МААМ-картинки

«В поисках ключей». Сценарий спортивной квест–игры по ПДД для детей старшей группы

Сылко Людмила Ивановна
«В поисках ключей». Сценарий спортивной квест–игры по ПДД для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о дорожных знаках, закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающие: Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций.

Воспитывающие: Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа:

Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД, рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой; знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход» и др., проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения, просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки и другое.

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них, о сигналах светофора. Проявление выдержки, самостоятельности.

Материалы и оборудование: письмо; 8 ключей – подсказок разной формы с буквами; конверты с заданиями. Разрезные картинки: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, пункт медицинской помощи, макет светофора, полоски белого и желтого картона, круги красного, зелёного, жёлтого цвета, мольберты, буквы, шкатулка с сюрпризом, конусы, жезл, бубен, музыкальное сопровождение, самокаты.

Ход квест-игры:

Инструктор по физической культуре приветствует детей в спортивном зале. Звучит фонограмма «шум улицы большого города»

Инструктор: Ребята, что это за звуки?

Ответы детей.

Входит почтальон с конвертом в руках.

Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад № __ 14

Дети: Да.

Почтальон: Вам пришло письмо.

Инструктор: Ребята, давайте прочитаем, что написано в письме.

«Здравствуйте, ребята! К вам обращается СВЕТОФОР. Я узнал, что вы изучаете правила дорожного движения и всегда их соблюдаете. И поэтому я приготовил для вас подарок и положил его в шкатулку. Но для того, чтобы отыскать шкатулку вам нужно будет выполнить задания. За каждое выполненное задание – вы получите ключ. С ключами вы найдете ответ, где спрятан сюрприз для вас. Вам придётся постараться, и показать все свои знания о правилах безопасности на дорогах. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. Я, желаю вам удачи!»

Инструктор: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Светофор?

Попробуем открыть шкатулку сами? Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

по дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои

друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Инструктор: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание.

Послушайте 1 загадку – подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Инструктор: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт. (Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)

Задание №1

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:

Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.

Инструктор: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик-девочка. Собираем вместе картинки на столах. (Дети выполняют первое задание.)

Инструктор: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД)

А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)

Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта). Этот первый ключ. Посмотрите, ключ не простой, а с буквой.

Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Инструктор: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

Задание №2

«Подумай – отгадай»

Я буду задавать вам вопросы, а вы хорошенько подумайте и дайте правильный ответ.

Вопросы:

- сколько колес у легкового автомобиля? (4)

-сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- кто ходит по тротуару? (пешеход)

- кто управляет автомобилем? (водитель)

- как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

- для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- по какой стороне проезжей части движется транспорт? (по правой)

-какой свет верхний на светофоре? (красный)

- сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

- какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (скорая помощь, пожарная и полицейская машины)

- где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе или на детской площадке)

Инструктор: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ. (Достает ключ из конверта). У нас есть ещё один ключ и он тоже с буквой! Давайте выполнять еще одно задание. Загадка – подсказка 3.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

но заканчивается на «О»

так же начинается. (Окно)

Инструктор: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт лежит на подоконнике)

Задание №3

Эстафета «Извилистая дорога»

Ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на самокатах, объезжая конусы, которые встречаются вам на пути, не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. Дети делятся на две команды. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы). Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Инструктор: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий. Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.

Меня снаружи, изнутри

Ты обязательно запри.

Жить без меня нельзя, поверь.

В квартире я – входная…. (дверь)

Инструктор: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Находят конверт на двери, ведущей из спортивного зала)

Задание №4

«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: Это светофор.

Инструктор: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)

Инструктор: Чтоб не сбиться вам с пути светофоры распредели!

Делимся на 2 команды: мальчики - девочки и выполняет задания в командах.

Эстафета «Собери светофор»

Дети в командах по очереди собирают светофор на мольберте из кругов желтого, зеленого, красного цветов, обходя препятствия (чья команда быстрее справится с заданием).

Инструктор: А вот и четвертый ключ. Сколько еще ключей осталось найти? (4). Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 5 загадку-подсказку.

Сильно музыку любили Две сестренки — Нюра с Ниной.

И поэтому купили Им большое … (Пианино)

Правильно, это пианино. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Находят конверт на пианино).

Задание № 5.

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из желтых и белых полосок. Дети делятся на две команды, по очереди добегают до куба и выкладывают полоски.

Инструктор: Молодцы дети, вы отлично справились с заданием. Продолжаем искать следующий конверт с подсказкой. Отгадайте 6 загадку.

Здесь и вешалки, и полки

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки

По порядку все лежит. (Шкаф)

Инструктор: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (Дети находят конверт, прикрепленный на шкафу).

Задание № 6.

Игра «Объяснялки»

Вы должны выслушать мое объяснение и назвать то, о чем идет речь.

автобус

- на нём люди ездят на работу или в гости;

- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7;

- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город. дорожный знак

- их можно встретить на любой улице;

- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;

- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.

переход

- это такое место на дороге, где ходят люди;

- его всегда рисуют белой краской;

- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно

пассажир

- он участник дорожного движения, но не водитель;

- ему приходится покупать проездной билет;

- нельзя ездить зайцем.

пешеход

- он движется навстречу движению транспортных средств;

- может идти, но может и воспользоваться транспортом;

- для него нарисована зебра.

светофор

- он помогает пройти опасный путь;

- горит и днём, и ночью, у него три цвета;

- бывает двуцветный.

велосипед

- у него есть педали, но это не рояль;

- не требует дозаправки;

-когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.

тротуар

- это такая дорога;

-мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;

-по этой дороге нельзя ездить машинам.

правила

- их нужно знать всем водителям и пешеходам

- их учат и в детском саду и в школе

- если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии

Инструктор: Молодцы ребята, выполнили очень сложное задание. Достаём ключ. Он шестой. Ищем следующий конверт. Отгадываем 7 загадку-подсказку.

Есть у нас весёлый друг,

Обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд,

Он ударам только рад.

Не драчун и не буян,

Просто это (Барабан)

Инструктор: Правильно. Найдите следующий конверт. (Дети находят конверт, прикрепленный к музыкальному инструменту-барабану).

Задание № 7.

Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

Игра «Сигналы светофора»

Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора». Условия игры: я показываю вам

зелёный круг, вы шагаете на месте;

красный - замерли;

жёлтый - смотрим по сторонам.

Инструктор: вы замечательно справились с заданием и сейчас вам нужно отгадать последнюю 8 загадку, чтобы выполнить следующее задание.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (Часы)

Инструктор: И это правильный ответ. Найдите конверт с заданием. (Дети находят конверт, прикрепленный на часах в зале)

Инструктор: Светофор предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом. Для чего нужен жезл?

Дети: регулировать движение автотранспорта на дороге.

Кто регулирует движение автотранспорта на дороге?

Дети: регулировщик.

Задание №8

Игра «Передай жезл!»

Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак). Инструктор если требуется, задает наводящие вопросы типа:

На какой цвет можно переходить улицу?

В каком месте можно переходить улицу?

Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

Инструктор: Отлично вы с заданием справились. Вот и последний ключ. Мы нашли с вами последний восьмой ключ. А теперь нам надо составить слово из букв на ключах. Правильно, это слово «СВЕТОФОР»

Давайте подойдем к светофору, который находится в зале и посмотрим, есть ли там что ни будь для нас. Дети находят шкатулку с сюрпризом (светоотражающие значки-смайлики). Ребята, что это такое? Правильно, Светоотражающие смайлики, по- другому-ФЛИКЕРЫ.

Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам особенно было интересно сегодня? Теперь самое главное для вас – применять ваши знания всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Спасибо за участие! Желаю вам успехов!

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «На поиски ключей от шахматной шкатулки»Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «На поиски ключей от шахматной шкатулки» Квест- игра «На поиски ключей от шахматной шкатулки» Цель: создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.

Новогодний праздник для детей старшей группы «В поисках волшебных новогодних ключей» Дети входят в зал на руках на резинке колокольчики, Танец "БУБЕНЦЫ"(после танца снимают с рук колокольчики и кладут на стол, за сугробом,.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В поисках ключей». Сценарий спортивной квест–игры по ПДД для детей старшей группы
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 09:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках ключей». Сценарий спортивной квест–игры по ПДД для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Сылко Людмила Ивановна (УИ 1449997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД