Сылко Людмила Ивановна
«В поисках ключей». Сценарий спортивной квест–игры по ПДД для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о дорожных знаках, закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Развивающие: Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций.
Воспитывающие: Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа:
Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД, рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой; знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход» и др., проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения, просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.
Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки и другое.
Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них, о сигналах светофора. Проявление выдержки, самостоятельности.
Материалы и оборудование: письмо; 8 ключей – подсказок разной формы с буквами; конверты с заданиями. Разрезные картинки: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, пункт медицинской помощи, макет светофора, полоски белого и желтого картона, круги красного, зелёного, жёлтого цвета, мольберты, буквы, шкатулка с сюрпризом, конусы, жезл, бубен, музыкальное сопровождение, самокаты.
Ход квест-игры:
Инструктор по физической культуре приветствует детей в спортивном зале. Звучит фонограмма «шум улицы большого города»
Инструктор: Ребята, что это за звуки?
Ответы детей.
Входит почтальон с конвертом в руках.
Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад № __ 14
Дети: Да.
Почтальон: Вам пришло письмо.
Инструктор: Ребята, давайте прочитаем, что написано в письме.
«Здравствуйте, ребята! К вам обращается СВЕТОФОР. Я узнал, что вы изучаете правила дорожного движения и всегда их соблюдаете. И поэтому я приготовил для вас подарок и положил его в шкатулку. Но для того, чтобы отыскать шкатулку вам нужно будет выполнить задания. За каждое выполненное задание – вы получите ключ. С ключами вы найдете ответ, где спрятан сюрприз для вас. Вам придётся постараться, и показать все свои знания о правилах безопасности на дорогах. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. Я, желаю вам удачи!»
Инструктор: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Светофор?
Попробуем открыть шкатулку сами? Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
по дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои
друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Инструктор: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание.
Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Инструктор: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт. (Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
Задание №1
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:
Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.
Инструктор: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик-девочка. Собираем вместе картинки на столах. (Дети выполняют первое задание.)
Инструктор: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД)
А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)
Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта). Этот первый ключ. Посмотрите, ключ не простой, а с буквой.
Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Инструктор: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)
Задание №2
«Подумай – отгадай»
Я буду задавать вам вопросы, а вы хорошенько подумайте и дайте правильный ответ.
Вопросы:
- сколько колес у легкового автомобиля? (4)
-сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- кто ходит по тротуару? (пешеход)
- кто управляет автомобилем? (водитель)
- как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
- для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
- по какой стороне проезжей части движется транспорт? (по правой)
-какой свет верхний на светофоре? (красный)
- сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
- какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (скорая помощь, пожарная и полицейская машины)
- где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе или на детской площадке)
Инструктор: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ. (Достает ключ из конверта). У нас есть ещё один ключ и он тоже с буквой! Давайте выполнять еще одно задание. Загадка – подсказка 3.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
но заканчивается на «О»
так же начинается. (Окно)
Инструктор: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт лежит на подоконнике)
Задание №3
Эстафета «Извилистая дорога»
Ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на самокатах, объезжая конусы, которые встречаются вам на пути, не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. Дети делятся на две команды. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы). Побеждает команда, которая первой справится с заданием.
Инструктор: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий. Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.
Меня снаружи, изнутри
Ты обязательно запри.
Жить без меня нельзя, поверь.
В квартире я – входная…. (дверь)
Инструктор: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Находят конверт на двери, ведущей из спортивного зала)
Задание №4
«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: Это светофор.
Инструктор: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)
Инструктор: Чтоб не сбиться вам с пути светофоры распредели!
Делимся на 2 команды: мальчики - девочки и выполняет задания в командах.
Эстафета «Собери светофор»
Дети в командах по очереди собирают светофор на мольберте из кругов желтого, зеленого, красного цветов, обходя препятствия (чья команда быстрее справится с заданием).
Инструктор: А вот и четвертый ключ. Сколько еще ключей осталось найти? (4). Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 5 загадку-подсказку.
Сильно музыку любили Две сестренки — Нюра с Ниной.
И поэтому купили Им большое … (Пианино)
Правильно, это пианино. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Находят конверт на пианино).
Задание № 5.
Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из желтых и белых полосок. Дети делятся на две команды, по очереди добегают до куба и выкладывают полоски.
Инструктор: Молодцы дети, вы отлично справились с заданием. Продолжаем искать следующий конверт с подсказкой. Отгадайте 6 загадку.
Здесь и вешалки, и полки
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки
По порядку все лежит. (Шкаф)
Инструктор: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (Дети находят конверт, прикрепленный на шкафу).
Задание № 6.
Игра «Объяснялки»
Вы должны выслушать мое объяснение и назвать то, о чем идет речь.
автобус
- на нём люди ездят на работу или в гости;
- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7;
- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город. дорожный знак
- их можно встретить на любой улице;
- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;
- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.
переход
- это такое место на дороге, где ходят люди;
- его всегда рисуют белой краской;
- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно
пассажир
- он участник дорожного движения, но не водитель;
- ему приходится покупать проездной билет;
- нельзя ездить зайцем.
пешеход
- он движется навстречу движению транспортных средств;
- может идти, но может и воспользоваться транспортом;
- для него нарисована зебра.
светофор
- он помогает пройти опасный путь;
- горит и днём, и ночью, у него три цвета;
- бывает двуцветный.
велосипед
- у него есть педали, но это не рояль;
- не требует дозаправки;
-когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.
тротуар
- это такая дорога;
-мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;
-по этой дороге нельзя ездить машинам.
правила
- их нужно знать всем водителям и пешеходам
- их учат и в детском саду и в школе
- если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии
Инструктор: Молодцы ребята, выполнили очень сложное задание. Достаём ключ. Он шестой. Ищем следующий конверт. Отгадываем 7 загадку-подсказку.
Есть у нас весёлый друг,
Обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд,
Он ударам только рад.
Не драчун и не буян,
Просто это (Барабан)
Инструктор: Правильно. Найдите следующий конверт. (Дети находят конверт, прикрепленный к музыкальному инструменту-барабану).
Задание № 7.
Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
Игра «Сигналы светофора»
Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора». Условия игры: я показываю вам
зелёный круг, вы шагаете на месте;
красный - замерли;
жёлтый - смотрим по сторонам.
Инструктор: вы замечательно справились с заданием и сейчас вам нужно отгадать последнюю 8 загадку, чтобы выполнить следующее задание.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
Инструктор: И это правильный ответ. Найдите конверт с заданием. (Дети находят конверт, прикрепленный на часах в зале)
Инструктор: Светофор предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом. Для чего нужен жезл?
Дети: регулировать движение автотранспорта на дороге.
Кто регулирует движение автотранспорта на дороге?
Дети: регулировщик.
Задание №8
Игра «Передай жезл!»
Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак). Инструктор если требуется, задает наводящие вопросы типа:
На какой цвет можно переходить улицу?
В каком месте можно переходить улицу?
Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?
Инструктор: Отлично вы с заданием справились. Вот и последний ключ. Мы нашли с вами последний восьмой ключ. А теперь нам надо составить слово из букв на ключах. Правильно, это слово «СВЕТОФОР»
Давайте подойдем к светофору, который находится в зале и посмотрим, есть ли там что ни будь для нас. Дети находят шкатулку с сюрпризом (светоотражающие значки-смайлики). Ребята, что это такое? Правильно, Светоотражающие смайлики, по- другому-ФЛИКЕРЫ.
Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам особенно было интересно сегодня? Теперь самое главное для вас – применять ваши знания всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Спасибо за участие! Желаю вам успехов!