МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Будь здоров без докторов»

Светлана Селдушева
Проект в старшей группе «Будь здоров без докторов»
▼ Скачать + Заказать документы

«Будь здоров без докторов»

Практико-ориентированный проект

с детьми старшей группы № 10

долгосрочный

Срок реализации: 1 год

Здоровье-это самое ценное, что есть у человека

Н. Л. Семашко

Актуальность

Публикация «Проект в старшей группе „Будь здоров без докторов“» размещена в разделах

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте». Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Есть здоровье – человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представления о здоровом образе жизни.

Объект проекта : процесс формирования здорового образа жизни у дошкольников.

Предмет проекта : методы и средства формирования потребности к здоровому образу жизни дошкольников.

Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья

Задачи программы.

Обучающие задачи:

Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.

Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание быть здоровым.

Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья.

Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.

Развивающие задачи:

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Гипотеза

Если качественно организовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению, и улучшению здоровья детей, как физического, так и психического, а правильно организованная развивающая среда в группе и на участке для занятий физкультурной представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах.

Этапы проекта

1. Организационный этап

1. Определение целей, задач.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.

4. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

7. Изготовление настольных игр по теме проекта.

8. Организация развивающей среды в группе.

9. Изготовление дорожек здоровья, оформление физкультурного уголка.

10. Подбор литературы для родителей, оформление наглядного материала для родителей о здоровом образе жизни и закаливающих мероприятиях, проведение бесед, папок-передвижек, консультаций, анкетирования по здоровому образу жизни с родителями.

2. Основной этап

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

- Утренняя профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия).

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, точечный массаж.

- Утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением.

- Витаминизация (соки, фрукты, напитки).

- Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.

Физкультурные занятия проводятся с инструктором по физической культуре в спортивном зале, по плану инструктора по физической культуре 2 раза в неделю.

Содержание и форма

Сроки

1. Вводное занятие: «Что я знаю о здоровье, «Я и мое настроение» 2. Беседы: «Мое здоровье», «Настроение и здоровье». 3. Д/и. «Что сначала, что потом?», «Угадай на ощупь», «Угадай настроение» 4. Оформление уголка здоровья. 5. Чтение художественной литературы.

6. Опытно – экспериментальная деятельность: измерение своего роста Сентябрь

1. Занятия: «Тело человека», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны».

2. Рассматривание плаката «Человеческий организм»

- зачем человеку сердце?

- нужен ли человеку скелет и для чего?

- с помощью какого органа дышит человек?

- как пища попадает в желудок?

3. Опытно – экспериментальная деятельность: нахождение пульса, прослушивание сердца в фонендоскоп.

4. Беседа: «Берегите зрение».

5. Д/и «Покажи, что назову» 6. Познавательная деятельность «Глаза – главные помощники человека». 7. Рассматривание книги «Азбука здоровья» - Как ты видишь.

8. П/и «С кочки на кочку» Октябрь

1. Беседа «Режим дня» 2. Д/и. «Что сначала, что потом», «Раздели на группы», «Мой день» 3. С/р. игра «Больница». 4. Аппликация: «Дети делают зарядку». 5. Чтение Т. Шорыгина «Секреты лесной мышки», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», чтение стихотворения С. Михалкова «Про мимозу» 6. В учебной зоне вывесить плакат: «Твой режим дня». Ноябрь

1. Занятия: «Витамины и полезные продукты» 2. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Питание и здоровье», «Здоровая пища», «Фрукты полезны взрослым и детям».

3. Дидактические игры: «Витаминная семья», Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Я знаю, что можно, что нельзя», «Узнай по описанию

4. С/р. игра «Поликлиника», «Магазин продуктов», «Овощной магазин» 5. Ознакомление с художественной литературой: Е. Трубников «Во саду ли, в огороде»,Сказка «Где живут витаминки» Л. Вахрушева, Чтение Т. Шорыгина «Таблетки и конфетки», Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах. 6. Продуктивная деятельность: Лепка «Таблетки на ветке и на грядке», рисование «Витамины» 7. Вечер вопросов и ответов: «Таблетки растут на грядке» Декабрь

1. Беседа: «Чистота – залог здоровья». 2. Занятие: «Личная гигиена» 3. Ознакомление с художественной литературой:

С. Бялковская «Юля - чистюля», 3. Александрова «Купание», С. Прокофьев «Румяные щечки», загадки. К. Чуковский «Мойдодыр», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»

4. Дидактические игры: «Катя простудилась», «Купаем куклу», «Сделаем куклам разные причёски» 5. С/рол. игра «Парикмахерская»

6. Беседа: «Почему болят зубы». 7. Чтение художественной литературы Л. Обухова «Как поел, почисти зубки», А. Анпилогов «Зубки заболели».

8. Рассматривание книги «Азбука здоровья» - Как растут зубы. 9. Развлечение «Девочка чумазая» Январь

1. Занятие: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»

2. Беседа: «Если хочешь быть здоров – закаляйся, «Почему полезно заниматься физкультурой», «Солнце, воздух и вода

наши лучшие друзья»

3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев – Кумач «Закаляйся», «Волшебный морж» 4. Д/и. «Малыш – крепыш», «Что полезно для здоровья, «Если я сделаю так.», «Пишем письмо заболевшему товарищу». 5. Физкультурное развлечение: «В гости к белочке». 6. Познавательная деятельность «Радуга здоровья», «Предметы гигиены» 7. Инсценировка «Мойдодыр» К. И. Чуковского. 8. Отгадывание загадок. Февраль

1. Беседа: «Спорт – это здоровья»

2. Чтение художественной литературы: Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру»

3. Д/и. «Знаешь ли ты?», «Как мы устроены», «Что с чем дружит?».

С/р. игра «Физкультурное занятие в детском саду»

Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи», «Футболисты». Март

1. Беседа: «Зачем нужен сон?», «Сон – лучшее лекарство». 2. Чтение художественной литературы П. Воронько «Спать пора», Н. Лоткин «Тихий час», И. Токмаковой «Где спит рыбка?» 3. Д/и. «Сложи картинку», «Что с начала, что потом», «Как готовиться ко сну» 4. Вечер «Сейчас узнаем: зачем мы спим ночью». 5. Рассматривание книги «Азбука здоровья» - «Правила здорового сна». 6. Рисование: «Дети делают зарядку». 7. С/р. игра «Аптека». 8. Составление рассказов детьми «Что мне сегодня снилось» 9. Разучивание колыбельных песен Апрель

1. Занятие: «Что такое микробы?». 2. Чтение художественной литературы Г. Юдин «Микробы», Р. Корман «Микробы и мыло». 3. Досуг: «Микробы нас не победят» 4. Д/и. «Группировка предметов», «Полезно – вредно», «Подбери пару». 5. Рассказы детей «Мой спортивный уголок дома». 6. Итоговое занятие на тему: «Путешествие в страну здоровья». Май

3. Заключительный этап

Ожидаемые результаты:

организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т. п.);

активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Формы работы.

В процессе реализации проекта используются различные формы работы: НОД, беседа, игры, досуг, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, консультативная работа

2. Приемы и методы организации.

Методы, используемые для реализации проекта :

• словесный-устное изложение, беседа, рассказ, дискуссия, сказка;

• наглядный-показ видео и мультимедийных материалов, иллюстрации, наблюдение;

• практический-действия воспитателя, моделирование разнообразных ситуаций;

• объяснительно-иллюстративный-дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный- дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

• частично-поисковый-участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

• исследовательский-самостоятельная работа детей;

• Продуктивная деятельность-рисунки, лепка, аппликация, коллективная работа

3. Принципы.

• Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания;

• Систематичность и последовательность;

• Индивидуально - дифференцированный подход.

Работа с родителями.

• Консультации

«Режим дошкольника»

«Закаливание»

«Без лекарств и докторов»

«Профилактика простудных заболеваний у детей»

«Воспитание культурно гигиенических навыков в семье» «Скоро лето»

«Овощи, фрукты, ягоды и зелень»

«Правила для сладкоежек»

• Индивидуальные беседы

«Плоскостопие»

• Папка — передвижка

«Рекомендации родителям по укреплению здоровья»

«Зимние виды спорта»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни малышей» -М., «Скрипторий 2003», 2010.

2. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.

3. Музова О. В. «Физкультурно – оздоровительная работа» Комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст» - Волгоград, Учитель, 2011.

4. Утробина К. К. «Занимательная физкультура для дошкольников» - М., Гном, 2003.

5. Шебеко Н. В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.

6. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров» Проект «Будь здоров» Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 2 недели (3 – 14 октября 2016 года). Участники: воспитатели, дети,.

Проект «Будь здоров» Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач МБДОУ. Экологические проблемы, низкая двигательная.

Проект «Будь здоров!» Проект «Будь здоров!». Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: информационно - практический Участники: дети средней группы, педагоги, родители,.

Проект «Будь здоров, малыш» Проект «БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ»! 2 младшая группа Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта: краткосрочный, 2 недели. Сроки проведения.

Проект «Будь здоров, малыш» МБДОУ №29 «Медвежонок» Творческий проект Будь здоров, малыш! Воспитатель: Тапехина Елена Николаевна Невинномысск 2017год.

Проект по валеологии в старшей группе «Будь здоров без докторов» Актуальность проекта: в настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе.

Познавательный проект в средней группе «Будь здоров!» Проект в средней группе «Будь здоров!» Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 2 недели (11 декабря -22 декабря 2017 года). Участники:.

Тематическое развлечение в старшей группе «Будь здоров Карлсон»Тематическое развлечение в старшей группе «Будь здоров Карлсон» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Организационный момент Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, сегодня.

Занятие на тему ЗОЖ в старшей группе «Будь здоров, малыш!» Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Будь здоров, малыш!» Программное содержание: формирование у детей понятия, что главное в жизни.

Заседание родительского клуба «К здоровой семье через детский сад» «Будь здоров без докторов» План-конспект проведения совместного мероприятия с родителями группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха (слабослышащие).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Будь здоров без докторов»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 11:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Будь здоров без докторов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Селдушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД