Татьяна Лемешенко
Проект по валеологии в старшей группе «Будь здоров без докторов»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : в настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Цель проекта : приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта : формировать представления о ценности здоровья, формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья, повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей, расширять знания детей о лекарственных растениях.
Публикация «Проект по валеологии в старшей группе „Будь здоров без докторов“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Тип проекта : познавательный, групповой, краткосрочный.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Срок реализации проекта : 2 недели.
Предполагаемый результат:
• Ребенок имеет представление о своем здоровье, знает, как его сохранить и укрепить.
• Ребенок мотивирован к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.
• Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям.
• Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности ребенка.
• Ориентирование родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни
• Ребенок умеет решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Этапы проекта :
1. Подготовительный – составление плана работы, подбор методической литературы, иллюстрированного материала по теме проекта.
2. Основной – реализация проекта, проведение образовательной деятельности с детьми о здоровье человека, организация досуга, продуктивной деятельности.
3. Заключительный – подведение итогов, создание альбома «Лекарственные растения», буклета «Режим дня», «Оказание первой помощи», презентация проекта.
Реализация проекта :
1) Ежедневная профилактическая работа:
• Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», босохождение, самомассаж.
• Воздушное контрастное закаливание.
• Чесночная терапия.
2) Беседы:
• «Зачем нужен режим дня?»
• «О здоровье и чистоте».
• «Для чего нужны лекарственные растения?»
• «Будем спортом заниматься».
• «Сон – лучшее лекарство».
3) Сюжетно – ролевые игры:
«Поликлиника», «Аптека», «Больница».
4) Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни, о видах спорта.
5) Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о здоровье.
6) Викторина «Знатоки лечебных трав».
7) Чтение художественной литературы.
Барто А. «Девочка чумазая».
Остер Г. «Вредные советы».
Пермяк Е. «Для чего нужны руки».
Н. Павлова «Загадки цветов».
8) Продуктивная деятельность – раскраски «Виды спорта».
9) Дидактическая игры «Что лечит это растение?», «От какого растения часть», «Узнай растение», “Узнай по описанию”, "Покажи и назови", "Моё тело".
Для родителей консультация «Лечение гриппа и ОРЗ народными средствами», «Полезные рецепты из лекарственных трав».
Буклет «Режим дня», «Оказание первой помощи».
Создание альбома «Лекарственные растения».
Памятка «Как собирать лекарственные растения».