Ольга Фомичева
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Моряки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование социально-коммуникативной компетентности у детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о труде людей, которые управляю морским транспортом (капитан, боцман, механик, радист, штурман, кок, моряк, врач) и кругозор дошкольников;
Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять игровые роли, выполнять игровые действия, в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Моряки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Продолжать учить детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
Развивающие: Развивать умение понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого, умение выбирать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях; Развивать речь детей, обогащая её новыми словами и оборотами, умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми; Развивать творческое воображение, стимулировать речевую и творческую активность.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, ответственность, вежливость, культуру общения.
ХОД:
Воспитатель: – Ребята, я вчера была в зоопарке. У медведицы как у многих других животных весной появились детеныши. Медведица-мама кормит своих медвежат молоком. А через несколько дней сотрудники зоопарка будут подкармливать их свежей рыбой.
Воспитатель: - Давайте поможем сотрудникам зоопарка наловить для медвежат рыбки.
- В какую игру мы можем поиграть, чтобы сделать медвежатам такой подарок? (в игру «Моряки»)
Ребята, а давайте с вами поиграем. Вместе отправимся в море на рыболовном судне, и наловим свежей рыбы.
Воспитатель: Чтобы оправиться в море на корабле, что для этого нужно сделать?
Дети: Построить корабль.
Воспитатель: Из чего мы будем строить корабль?
Дети: Из модулей, стульев.
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают якорь, устанавливают трап.
Дети: Вот корабль готов! Какой красивый!
Воспитатель: Ребята, у меня есть фишки разного цвета. Берите по одной. Сейчас узнаем, кто кем будет. И кому что нужно для роли.
Дети: Капитану – бинокль; штурману – штурвал; боцману – спасательный круг; матросам – швабры; для врача - чемоданчик с инструментами и лекарством; для кока - плиту, посуду, для радиста – наушники, для механика – инструменты.
Капитан даё т команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию!»
Врач осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию.
Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.
- Механик осматривает корабль с берега и палубу.
- Радист настраивает связь с другими кораблями с берегом.
- Боцман приказывает морякам навести порядок на палубе. Моют палубу.
- Штурман стоит у штурвала и ждет команды капитана.
- Кок готовит еду для команды.
- Врач заходит последний на корабль: - Капитан, команда осмотрена. Все здоровы!
Капитан дает команду: «Поднять трап!»
Боцман: «Поднять трап!». Один моряк поднимает трап.
Капитан: «Поднять якорь!»
Боцман: «Поднять якорь!» (Поднимают два матроса).
Капитан: «Полный вперед! Лево руля» (Смотрит в бинокль).
Штурман: «Есть, полный вперед! Есть, лево руля». (Управляет кораблем).
Капитан: «Приступить ловить рыбу для медвежат!»
Боцман: «Моряки, приступить ловить рыбу для медвежат!»
Моряки : «Есть ловить рыбу для медвежат!»
Боцман: «Складываем рыбу в ящики!»
Отдают две рыбы на приготовление ухи.
КОК: «Пора пить сок!» Моряки пьют сок. Говорят спасибо.
Воспитатель: - Ребята, какое красивое море, какая прозрачная вода. Даже видны морские обитатели. Посмотрите! Давайте сетями налови рыбы для медвежат.
Моряки закидывают сети и достают рыбу. Складывают её в контейнера со льдом, что бы рыба не пропала.
Воспитатель: «Я вижу дельфина!»
Капитан (смотрит в бинокль) : «Внимание, слева по борту вижу еще двух дельфинов!
Воспитатель: Дельфины – удивительные существа. Они живут под водой, но дышат воздухом. Дельфины выглядят, как рыбы, но на самом деле - млекопитающие. Кормят своих детенышей молоком. Живут стаями, охотятся под водой на кальмаров и мелкую рыбу. Они очень умные, общительны и доброжелательны к людям.
Воспитатель: «Капитан, на палубе вода! Пробоина!»
Механик ремонтирует пробоину. Ранит руку. Его осматривает врач.
Кок: «Пора обедать!». Раздает еду, желает приятного аппетита.
Врач: «Механик порезал палец. Рану обработали».
Радист: «На горизонте наш порт!»
Капитан: «Заглушить мотор!»
Штурман: «Есть заглушить мотор!»
Капитан: «Опустить якорь!»
Боцман: «Есть опустить якорь!» (матросы поднимают якорь).
Боцман: «Опустить трап!»
Моряки : «Есть опустить трап!»
Капитан: «Команда стройся! Спасибо за хорошее плавание! Много наловили рыбы!»
Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось или запомнилось в путешествии?» (ответы детей).
Воспитатель: - Завтра, мальчики и девочки, мы с вами отправимся в наш Старооскольский зоопарк и угостим маленьких медвежат вкуской морской рыбой.