Марина Гусева
Сценарий спортивного развлечения «Пиратские приключения» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Пиратские приключения» по теме недели "Подводный мир".
Цель: приобщение детей через игровой сюжет к занятиям физической культурой.
Задачи: Создать радостную атмосферу, бодрое настроение, желание играть. Обеспечить развитие умений в основных видах движений. Пробудить интерес к спортивным занятиям.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Пиратские приключения“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Оборудование и материалы: штурвал, подзорная труба, пиратский флаг, якорь, верёвка.
Девочки-амазонки (много косичек, топики, юбки-пояса-лохмотья, бусы-амулеты).
Мальчики-пираты (тельняшки, пояса, банданы).
Взрослые: Амазонка и Пират (свисток).
В зале стулья или скамейки стоят в форме корабля.
Ход.
Амазонки ждут пиратов в зале, пираты стоят в холле перед музыкальным залом.
К пиратам выходит Пират-ведущий.
Пират: Карамба! Я рад видеть вас мои смелые, отважные пираты. Посмотрите на них! Это настоящие пираты! Я вижу пиратский блеск в глазах, смекалку и отвагу! (заглядывает в лица детей, щупает бицепсы).
Пират: Вы готовы вновь со мной отправиться в морское путешествие? Поднимите руки те, кто пойдет за мной? Есть тут трусы, кто побоится и останется на берегу? (ответы детей).
Пират: Скажите мне, где ваши корабли? (дети отвечают, что на этот раз они без кораблей). Я так и знал! Пираты не сдаются. Хорошо, что у вас есть я! Я хочу сейчас вам показать, какое красивое судно мне удалось отвоевать.
Пират: Вы не забыли походку настоящего пирата? У него уверенная «морская» походка.
Проводит тренировку до дверей зала с пиратами.
Морской походкой пираты заходят в зал, где стоит «корабль».
Пират: Вот мой красавец! Все на борт, нас море ждет и приключения. Всем по местам!
Пираты садятся на корабль.
Пират: Рулевой, занимай свое место у штурвала! Поднять наш пиратский флаг! (поднимают палку с пиратским флагом) Поднять якорь! (быстро подтягивают веревку, на которую привязан якорь). Отдать швартовый! (отбрасывается веревка). Полный вперёд, на встречу новым приключениям!
На экране видео «Плывут по морю на корабле».
Смотрит в подзорную трубу.
На экране видео «В море появляется Остров».
Пират: Полундра! Прямо по курсу земля! Смотрит в подзорную трубу. На острове никого не видно. Что-то все это мне не нравиться. Давайте-ка, братцы, спрячемся!
Мальчики пираты садятся на корточки, пригибаются.
Музыка. В центр зала выбегают Амазонки. Танцуют танец.
Амазонки кричат: Мы смелые девчонки, а зовут нас амазонки!
Амазонка-ведущая: Тише! Слышите, шепчется кто-то. (Прислушиваются). На остров проникли посторонние! Объявляю боевую готовность!
Девочки: А-а-а!
Амазонка-ведущая: Ищите их! (находят мальчиков). Держите их, хватайте! Ведите их сюда! (Выводят на середину зала).
Амазонка-ведущая: Кто вы такие? (Девочки: Кто вы такие)
Амазонка-ведущая: Не ждите от нас пощады! (Девочки: Не ждите пощады)
Амазонка-ведущая: Не бывать мальчишкам на острове Амазонок! (Девочки: Не бывать)
Пират: Постойте, постойте, уважаемые амазонки! Прежде чем казнить, испытайте нас, это наше последнее желание.
Амазонка-ведущая: Ну, хорошо. Тогда объявляем соревнование и кто из нас победит, тот и будет жить на этом острове!
Пират: Дисциплина на корабле залог успеха любой команды. После моего свистка должна быть полная тишина.
Свистит в свисток.
Пират и Амазонка проводят конкурсы по очереди.
1 Конкурс. Игра на внимание. «Вода и суша».
На полу разложить обручи (кольца) –это «Острова», пространство вокруг будет считаться «морем». Дети встают в середину обруча и по команде ведущего «Вода!» или «Суша!» перемещаются внутрь круга или выпрыгивают из него. Ведущий путает детей, произнося одну и ту же команду подряд.
2 Конкурс. «Обуй свою команду».
Команда пиратов и амазонок садятся напротив друг друга.
В каждой выбирается ведущий, они отворачиваются. Дети снимают по одной туфле и кидают её в центр в одну кучу (можно положить лишнюю обувь).
Задача ведущих— быстрее обуть свою команду. Побеждает команда, первая оказавшаяся в обуви.
3 Игра-эстафета «Бутылка».
Оборудование: 2 бутылки, наполненные для устойчивости водой; 2 веревки, на конце которых укреплены пластмассовые круги (годятся любые кольца по объему бутылок). Бутылки размещены в метре от игроков.
Задача: Набросить кольцо на бутылку и подтянуть к себе. Верёвка передаётся следующему игроку в колонне.
4 Игра-эстафета «Крокодилы».
Оборудование: крокодилы (игрушки или иллюстрации, ленточки или скотч по длине зала.
Задача: Пройти по мостику через реку с крокодилами и не оступиться.
5 Математическая игра «Тельняшка».
Оборудование: тельняшка.
Участвуют все дети. Ведущий показывает детям тельняшку.
Задача: Необходимо как можно быстрее сосчитать сколько на тельняшке белых и черных полосок.
6 Игра подвижная «По морям, по волнам».
Оборудование: длинная тюль.
Одни дети берут в руки ткань с двух сторон и поднимая и опуская руки, делают «волны». Другие дети пробегают под тканью, когда она поднята вверх. Затем дети меняются ролями.
Или участвуют все дети. А поднимают и опускают ткань Пират и Амазонка.
7 Игра-эстафета «Жемчуг».
Оборудование: 2 пустые бутылки с узким горлом, горох или фасоль по 2 на каждого ребёнка.
Дети встают в 2 колонны. У каждого игрока в руке по 2 горошины. По сигналу первому игроку даётся бутылка, он кладёт свои горошины и передаёт бутылку следующему игроку. Важно их не рассыпать. Если это вдруг случится, игрок должен снова взять все горошины в руку и снова начать опускать их в бутылку. Побеждает команда первой закончившая задание.
8 Подвижная игра «Рыбалка».
Оборудование: к каждому ребёнку цепляется на верёвочке, как хвостик, рыбка.
Задача: сорвать рыбку у противника, сохранить свою. Играют пираты против амазонок.
Пират: Посмотри, как весело и дружно играли все дети, и мои пираты, и твои амазонки. А давайте помиримся и будем дружить отныне и навсегда. А мы с пиратами будем приплывать к вам в гости на ваш чудесный остров. Согласны?
Амазонка-ведущая: Мне нравится такое решение. Вы хорошие ребята! Вы согласны со мной, мои амазонки?
Игра «Обнималки» (игра есть в интернете).
Пират: Вот наше путешествие и подошло к концу, пора возвращаться домой. Все на борт! По местам! Пираты садятся на корабль. Поднять якорь!. Отдать швартовый! (отбрасывается веревка). Полный вперёд к родным берегам!
На экране видео «Корабль отплывает от берега в море».
Пираты уплывают домой. Амазонки им машут.