Светлана Шаула
Сценарий спортивного праздника ко Дню космонавтики в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углубить знания о космосе, развить желание быть спортивными. Приобщать воспитанников к ЗОЖ. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожим на них.
Задачи:
- доставить детям радость.
- прививать интерес к физкультуре;
- формирование психических процессов: мышление, восприятие;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве;
Публикация «Сценарий спортивного праздника ко Дню космонавтики в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); Картинки с изображением планет; мешочки; муляжи фруктов и овощей; 2 корзины; кегли. тематическая музыка.
Ход мероприятия
Дети входят в зал под песню «Орлята учатся летать», выстраиваются в две шеренги.
- Ребята, мы сегодня отмечаем один из самых значимых праздников для земли. Кто мне подскажет, как он называется? (День космонавтики и авиации).
- Правильно! 60 лет назад, в 1961 г. 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся Юрий Гагарин - наш герой, космонавт,
- С тех пор каждый год наша страна празднует этот день.
- И сегодня наше занятие посвящено этому дню.
- Сегодня я предлагаю Вам всем стать космонавтами. Покружились-покружились и в космонавтов превратились!
А как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт?
- Правильно, космонавты должны быть сильными, крепкими, умелыми, выносливыми и дружными. Помогать и поддерживать друг друга. И конечно космонавтам никак не обойтись без спорта. И сегодня мы проведем космические эстафеты.
Ведущий: Но для полета в космос нам надо подготовиться и размяться.
Ритмическая гимнастика
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Ведущий: Молодцы!
(Воспитатель делит детей на две команды.)
Первая команда называется «Ракета»
Девиз команды Ракета:
Мы быстрее всех на свете
Наш отряд зовут –Ракета!
Вторая команда называется «Земляне»
Девиз команды Мы на планете вместе живем.
Эта планета - общий наш дом
Что нужно чтоб полететь в космос?
- Правильно! Нужна Космическая ракета.
Эстафета «Построй Космическую ракету»
Дети выстраиваются в две колонны. На противоположной стороне у каждой команды лежат геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, конус) и схема «Космического корабля». Ребята по сигналу бегут до схемы «Космического корабля», берут одну геометрическую фигуру и выкладывают ракету.
- У вас получились, замечательные ракеты, а теперь можно и в космос стартовать!
Ведущий : Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат, была крепкая выдержка, и обладал выносливостью.
Эстафета «Сохрани равновесие»
Ходьба с мешочком на голове, между стойками «змейкой» руки в стороны. Обратно бегом. Передали мешочек следующему участнику.
Ведущий: Посмотрите, это же метеоритный дождь! Это очень опасно!
Эстафета «Метеоритный дождь»
Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обеих команд по очереди обегают кегли. Задача – опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: Мы удачно прошли метеоритный дождь. Можно продолжать наше путешествие.
Настало время показать командам свои знания о космосе. Следующий конкурс интеллектуальный. За каждый правильный ответ команды получают награду в виде звездочки.
1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля).
2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос? (Гагарин)
3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка).
4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (Поехали)
5. Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? («Восток»)
6. Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)
7. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Cолнце).
8. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
9. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета).
10. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть нужен мощный … (телескоп)
11. Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
Ведущий: Какие вы ребята молодцы. Я, думаю, настало время подкрепиться. Но наш багаж весь перемешался, и нам надо отделить съедобное, от несъедобного.
Эстафета «Съедобное - несъедобное».
В коробке лежат муляжи фруктов, овощей, баночки с различными продуктами питания и несъедобные предметы. Каждый ребенок должен добежать до коробки, взять необходимый муляж и возвратиться к своей команде, пополнив запасы еды для полета. Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.
Ведущий: Вот и закончилось наше космическое путешествие.
Настанет день, когда вы подрастете
Ракеты смело в космос поведете.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
И будут космонавтами, мы верим.
Очень скоро!