Светлана Селдушева
Проект в старшей группе «Будь здоров без докторов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Будь здоров без докторов»
Практико-ориентированный проект
с детьми старшей группы № 10
долгосрочный
Срок реализации: 1 год
Здоровье-это самое ценное, что есть у человека
Н. Л. Семашко
Актуальность
Публикация «Проект в старшей группе „Будь здоров без докторов“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте». Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Есть здоровье – человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представления о здоровом образе жизни.
Объект проекта : процесс формирования здорового образа жизни у дошкольников.
Предмет проекта : методы и средства формирования потребности к здоровому образу жизни дошкольников.
Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья
Задачи программы.
Обучающие задачи:
Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.
Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
Обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание быть здоровым.
Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья.
Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.
Развивающие задачи:
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Гипотеза
Если качественно организовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению, и улучшению здоровья детей, как физического, так и психического, а правильно организованная развивающая среда в группе и на участке для занятий физкультурной представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах.
Этапы проекта
1. Организационный этап
1. Определение целей, задач.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.
4. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
7. Изготовление настольных игр по теме проекта.
8. Организация развивающей среды в группе.
9. Изготовление дорожек здоровья, оформление физкультурного уголка.
10. Подбор литературы для родителей, оформление наглядного материала для родителей о здоровом образе жизни и закаливающих мероприятиях, проведение бесед, папок-передвижек, консультаций, анкетирования по здоровому образу жизни с родителями.
2. Основной этап
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
- Утренняя профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия).
- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, точечный массаж.
- Утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением.
- Витаминизация (соки, фрукты, напитки).
- Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.
Физкультурные занятия проводятся с инструктором по физической культуре в спортивном зале, по плану инструктора по физической культуре 2 раза в неделю.
Содержание и форма
Сроки
1. Вводное занятие: «Что я знаю о здоровье?», «Я и мое настроение» 2. Беседы: «Мое здоровье», «Настроение и здоровье». 3. Д/и. «Что сначала, что потом?», «Угадай на ощупь», «Угадай настроение» 4. Оформление уголка здоровья. 5. Чтение художественной литературы.
6. Опытно – экспериментальная деятельность: измерение своего роста Сентябрь
1. Занятия: «Тело человека», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны».
2. Рассматривание плаката «Человеческий организм»
- зачем человеку сердце?
- нужен ли человеку скелет и для чего?
- с помощью какого органа дышит человек?
- как пища попадает в желудок?
3. Опытно – экспериментальная деятельность: нахождение пульса, прослушивание сердца в фонендоскоп.
4. Беседа: «Берегите зрение».
5. Д/и «Покажи, что назову» 6. Познавательная деятельность «Глаза – главные помощники человека». 7. Рассматривание книги «Азбука здоровья» - Как ты видишь.
8. П/и «С кочки на кочку» Октябрь
1. Беседа «Режим дня» 2. Д/и. «Что сначала, что потом», «Раздели на группы», «Мой день» 3. С/р. игра «Больница». 4. Аппликация: «Дети делают зарядку». 5. Чтение Т. Шорыгина «Секреты лесной мышки», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», чтение стихотворения С. Михалкова «Про мимозу» 6. В учебной зоне вывесить плакат: «Твой режим дня». Ноябрь
1. Занятия: «Витамины и полезные продукты» 2. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Питание и здоровье», «Здоровая пища», «Фрукты полезны взрослым и детям».
3. Дидактические игры: «Витаминная семья», Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Я знаю, что можно, что нельзя», «Узнай по описанию
4. С/р. игра «Поликлиника», «Магазин продуктов», «Овощной магазин» 5. Ознакомление с художественной литературой: Е. Трубников «Во саду ли, в огороде»,Сказка «Где живут витаминки» Л. Вахрушева, Чтение Т. Шорыгина «Таблетки и конфетки», Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах. 6. Продуктивная деятельность: Лепка «Таблетки на ветке и на грядке», рисование «Витамины» 7. Вечер вопросов и ответов: «Таблетки растут на грядке» Декабрь
1. Беседа: «Чистота – залог здоровья». 2. Занятие: «Личная гигиена» 3. Ознакомление с художественной литературой:
С. Бялковская «Юля - чистюля», 3. Александрова «Купание», С. Прокофьев «Румяные щечки», загадки. К. Чуковский «Мойдодыр», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»
4. Дидактические игры: «Катя простудилась», «Купаем куклу», «Сделаем куклам разные причёски» 5. С/рол. игра «Парикмахерская»
6. Беседа: «Почему болят зубы». 7. Чтение художественной литературы Л. Обухова «Как поел, почисти зубки», А. Анпилогов «Зубки заболели».
8. Рассматривание книги «Азбука здоровья» - Как растут зубы. 9. Развлечение «Девочка чумазая» Январь
1. Занятие: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
2. Беседа: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Почему полезно заниматься физкультурой», «Солнце, воздух и вода
наши лучшие друзья»
3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев – Кумач «Закаляйся», «Волшебный морж» 4. Д/и. «Малыш – крепыш», «Что полезно для здоровья?», «Если я сделаю так.», «Пишем письмо заболевшему товарищу». 5. Физкультурное развлечение: «В гости к белочке». 6. Познавательная деятельность «Радуга здоровья», «Предметы гигиены» 7. Инсценировка «Мойдодыр» К. И. Чуковского. 8. Отгадывание загадок. Февраль
1. Беседа: «Спорт – это здоровья»
2. Чтение художественной литературы: Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру»
3. Д/и. «Знаешь ли ты?», «Как мы устроены», «Что с чем дружит?».
С/р. игра «Физкультурное занятие в детском саду»
Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи», «Футболисты». Март
1. Беседа: «Зачем нужен сон?», «Сон – лучшее лекарство». 2. Чтение художественной литературы П. Воронько «Спать пора», Н. Лоткин «Тихий час», И. Токмаковой «Где спит рыбка?» 3. Д/и. «Сложи картинку», «Что с начала, что потом», «Как готовиться ко сну» 4. Вечер «Сейчас узнаем: зачем мы спим ночью». 5. Рассматривание книги «Азбука здоровья» - «Правила здорового сна». 6. Рисование: «Дети делают зарядку». 7. С/р. игра «Аптека». 8. Составление рассказов детьми «Что мне сегодня снилось» 9. Разучивание колыбельных песен Апрель
1. Занятие: «Что такое микробы?». 2. Чтение художественной литературы Г. Юдин «Микробы», Р. Корман «Микробы и мыло». 3. Досуг: «Микробы нас не победят» 4. Д/и. «Группировка предметов», «Полезно – вредно», «Подбери пару». 5. Рассказы детей «Мой спортивный уголок дома». 6. Итоговое занятие на тему: «Путешествие в страну здоровья». Май
3. Заключительный этап
Ожидаемые результаты:
организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т. п.);
активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Формы работы.
В процессе реализации проекта используются различные формы работы: НОД, беседа, игры, досуг, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, консультативная работа
2. Приемы и методы организации.
Методы, используемые для реализации проекта :
• словесный-устное изложение, беседа, рассказ, дискуссия, сказка;
• наглядный-показ видео и мультимедийных материалов, иллюстрации, наблюдение;
• практический-действия воспитателя, моделирование разнообразных ситуаций;
• объяснительно-иллюстративный-дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
• репродуктивный- дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
• частично-поисковый-участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
• исследовательский-самостоятельная работа детей;
• Продуктивная деятельность-рисунки, лепка, аппликация, коллективная работа
3. Принципы.
• Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания;
• Систематичность и последовательность;
• Индивидуально - дифференцированный подход.
Работа с родителями.
• Консультации
«Режим дошкольника»
«Закаливание»
«Без лекарств и докторов»
«Профилактика простудных заболеваний у детей»
«Воспитание культурно гигиенических навыков в семье» «Скоро лето»
«Овощи, фрукты, ягоды и зелень»
«Правила для сладкоежек»
• Индивидуальные беседы
«Плоскостопие»
• Папка — передвижка
«Рекомендации родителям по укреплению здоровья»
«Зимние виды спорта»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни малышей» -М., «Скрипторий 2003», 2010.
2. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
3. Музова О. В. «Физкультурно – оздоровительная работа» Комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст» - Волгоград, Учитель, 2011.
4. Утробина К. К. «Занимательная физкультура для дошкольников» - М., Гном, 2003.
5. Шебеко Н. В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
6. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.