ольга живайкина
Сценарий развлечения по безопасности жизнедеятельности «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по безопасности жизнедеятельности.
«Поможем лесным жителям»
Цель: закрепить основы безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- закреплять представление детей об опасных ситуациях и способах поведения в них;
- расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);
Публикация «Сценарий развлечения по безопасности жизнедеятельности „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
- формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
Действующие лица:
Рассказчица – взрослый;
Зайчик, волк, лиса – куклы кукольного театра;
Оборудование: ширма с декорациями леса, куклы заяц, волк, лиса, конверты с заданиями от медведя и совы, спички, фантики от конфет, 2 веника, обруч, разрезные картинки с изображением лисы, на каждую группу своя картинка, угощение.
Ход развлечения.
Рассказчица: Здравствуйте дорогие дети и гости! А собрались мы с вами здесь не случайно. Слышала я что есть такой лес, где не знают правила поведения. Давайте с вами поможем жителям этого леса? (ответы детей)
Звучит музыка и на ширме появляется зайчик.
Рассказчица: Зайка, ты куда спешишь?
Зайчик: Да вот друзья позвали в футбол по играть.
Рассказчица: А ты побежал на улицу, а дома у тебя все в порядке?
Зайчик: Да вроде все нормально. Хотел себе рубашку погладить, включил утюг, а электричества нет, так я футболку одел и побежал.
Рассказчица: А ты утюг с розетки отключи, газовую плиту проверил?
Зайчик: А зачем?
Рассказчица: Как это зачем? Ребята расскажите зайчику зачем необходимо утюг из розетки отключать и плиту газовую проверять. (ответы детей) Правильно, а то может беда случиться. Ребята, а огонь не всегда беду приносит, вот ребята средней группы расскажут стихотворение о пользе огня.
Ребенок 1.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!
Ребенок 2
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
Ребенок 3
Огонь - надежда в холода!
Как верный друг
Спешит на помощь :
И не замерзнешь никогда!
Зайчик: Понял я все, понял. А ваши детки все такие умные? Вот мне медведь загадки дал они отгадать сумеют? (протягивает конверт с загадками).
Рассказчица читает загадки детям.
Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет.
Ответ: Радио
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Ответ: Пылесос
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
Ответ: Телевизор
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Ответ: Холодильник
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам
Скажешь здесь —
А слышно — там.
Ответ: Телефон
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Ответ: Электрочайник
Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок,
Ночью в комнате денек!
Ответ: Электрическая лампочка
Зайчик: Какие ребята молодцы, все загадки отгадали. А мне пора прощаться, побегу домой утюг выключу и плиту проверю.
Рассказчица: Попрощаемся с зайкой, ребята? До свиданья! (прощаются вместе с детьми). Как хорошо, что мы помогли зайке про правила пользования электроприборами и газовой плитой узнать, теперь не случится у него дома беда.
Звучит музыка, появляется Волк, в руках у него мятые фантики от конфет, он начинает их разбрасывать и шуршит спичками
Рассказчица: А это кто еще идет и что делает? Волк – волчище, ты зачем мусоришь и спичками играешь?
Волк: Вам какое дело? Что хочу, то и делаю.
Рассказчица: Ребята, разве можно в лесу мусорить и спичками играть? (ответы детей) А почему нельзя? (ответы детей) Волк за чистотой и пожарной безопасностью нужно следить, убирай немедленно спички, а то может пожар случиться, а мусор надо убрать. Посмотри как наши ребята могут убирать мусор.
Игра «Убери мусор»
Два участника в руках каждого веник необходимо при помощи веника загнать «мусор» в обруч.
Волк: Какие вы умелые. А внимательные? Здесь сова мне игру дала «Топаем. Хлопаем» называется, (подает конверт Рассказчице) сумеете сыграть, ни когда больше мусорить и спички брать не буду.
Рассказчица читает
Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Волк: Эх, какие вы молодцы все задания выполнили. Обещаю больше не сорить и спичками не играть, и за чистотой следить. До свидания мне пора за уборку приниматься. (убегает)
Рассказчица: Вот и волка научили за порядком следить. А кто это там идет?
Звучит музыка и на ширме появляется лиса. А в руках у нее битое стекло.
Рассказчица: Лисонька, ты зачем с битым стеклом играешься?
Лиса: Ой, мне так нравятся стеклышки, они так блестят, переливаются, и из них можно всякие картины складывать.
Рассказчица: Ты, что? Ребята, разве можно битым стеклом играть? (ответы детей) А почему нельзя, что может случиться? (ответы детей)
Лиса: А чтоже мне делать (чуть не плачет) я так люблю из них картинки собирать. (плачет)
Рассказчица: Не плачь лисонька, наши детки покажут, что картинки можно собирать и из разных частей бумаги. Хочешь посмотреть?
Лиса: Конечно хочу!
Рассказчица: Ребята покажем? (ответы детей). Соберём лисоньки портрет.
Игра «Собери картинку».
Детям раздаются разрезанные картинки. Необходимо собрать картинку.
Лиса: Ой, какие красивые портреты вы собрали. Я тоже буду учиться собирать такие картинки из бумаги и никогда больше не буду играть со стеклом.
Рассказчица: Какие вы ребята молодцы. Хорошо знаете правила безопасного поведения и жителей леса научили этим правилам. (звучит музыка)
Лиса: Ребята, а мои друзья, лесные жители, приготовили для вас угощение. (отдает конфеты) Ну а мне пора домой. До свидания.