Светлана Мошкина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Турпоход» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «Турпоход».
Задачи:
1- Совершенствовать и расширять игровые умения детей: умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, возникающие в ходе игры, соблюдать правила игры;
2- Развивать умения самостоятельно разрешать конфликты, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
3- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Турпоход“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Словарная работа: привал, поход, турист, туристический, путешественник, костер, разжигать, потушить, пикник, контейнер, рюкзак, спальный мешок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка» ; знакомство с растениям и животным миром родного края ; изготовление атрибутов, презентация «безопасное поведение в лесу», беседа «Что возьмем с собой в поход», д/и «Набор туриста», виртуальная экскурсия «Летом в лесу», чтение познавательных рассказов о лесе, о его важности для жизни человека из книги «С любовью о природе», чтение экологической сказка о мусоре, загадок о мире растений и животных ; беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе, д/и: «Собери, назови, расскажи» (по темам: насекомые, что нужно туристу,подвижные игры с элементами имитаций.
Материалы: одноразовая посуда, муляжи продуктов, рюкзаки, аптечка, «спрей от комаров», ноутбук с колонками, значки-медали, предметы-заместители, самодельные атрибуты, искусственные ёлочки, ведра, игрушечные звери (белка,ёжик,заяц, муравей), рыбки с магнитами, мусор, пакет для мусора, фотоаппарат, телефон- игрушечный, покрывало, еда - муляжи, удочки, макет костра, музыка, грибы, палатка детская, котелок (каска-предмет- заместитель, кукольная посуда, складной стульчик для рыбалки, дет. стульчики, деревянный конструктор (хворост для костра –предметы-заместители), руль, птенец с гнездом, плакаты с природой, корзинки, аптечка, сооружение из палок для готовки над костром, спички (коробка и веточки-предметы-заместители спичек)
Ход:
Включается музыка «звуки природы».
-Ребята, что вы услышали сейчас? Ребята, вы представляли себе летний лес.
Что-то мне так захотелось попасть в лето, хотя бы на денёк, сходить в лес, отдохнуть, послушать пение птиц, полюбоваться цветами и зеленью деревьев, пособирать грибы, ягоды. А вы хотите? (Да). Давайте мы закроем глаза и представим, что очутились в летнем лесу. Что вы слышите: тишину или какие-то звуки? (Звуки). Правильно. Давайте отправимся в лес. Согласны?
Мы с вами сейчас организуем туристический поход. Что такое поход? А как называются люди, которые любят ходить в походы? (путешественники, туристы) Какими качествами должен обладать турист? (туристы смелые, сильные, спортивные, находчивые, дружные, веселые)
А вы хотите стать туристами? Вы справитесь? Вы смелые, дружные, сильные? Тогда станем туристами и отправимся в поход!
Только сначала нужно собрать рюкзаки. Что нужно взять с собой в поход?
Для чего в походе карта, веревка, ведро, спички, и т. д? (дети собирают рюкзаки, из предложенных предметов, выбирают только необходимое).
Не забудьте захватить с собой аптечку. Для чего может понадобиться аптечка?
Прежде, чем идти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу (по моделям):
• Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
• Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
• Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
• Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
• Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Молодцы, рюкзаки приготовили, правила поведения в лесу вспомнили, теперь отправляемся в путь.
Звучит музыка «звуки природы».
Мы готовы для похода.
Поднимаем выше ноги.
По дороге мы идем.
Не спешим, не отстаем.
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем.
Вот куда-то мы забрались
Где мы с вами оказались?
Вот мы и пришли на полянку. Устроим здесь привал. Выбор полянки для привала. Распределения обязанностей. Дети договариваются, кто отправится на рыбалку, кто будет разжигать костер, кто готовить обед, кто расставит палатки.
Дети выполняют игровые действия.
(проблемные ситуации: забыли взять спички, как разжечь костер, нужна палатка или навес, как правильно разжечь костер (по схемам, как найдем обратный путь? Устроим пикник, помочь птенцу; произошла травма; из чего приготовим обед)
Во время отдыха играем в хороводную игру(«Ровным кругом друг за другом» или «Лягушка и цапля», предлагаю детям сфотографироваться.
Вот ребята, пора нам возвращаться обратно в детский сад! Как вы думаете, что мы должны сделать на нашей полянке, прежде чем мы отправимся обратно?
Проблемные ситуации: убрать костер, мусор и т. д.
За то, что вы у меня такие замечательные друзья природы, я хочу вам подарить значки (наклейки, в знак того, что вы всегда будите помнить о правилах поведения и хранить природу в чистоте!
Ожидаемый результат:
• Отражение в игре впечатлений о жизни людей.
• Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений.
• Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих ; выполнение игровых действий.
• Проявление собственной инициативы, развитие воображения при использовании предметов- заместителей.
• Развитие речевого общения играющих.