Силаева Галина
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «На поиски ключей от шахматной шкатулки»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра «На поиски ключей от шахматной шкатулки»
Цель: создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
закрепить начальные знания о шахматных фигурах и шахматной доске;
активизировать мыслительную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку;
Публикация «Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста „На поиски ключей от шахматной шкатулки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
развивать логическое мышление, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации;
воспитывать интерес к шахматам, внимание, уверенность в своих силах, стойкий характер.
Ход
Психологическая минутка (дети стоят в кругу)
Педагог: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ход
Педагог: Ребята, сегодня, наша шахматная шкатулка, приготовила для вас сюрприз но чтобы ее открыть, надо ключи от замков добыть.
Посмотрите, внимательно на стрелочки и следуйте их номерам.
Стрелка № 1
«Найди картинку с изображением элемента шахматной доски».
(На доске развешаны картинки с различными изображениями, на одних присутствуют элементы шахматной доски на других нет).
Ребята берут в руки только те картинки, где есть элемент от шахматной доски.
Педагог: Почему мы не стали брать другие картинки? (ответы детей).
Находят первый ключ и открывают первый замок.
Стрелка № 2
«Разложи письма по адресам»
(на карточках- письмах написаны адреса шахматной нотации. Детям предлагается с помощью цифр и букв шахматного алфавита, определить адрес фигуры на шахматной демонстрационной доске)
Находят второй ключ и открывают второй замок.
Стрелка № 3
«Вылови шахматную фигуру из "озера" (обруч) и назови ее»
(дети с помощью бутафорских удочек вылавливают плоскостные шахматные фигуры и называют их
).
На одной из фигур находят третий ключ и открывают третий замок.
Стрелка № 4
«Расставь шахматные фигуры в начальную позицию»
(дети делятся на пары и расставляют фигуры на шахматной доске)
Под одной из фигур находят четвертый ключи открывают четвертый замок.
Открывается шахматная шкатулка, а в ней призы для детей (значки – эмблемы шахматного кружка).
Педагог: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями! Всем большое спасибо!