Виктория Сальникова
Сценарий спортивного мероприятия «Водные приключения в летний денёк» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить знания о воде. Показать огромное значение воды. Создать у детей радостное настроение.
Задачи:
показать важность воды в мире.
воспитывать бережное отношение к воде, к природе.
Оборудование: 2 пульверизатора, 2 букета из искусственных цветов, 2 ведра с водой, 2 тазика, пластиковые рыбки (шарики) по количеству детей, 2 ложки (сита, 2 пластмассовых стаканчика, 2 пластиковые бутылки, 2 губки, крышечки по количеству детей, 2 пластиковые бутылки с водой с продырявленными крышечками, 6 веревочек, 2 зонта, 4 конуса, мыльные пузыри по количеству детей.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы с вами сегодня собрались здесь на наш спортивный водный праздник. Мы с вами будем бегать, прыгать и проводить эстафеты с водой.
Но чтобы начать наши соревнования нам надо размяться (Разминка под музыку)
Молодцы ребята! Давайте выстроимся в шеренгу. И рассчитаемся на первый второй. Первые номера стоят на месте, вторые делают шаг вперед. Вторые номера налево и строятся за линией. Первые номера направо и строимся за линией.
Ребята, придумайте название для своих команд.
Называют.
Ведущий: Никто и ничто не может обходиться без воды. Она необходима всем-всем-всем. Скажите, ребята, кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы). Зачем нужна вода растениям и животным (чтобы жить и расти). Что люди делают с водой? (стирают, пьют, купаются, поливают растения).
(Ведущий помогает сформулировать ответы)
Молодцы! Всё правильно – растения надо поливать, иначе они засохнут. А вот, чтобы цветы не засохли, мы их сейчас польем.
1 эстафета «Полей цветы»
Участник команды с пульверизатором должен добежать до цветка, обшикать, вернуться обратно и передать пульверизатор следующему игроку.
Ведущий: Отгадайте еще одну загадку.
В воде
Она живет.
Нет клюва,
А клюет.
(Рыба)
На рыбалку кто-нибудь ходил с родителями? Сейчас проверю умеете ли вы ловить рыбу.
2 эстафета «Поймай рыбку»
В ведре каждой команды плавают маленькие рыбки (шарики). Их надо вылавливать ложкой (по одной штуке) и переносить в другой «водоем» (ведро, таз).
Ведущий: Знаете, ребята, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас бутылки родниковой водой.
3 эстафета «Кто больше наберет воды в бутылку»
Ребенок должен набрав воды в стаканчик, добежать до бутылки, вылить из стаканчика воду в бутылку и вернуться, передав стаканчик другому ребенку.
Ведущий: После дождя на дорогах появляется много луж. Посмотрите, как много! (на земле положены лужи - веревочки). Ну а дождик нам не страшен, ведь у меня есть зонтики. Вот они. Поиграем с ними?
4 эстафета «Перепрыгни через лужи» (с зонтиками)
Ребенок с зонтиком перепрыгивая через лужи должен добежать до отметки, обежать и вернувшись передать зонтик другому ребенку.
5 эстафета «Попади в цель»
От каждой команды по очереди бежит участник сбивать цель (крышечки, при помощи бутылки с водой с продырявленной крышечкой.
Ведущий: А теперь отгадайте ещё одну загадку.
Мою грязную посуду,
Тарелкам тру бока повсюду,
Даже чищу я плафоны,
А сама из поролона
(губка)
Ведущий: правильно это губка.
6 эстафета «Эстафета с губками»
Одно большое ведро с водой возле команд, посередине. Ребенок макает губку в ведро с водой и бежит к ведерку возле отметки, выжимает губку. Победит та команда, которая наберет больше воды в ведро.
Ведущий: Ой ёй ёй…. воды то сколько налили. А я вот знаю игру где воду наоборот проливать нельзя.
7 эстафета «Передача стаканчика»
Передача стакана с водой сзади стоящему между ног. Победит та команда, у которой в конце останется больше воды в стаканчике.
Ведущий:
Ведь спорт ребятам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт- здоровье, спорт-помощник
Спорт- игра
Все: Физкульт - ура!
Ведущий: Наверное, вы все хотите узнать кто же победил!
Награждение команды победителей
Ведущий: Наш с вами праздник ребята подошел к концу! Я предлагаю всем надуть мыльные пузыри, ведь они тоже состоят из воды!