Чтоб покупать, надо загадки отгадать.
(родители читают загадки)
1. Если хочешь в магазине, ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой, возьми с деньгами. (Кошелек)
2. В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (Деньги)
3. Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет, весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна, а всем нужна. (Монета)
4. Мы кладем их не в платок, мы кладем их в кошелек (Деньги)
5. Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)
6. Очень вкусная витрина овощного… (Магазина)
7. И врачу, и акробату выдают за труд … (Зарплату)
8. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
9. Это крупный магазин, у него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке - от одежды до булавки. (Супермаркет)
10. Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовётся:
И крупа и самовар называются … (Товар)
Божья коровка: Нас Муха в гости пригласила и никого не позабыла,
Чтобы было веселей поиграем поскорей.
Проводится игра домино «Русские деньги»
После игры выходит Паук и тянет Муху.
Шмель: Что такое? Что случилось? Все вокруг переменилось.
Злой паук на праздник пришел и бедную Муху паутиной оплел.
Паук: Меня к чаю не позвали, самовар не показали.
Я вам это не прощу, тебя Муха, утащу.
Кузнечик: Что же делать, как же быть? Муху как освободить?
Слышу, кажется, летит Комарик удалой, по виду боевой.
Влетает Комар и борется с Пауком.
Комар освобождает Муху от паутины.
Комар: Я тебя освободил? Паука победил?
А теперь скажи гостям, пусть поют частушки нам.
Частушки:
1. С экономикою нас начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк», как деньги экономить.
2. Мы доход своей семьи вместе подсчитали.
Знаем цену всем вещам, что нам покупали.
3. Моя бабушка в чулке денежки хранила.
И пропали деньги те - на спички не хватило!
4. Я бабусе говорю: «В банк тебя я отведу,
Там проценты ты получишь, заживешь на них ты лучше!»
5. Эх-ма, тру – ля-ля! Трудные задачки!
Не приложите ума – не купить вам жвачки!
Педагог: А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда, умным станешь ты тогда!