Лариса Куликова
Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Будь здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Будь здоров!»
Задачи:
Образовательные:
* создание бодрого, радостного настроения у каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей во время проведения спортивного праздника;
* сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Развивающие:
* Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий спортивного праздника в старшей группе „Будь здоров!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
* Воспитывать у детей чувство коллективизма, смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу, умение работать в команде.
Методы воспитания и обучения: наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, зрительные ориентиры); наглядно-слуховые приемы (музыка, песни); тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя); словесные (объяснения, пояснения, словесная инструкция, практические (повторение упражнений в игровой форме).
Оборудование: эмблемы по названию команд, муз. сопровождение «Веселая зарядка» из м/ф Маша и медведь, мячи среднего размера, конусы, кегли, загадки о здоровье, клюшки, теннисные мячи, воздушные шарики, разрезные картинки с видами спорта,
Ход:
Ведущий: Празднику спортивному рада детвора,
Юным физкультурникам:
Все: Ура. Ура, ура!
Влетает Карлсон: привет ребятишки: девчонки и мальчишки! Скучно стало мне одному, вот и решил я к вам спуститься, немного побездельничать и пошалить с вами.
Ведущий: Что ты Карлсон! Дети наши не любят бездельничать, они всегда заняты чем-то интересным. Вот и сегодня у нас спортивный праздник.
Карлсон: А вы знаете кто самый лучший в мире спортсмен? (ответы детей). Ну, конечно это я! А можно мне остаться и посоревноваться?
Ведущий: ну, конечно оставайся и посмотри что умеют наши ребята. А чтобы начать соревноваться, нам необходимо сделать зарядку. А ты можешь присоединиться к нам.
Разминка «Веселая зарядка» из м/ф Маша и медведь.
Ведущий: Здорово вы все размялись.
Карлсон помоги нам пожалуйста. Нужно придумать название командам.
Карлсон: Нет ничего невозможного для самого лучшего такого выдумщика. Первая команда- «Дружные ребята», вторая команда- «Смешарики».
Ведущий: Все готово. Ну, а теперь:
Внимание, внимание начинаем соревнования!
По командам разделитесь
И в колонны становитесь.
Ведущий: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, с каким предметом у нас будет первая эстафета?
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то – что он надут! (мяч).
1 эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до конуса, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Побеждает команда, в которой все участники выполнят задание - первыми!
На старт! Внимание! Марш!
А ты Карлсон знаешь какие-нибудь игры?
Карлсон: Конечно. Например, кто быстрее съест банку варенья или два килограмма конфет.
Ведущий: Много сахара есть вредно, но в небольших количествах он полезен. Так говорит доктор, который:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
Ответ: Айболит
Верно и вторая эстафета называется «Доктор Айболит».
У капитанов в руках по одному «градуснику» (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно «смерить температуру». Первый участник бежит, «ставит градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает «градусник» у больного и бегом возвращается к команде. Побеждает команда, в которой все участники выполнят задание - первыми!
Раз, два, три- беги!
Карлсон: Молодцы, ребята! Вижу, все вы ловкие и быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки о здоровье? Сейчас проверим. Отвечайте хором.
Чтоб здоровым, чистым быть,
Нужно руки… (с мылом мыть).
Здоровье в порядке —
Спасибо… (зарядке).
Ежедневно закаляйся,
Водой холодной… (обливайся).
Защититься от ангины
Нам помогут… (витамины).
Ребята, как хорошо вы умеете отгадывать загадки о здоровье. Я теперь тоже буду правильно питаться, закаляться и буду мыть руки с мылом.
Ведущий: ну, а мы продолжаем.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра -. (хоккей)
Третья эстафета называется «Самый ловкий»
По команде – первые номера с клюшками в руках начинают бег с ведением теннисного мяча. Добегают до поворотного флажка, оббегают его, возвращаются обратно, передают клюшку вторым номерам. И так все участники, пока последний игрок не пересечет линию финиша.
Побеждает команда, в которой все участники выполнят задание - первыми!
Раз, два, три- к флажку скорей беги!
Карлсон. : Как здорово у вас получается. Я тоже хочу поучаствовать в эстафете. Больше всего я люблю играть угадайте с чем?
Я за ниточку держу
Радужный фонарик
И боюсь, что улетит
Мой.
Ответ: Воздушный шарик. Правильно. Я покажу вам как можно с ним поиграть. (Показ и объяснение Карлсоном)
Четвертая эстафета называется «Донеси- не урони».
Дети каждой команды по очереди несут на ладони воздушный шарик до поворотной отметки и возвращаются назад бегом с шариком в руках. У линии старта передают шар следующему участнику. Побеждает команда, в которой все участники выполнят задание - первыми!
Раз, два, три шарик ловко пронеси!
Карлсон: Вот это чемпионы! Можно прямо сейчас отправлять вас на Олимпийские игры. А вы знаете какие виды спорта участвуют в олимпиаде? Сейчас мы с вами это проверим.
Пятая Заключительная эстафета- «Узнай по картинке».
По сигналу участник команды бежит до дуги, пролезает под ними и начинает собирать одну из картинок, выкладывая 2-3 нужные части. Затем бежит обратно и передает эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание – соберёт целостное изображение и назовет вид спорта.
Внимание! Раз, два, три- картинку быстро собери!
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования, но дружба дошкольников с физкультурой продолжается. Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом.
Мы благодарим команды за активное участие; жюри за их работу; зрителей за поддержку. Спасибо всем, всем, кто пришел к нам с хорошим и добрым настроением.
Карлсон: Спасибо. Мне очень понравились ваши игры. Они многому меня научили. Теперь я буду заниматься спортом, чтобы быть таким же ловким и быстрым как вы. А теперь приступаем к награждению участников. (награждение участников)
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Но помните, что:
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник, спорт - здоровье,
Спорт - игра, физкульт-ура!