ольга тонконог
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты».
Задачи:
- помочь создать игровую обстановку
- наладить взаимодействие между детьми, которые выбрали определённые роли
- стимулировать творческую активность детей
- закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, мастера маникюра, администратора, уборщицы
- прививать элементы навыков социального общения
- развивать ролевой диалог
- закреплять правила поведения в общественных местах
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование: набор специальных игрушек «Парикмахерская», «Салон маникюра», колокольчик, телефон, тетрадь, ручка, журналы, детский набор для уборки помещений.
Игровые роли: администратор, парикмахер, мастер маникюра, уборщица, клиенты.
Ход игры
- Ребята, сегодня нашу Полину пригласили в гости, она надела красивое платье, а вот причёску сделать не успела и поэтому очень расстроилась.
- Что же делать?- Кто может ей помочь? (парикмахер)
.- Куда ей нужно обратиться? (в «Салон красоты»).
- А вы хотите поиграть в «Салон красоты»?
- Кто из вас помнит какие специалисты работают в «Салоне красоты» (парикмахер, мастер маникюра, администратор, уборщица)
- Давайте распределим роли (выбираю детей по желанию)
- Остальные дети будут клиентами, я буду играть вместе с вами.
- Предлагаю специалистам подготовить свои рабочие места, а я вам помогу.
- Ребята, которые хотят поиграть в другие игры, могут поиграть по своему желанию.
(Подготовив всё для игры, специалисты занимают свои места, остальные дети играют по своему выбору в игровых зонах).
(Раздаётся звук колокольчика, в салон заходит посетитель и подходит к администратору)
Администратор: - Здравствуйте, меня зовут Настя.
Клиент: - Добрый день, меня зовут Полина.
Администратор: - Мы рады видеть вас в нашем салоне, что бы вы хотели?
Клиент: - Я хочу сделать красивую причёску.
Администратор: - Проходите пожалуйста к мастеру.
Парикмахер: - Здравствуйте, меня зовут Арина, а Вас?
Клиент: - Меня зовут Полина
Парикмахер: - Очень приятно, присаживайтесь.
(далее парикмахер делает причёску, сопровождая игровые действия словами).
Раздаётся звук колокольчика, заходит следующий посетитель и, познакомившись с администратором, проходит к мастеру маникюра.
Мастер маникюра: - Добрый день, меня зовут Рита, а Вас?
Клиент: - Здравствуйте, меня зовут Яна.
Мастер: - Присаживайтесь. – У вас нет аллергии на крем? – Какой цвет лака вам нравится? и т. д.
Раздаётся звук колокольчика, заходят мама и дочь, они подходят к администратору.
Администратор: - Здравствуйте, меня зовут Настя, что бы вы хотели?
Клиенты: - Здравствуйте. – Моей дочери нужно подстричь чёлку.
. Администратор: - Сейчас мастер занят, но вы можете подождать, присаживайтесь за столик и посмотрите журналы.
Клиенты: - Хорошо, у нас есть свободное время, мы можем подождать. (присаживаются).
Раздаётся телефонный звонок, администратор записывает клиента на стрижку в журнал.
По мере выполнения работы, администратор приглашает маму с дочкой к мастеру.
Велина и Яна благодарят специалистов за хорошую работу, подходят к администратору, расплачиваются за стрижку и маникюр, прощаются и уходят.
Чтобы мама не скучала пока дочь подстригают, мастер маникюра предлагает ей сделать массаж рук (между детьми происходит непринуждённая беседа)
По мере выполнения работы специалистами мама с дочкой расплачиваются, благодарят и уходят.
Администратор: - Рабочий день закончен.
(специалисты наводят порядок на местах, заходит уборщица, здоровается и подметает пол)
Администратор: - Салон закрывается (все прощаются друг с другом и уходят).