Светлана Пархоменко
Сценарий сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветеринарный центр «Дружок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра
Возраст детей: старший (5-6лет)
Задачи:
-продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий, вызвать интерес к профессии ветеринарного врача;
-воспитывать желание детей узнавать новое о профессии ветеринарного врача;
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Ветеринарный центр „Дружок“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Уголки и центры в группах
- Темочки
-применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности;
-формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, разнообразно действовать с ним;
-расширять словарный запас детей, обогащать его новыми словами:
-воспитывать дружеские взаимоотношения,
-формировать позитивные установки к различным видам труда.
Словарная работа: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, лаборант, жаловаться, фонендоскоп, шпатель, паспорт для животных, регистратура, регистратор, грумер, провизор.
Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Инбер «Больница для зверей», составление рассказов о домашних питомцах, беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные центры»,прослушивание а/записи сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»,рисование на тему «Мое любимое животное».
Оборудование и материалы: вывески из картона (подставки) : «Ветеринарный центр»-значок синего креста, «Регистратура»-окно дугой, «Процедурный кабинет»-значок виде шприца, «Аптека»-значок синего креста и баночки с таблетками, «Грумер»-значок синего креста и парикмахерских принадлежностей,халаты, шапочки, бинты,карточки пациентов-паспорта животных,коробочки, баночки, шпатель, фонендоскоп, набор парикмахерских принадлежностей.
Планируемые результаты:
Знать профессии ветеринарный врач, медсестра, регистратор, грумер, провизор. Уметь поставить градусник, перебинтовать лапу, наложить мазь на марлевую салфетку, вести диалог, быть вежливым.
Ход игры
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, у нас в группе сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель включает интерактивную игрушку- щенка (или а\запись «скуление щенка») и спрашивает:
- Что это за звук?
Дети прислушиваются, идут на поиск. Ищут кто скулит, находят маленького щенка.
2. Ситуация усложнения
Воспитатель:
- Как вы думаете, что случилось со щенком?
Дети:
- Потерялся и, может быть,у него что- то болит…
Воспитатель:
- Как нам узнать, что случилось?
Дети:
- Спросить у самого щенка, найти хозяйку и спросить, осмотреть щенка…
Воспитатель:
-Посмотрите, на ошейнике есть номер телефона. Давайте позвоним!
Трубку взяла хозяйка щенка. Она сказала,что щенок потерялся. Как нам быть, чем мы можем помочь?
Дети:
- Поможем найти дом, отдадим хозяйке щенка и т. д.
Воспитатель, договаривается о встрече с хозяйкой щенка. Приходит хозяйка. Дети отдают щенка ей в руки.
Хозяйка:
- У моего щенка нос горячий, и он не может встать на лапку. Что мне делать?
Дети:
- Обратиться к врачу, вылечить самим, перевязать лапку…
3. Разворачивание сюжета.
Воспитатель:
- Если вдруг заболеет ваш питомец, куда будете обращаться?
Дети:
- К врачу.
Воспитатель:
- Как вы думаете, обычный врач сможет вылечить щенка?
Дети:
- Нет, потому что…
Воспитатель: животных лечит специальный врач-ветеринар. Он работает в ветеринарном центре. На нем есть особый знак – «синий крест».
4. Проблемная ситуация
Воспитатель:
- Если у животного заболит лапка или животик, если у него плохой аппетит, то ему помогут в ветеринарном центре. Кто работает в ветеринарном центре?
Дети:
- В ветеринарном центре работают ветеринарный врач, медсестры, санитары, лаборанты, регистратор.
Воспитатель:
- Еще есть грумер - специалист, который следит за внешним видом питомца. Мытье,стрижка, покраска,уход за когтями,подготовка к выставкам – обязанность грумера. Провизор продает лекарства животным в ветринарной аптеке.
Воспитатель:
- Хотите поиграть в ветеринарный центр?
Роли распределим с помощью считалки (выбирают регистратора, медсестру, санитарку, провизора, грумера).
А кто будет посетителями? (выбор животных игрушек)
5. Разворачивание сюжета
Дети со своими питомцами выстраиваются в очередь у регистратуры.
Приходит хозяйка с найденным щенком в ветеринарный центр «Дружок», обращается в регистратуру.
Хозяйка:
- Здравствуйте! Мой щенок болен. Когда мы сможем пройти к врачу?
Регистратор:
- Здравствуйте! Не волнуйтесь. Вам помогут. Что случилось?
Хозяйка:
- У моего щенка нос горячий, и он не может встать на лапку.
Регистратор дает карту- паспорт животного (куда? к кому? направляется посетитель) :
- Как зовут вашего щенка? Возьмите, пожалуйста, карту – паспорт животного и талон в кабинет № 2. Выздоравливайте!
На приеме у ветеринарного врача
Приходит хозяйка щенка. Затем другие посетители.
1 посетитель.
В-врач: Здравствуйте! Кто пришел? Что беспокоит вашего питомца?
Хозяйка: Мой котенок плохо ест.
В-врач: (ведет осмотр больного –слушает, измеряет температуру, ставит диагноз, выписывает рецепт-карточка со значком)
Хозяйка: Спасибо. Идет в аптеку «Мотылек».
Провизор: смотрит на рецепт со значком. Выдает лекарство с нужным лекарством, называет стоимость.
Хозяйка :оплачивает.
2-й посетитель с двумя собаками.
В-врач: Здравствуйте! Как зовут ваших питомцев? Что случилось?
Х: Мои собаки гуляли и порезали лапы о стекло.
В-врач: выписывает рецепт (карточка со значком- бинты).
Хозяйка:приходит в аптеку «Мотылек».
Провизор: подбирает нужное по рецепту. Называет стоимость.
Хозяйка: производит оплату.
Дальнейшее развитие сюжета : кормление животных.
После того, как животных покормили, звучит объявление: «Внимание! Всех вылечившихся пациентов приглашаем на выставку «Верные друзья».
В ветеринарном центре работает грумер. Он поможет подготовить животных к выставке. Продолжение сюжетной игры – посещение грумера.
Выставка животных. Хозяева забирают своих питомцев, вызывают такси и уезжают домой.
Окончание игры
По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: «Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?».
После подведения итогов воспитатель переводит интерес детей к следующему виду деятельности: предлагает придумать и зарисовать новые виды стрижек, одежды, аксессуаров для домашних питомцев.