Татьяна Гильязова
Проведение открытого просмотра сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Культурно — развивающий центр»
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение открытого просмотра сюжетно – ролевой игры в старшей группе.
«Культурно – развивающий центр».Подготовила и провела воспитатель Гильязова Татьяна Александровна.
Культурно-развивающий центр
Игры: «Библиотека», «Читальный зал», «Интернет-кафе», «Комната сказок», «Игровая комната», «Спортивная комната», «Театральная комната», «Комната отдыха».
Це
Публикация «Проведение открытого просмотра сюжетно — ролевой игры в старшей группе „Культурно — развивающий центр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Уголки и центры в группах
- Темочки
ь: в совместных с детьми играх, содержащих несколько ролей, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслом.
- учить детей готовить обстановку для игры- подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место;
-развивать умение использовать предметы-заместители.
Предварительная работа
Планомерное обогащение опыта детей:
- выясняю, знают ли дети, какие действия совершают в библиотеке и читальном зале: записывают, выдают книги, читают книги и журналы и т. д.
-в интернет-кафе: играют на компьютерах в развивающие игры, идут по лабиринту, собирают пирамидки, считают и т. д.
- в комнате сказок: слушают сказки, проводят викторины и т. д.
-в игровой комнате: рисуют, конструируют, собирают мозаику и пазлы, играют в домино и в шашки и т. д.
- в спортивной комнате: проводят подвижные игры, играют с мячом и т. д.
- в театральной комнате: разыгрывают кукольные спектакли
- в комнате отдыха: танцуют, поют, водят хороводы и т. д.
Оборудование (игровые зоны)
Библиотека и читальный зал: каталог, столы, стулья, формуляры, книги, журналы.
Интернет-кафе: столы, стулья, детские компьютеры.
Комната сказок: книги сказок.
Игровая комната: столы, стулья, шашки, конструкторы, раскраски, карандаши, головоломки, мозаика, пазлы, домино и т. д.
Спортивная комната: спорт- инвентарь: мячи, скакалки, обручи.
Театральная комната: ширма, декорации, верховые куклы.
Комната отдыха: рояль, музыкальный центр.
Ход игры:
Перед игрой я беседую с детьми о том, какие профессии они знают, как и где проводят выходные дни.
Далее, я предлагаю детям занять места в «вагоне электрички метро» для того, чтобы отправиться в Культурно-развивающий центр и провести там выходной день.
После приезда в «Центр» «администратор» провожает в выбранные ими зоны отдыха и занимают места «администраторов» и гостей. В процессе игры дети ведут диалоги соответственно своим ролям. «Администраторы» рассказывают в какие игры можно поиграть, какую книгу почитать, устраняют «неполадки» в работе компьютеров и отвечают на, возникшие у посетителей, вопросы.
В библиотеке администратор интересуется, какая книга нужна посетителю.
По ходу игры, если требует ситуация, я руковожу действиями детей.
В конце игры я благодарю детей за проведённую игру. Дети снова садятся в «вагон метро» и отправляются в группу.