лидия литвинова
Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать положительное взаимодействие детей и взрослых, сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, организованно двигаться большим коллективом на территории детского сада.
Продолжать учить соревноваться в эстафетах.
Формировать предпосылки к логическому мышлению,развивать эрудицию и смекалку.
Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Публикация «Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники квеста : Ведущий, Пират Джек, Капитан Гарри –взрослые, дети старшей группы «Дружная семейка»,
Оборудование: черные метки, кочки, мячи-прыгуны, цветная баночка с запиской, названия островов, коробочки с пазлами, сундук с сюрпризами, музыкальный центр (или переносная колонка).
Предварительная работа: за несколько дней до игры дети получили черные метки от пирата Джека. Все дни до праздника ребята фантазировали на тему морских приключений и поиска сокровищ. До начала игры необходимо развесить таблички с названиями островов на летние веранды, разложить подсказки-задания, на главной площадке положить цветную баночку с подсказкой,на всех верандах разложить спортивный инвентарь для эстафет, закопать в песочнице Острова «Смекалка» пазлы, в песочнице Острова «Акулий глаз» сундук с угощениями.
Ход игры:
Дети под весёлую музыку собираются на главной площадке детского сада.
Ведущий. Ребята, сегодня нас ждёт спортивная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, взаимовыручки.
Ведущий. Ну, что, вы готовы к такой игре?
Ведущий. Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать?
Ведущий. С минуты на минуту сюда прибудут морские пираты.
Ведущий. Я уже слышу их голоса.
Под характерную музыку появляются Пират Джек и Капитан Гарри.
Пират Джек. Тысяча чертей! Кажется, мы пришвартовали свою яхту не в том месте. Кажется, мы промахнулись! Здесь одни козявки – малявки! Их даже медузы не испугаются.
Гарри. Ребята, много лет тому назад старый Капитан Флинт закопал где-то здесь сокровища. Мы отправляемся на поиск этих сокровищ. Но сможете ли вы нам помочь?
Пират Джек. Нет, наверно, вы нам не подойдете в помощники.
Капитан Гарри. Подожди, Джек. Мне кажется мы попали по адресу. У них наши черные метки. Вы готовы отправиться с вами за сокровищами и пройти все испытания?
Дети. Да!
Джек. Вы это слышали? Ха, ха, ха - они готовы пройти испытания! Мы попадем с вами в беду при первом же шторме! Вы же ничего не умеете, вы слабенькие, вы маленькие.
Гарри. Джек, они ходят в детский сад, а значит многому учатся и многое умеют. А зарядку, наверно делаете?
Дети: Да!
Пират Джек. Что еще за зарядка? Зачем ее делать? Мы даже зубы по утрам не чистим!
Ведущий. Ребята, расскажите, зачем нужна зарядка.
Дети проговаривают речевку.
Каждый день зарядку делай,
Будешь сильным, будешь смелым
Гарри. Посмотри, какие ребята стройные, подтянутые, потому что каждый день делают зарядку.
Джек. Ладно, со следующего месяца начну заниматься.
Ведущий. Зачем же откладывать, давайте прямо сейчас и начнем, присоединяйтесь к нам.
Проводится зарядка под музыку
Джек. Хорошо, вы пойдете с нами на поиск сокровищ Флинта. Но сначала вы должны произнести торжественную клятву:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, произносит: «Клянусь!»
Капитан Гарри. Ребята, первая подсказка находится в новом предмете, который появился на вашей площадке недавно. Смотрите внимательно, что у нас добавилось. Дети бродят по площадке ищут и находят новый предмет (Цветную баночку) В нем первая подсказка.
1подсказка-задание
Чтоб вам подсказку найти
Нужно болото перейти.
Под последнюю кочку загляни
Вторую подсказку найди.
Проводится эстафета «Перейди болото»
Дети проходят по болоту (по кочкам). Под последней кочкой лежит 2-я подсказка.
2 подсказка-задание
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
Все идут на спортивную площадку «Остров мячей»
1 Остров «Мячей»
3 подсказка-задание
Все мячи перенесешь,
И подсказку ты найдешь.
Проводится эстафета «Перенеси мячики»
( на дне одного ведра находят записку:
4 подсказка-задание:
- Подсказка третья на дне морском
Лежит на острове «Смекалка» присыпана песком.
Все передвигаются к следующей станции – Остров «Смекалка»(участок 11 группы песочница)
2 Остров «Смекалка»
Дети ищут 5-ю подсказку в песочнице.
5 подсказка – задание:
- Чтобы дальше в путь пуститься,
Нужно немного потрудиться!
Эстафета «Собери пазлы»
Все передвигаются к следующей станции – Остров «Силы»(павильон 1 группы)
3 Остров «Силы»
6 подсказка - задание
Чтобы путь свой продолжать,
Надо силу показать!
Участники выполняют отжимания от пола по группам.
Участники находят следующую подсказку.
7 подсказка-задание.
Сможете загадки отгадать,
Будете свой путь дальше продолжать.
Загадки о здоровье и спорте.
1. Ноги и мышцы все время в движении —
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — (Бег)
2. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен… (Режим дня)
3. Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это… (Мяч)
4. Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные. (кроссовки)
5. Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой (Велосипед)
Пират Джек. (Смотрит в бинокль) Вижу следующий остров на горизонте. Это остров «Чунга – Чанга». Остров веселых танцев и смеха.
4 Остров «Чунга –Чанга» (участок возле 2 гуппы)
Исполняется танец вместе с пиратами
Пират Джек. Молодцы! Вы не только смелые и находчивые, вы еще очень весёлые!
Гарри. Вижу по правому борту последний остров! Это «Остров прыгунов»!
Все передвигаются к следующей станции – Остров «Прыгунов».
5 Остров «Прыгунов»(На асфальте напротив центрального входа)
Проводится эстафета «Попрыгунчики»
Пират Джек. Кажется, я что-то вижу! На горизонте – земля! Посмотрите на карту – это же остров «Акулий глаз»! Там спрятан клад с сокровищами!
Гарри. Если верить карте нам нужно сделать 25 шагов к той песочнице и в ней мы найдем сундук с сокровищами!
6 Остров "Акулий глаз"
Дети становятся за пиратом и считая шаги продвигаются к указанной песочнице.
Лопатками откапывают большой сундук с сокровищами и под громкие возгласы и свист открывают его.
Гарри. Смотрите, среди золота и серебра я нашел письмо старого Флинта! Давайте его прочитаем. (читает письмо) :
«Дорогой мой друг!
Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук если бы у вас не было самого главного сокровища ….» Ребята, дальше прочитать не могу – письмо немного намокло и часть букв не разобрать. Как вы думаете, что имел в виду старый пират, о каком сокровище он упомянул?»
Дети: Дружба!
Все участники праздника получают сладкие угощения.