Юлия Сладкова
Сценарий спортивного развлечения в группе раннего возраста «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы: данное спортивное развлечение рассчитано на детей группы раннего возраста.
Цель: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Укрепление здоровья детей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Задачи: -побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях к действию по ходу разыгрываемого сюжета;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в группе раннего возраста „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-формировать активность в выполнении физических упражнений;
-закрепить в игровой форме навыки бега, ходьбы, ползание на четвереньках, подлезание под дугу;
- развивать координацию движений, ловкость, умение ориентироваться в пространстве;
-воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье.
Оборудование: воздушный шар, массажные дорожки, скакалка, воротики (мягкие модули, обручи, мячи, кегли.
Предварительная работа: обучение подвижным играм и спортивным упражнениям; ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья; о соблюдении навыков гигиены, двигательной активности.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно? «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайка. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть».
Ребята, зайка заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, как нужно заботиться о своем здоровье. Вы готовы?
Сейчас мы отправимся в путь, но сначала сделаем зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают)
Начинаем мы играть (потянулись)
Спинку бодро разогнули,
Ручки к верху потянули,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вот и стали мы сильней (показали силу)
Здоровей и веселей (улыбнулись друг другу).
Упражнение «Зайка греет лапки на солнышке» :
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, ручки опущены.
Руки вперед. Повернуть ладошками вверх-вниз, сказать: «Тепло».
Вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз (темп умеренный). Индивидуальные поощрения.
Упражнение «Зайка греет ушки» :
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.
Повернуть голову в сторону.
Вернуться в исходную позицию.
Повернуть голову в другую сторону.
Вернуться в исходную позицию.
Повторить по 2 раза в каждую сторону (темп медленный).
Дыхательное упражнение «Дуем на зайчика» (повторить 2 раза).
Пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайка. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по тропинке к ручейку, перепрыгнуть ручеек, пройти сквозь пещеру, преодолеть болото.
Наши детки ловкие и смелые,
Быстрые, умелые.
Спортом занимаются,
С детства закаляются.
Никакие трудности им не страшны и сейчас они нам это покажут.
Игра «Мы идем по тропинке здоровья» (ходьба по «тропинке» с использованием массажных дорожек и мягких модулей).
Мы легко преодолели препятствие, идем дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дороги дальше нет. Мы с вами дошли до ручейка. Вот он течет, прямо перед нами. Чтобы идти дальше, нужно через него перепрыгнуть – вот так (показ – перепрыгивание через скакалку).
Воспитатель: молодцы, и здесь преодолели преграду, теперь мы можем продолжить наш путь.
А, что это впереди? (пещера). Никто не испугается, все готовы преодолеть и это препятствие? (проползти на четвереньках под улиткой)
А воротца то малы, нужно деткам проползти.
На четвереньки мы встаем и тихонечко ползем.
Ну и смелые наши дети! Пещера позади, перед нами болото, которое мы также умело преодолеем (перепрыгивание из обруча в обруч).
Как зайчата на лугу
В обруч прыгнем на ходу.
Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.
Вот мы добрались до лесной полянки. Стучимся в домик. Появляется зайка.
Зайка : Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.
Воспитатель: мы отправились в путь, чтобы помочь тебе стать здоровым и крепким. Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть – каждое утро делаем зарядку. А еще чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.
Ребята долго шли к тебе зайчик, много преград преодолели, пора и отдохнуть. Не пора ли нам покушать? Мы с ребятами сейчас научимся печь пирожки с вареньем.
Пальчиковая игра «Пирожки с вареньем»
Быстро тесто замесили (дети руками «месят тесто»)
На кусочки разделили, (движение ребром ладони – «режут тесто на кусочки»)
Раскатали все кусочки (ладошками «раскатываем тесто»)
И слепили пирожочки (движение «пирожки»)
Пирожки с вареньем (хлопаем в ладоши)
Всем на удивленье!
Воспитатель: наелись ребята воздушных пирожков с вареньем, а теперь давайте поиграем.
А теперь хочу узнать,
В мяч умеете играть?
Игра «попади в корзину» (нужно попасть мячом в корзину с небольшого расстояния).
Игра «Сбей кегли» (взрослый ставит 2-3 кегли на расстоянии 1-1,5 м и дает ребенку мяч. Ребенок, присев на корточки в обозначенное место прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли).
Зайка : Как же хорошо, ребята, что вы пришли меня навестить, я прям стал здоровым! За это вам большое спасибо, и от меня угощенье!
Дети садятся за стол и кушают яблочки.