Татьяна
Сценарий спортивного досуга «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о понятии «здоровье».
2. Развивать двигательные навыки.
3. Воспитывать выдержку и внимание в играх и эстафетах. 4. Создавать радостное эмоциональное настроение.
Место проведения: спортивный зал
Участники:
(10.15-10.45)
Старшая группа «Колобок»
Подготовительная группа «Гномики»
Ведущие:
1. Инструктор по физической культуре
2. Педагог-психолог
Оборудование, атрибуты: полотно с отверстиями, фишки - 2 шт., гимнастические палки - 2 шт., кегли - 10 шт., мат большой - 2 шт., обруч - 10 шт., цветные мячики (из сухого бассейна) - по кол-ву детей, игрушка лисичка, мешки большие - 2 шт., мешочек с песком - 2 шт., игра «Квадрат-марионетка», теннисный шарик, корзина, растяжка для общего фото из букв «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ!»
Сюрпризный момент: фишки с надписью «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!» (92шт.)
Ход мероприятия
Дети с воспитателями заходят в музыкальный зал под музыку, садятся на скамейки.
Инструктор: Здравствуйте, ребята и уважаемые педагоги!
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки,
Тот спортивный человек,
И вполне здоровый.
Постарайся быть таким
В детсаду и дома!
Инструктор: Ребята, скажите, о ком это стихотворение? (О здоровом человеке). Правильно! Мы желаем, чтобы вы и все люди всегда были здоровы! Поэтому посвящаем наше мероприятие Дню здоровья!
Психолог: Ребята, предлагаю начать наш спортивный досуг с необычной разминки.
(Включается фоновая музыка, инструктор и психолог натягивают вертикально полотно с отверстиями. Дети, в порядке очереди, пролазят в любое отверстие на свой выбор)
Психолог: Ребята, вам понравилась такая необычная разминка? (Ответы детей)
Инструктор: (Показывает детям пластмассовую фишку) Ребята, как называется этот предмет? (Ответы детей). Где и как можно применить фишки? (Бегать и прыгать «змейкой», объезжать на велосипеде, использовать как тарелочку, китайскую шапочку и др.)
Инструктор: Мы придумали для вас интересную игру, называется «Скользящие фишки»
(Инструктор и психолог показывают детям упражнение. Участникам, в порядке очереди, необходимо вставить гимнастическую палку в отверстие фишки. Прокатить фишку «змейкой» между предметами, обратно вернуться по прямой, оставив предметы на финише для следующего участника)
Психолог: Ребята, послушайте внимательно загадку…
Чья в кустах мелькает шубка,
Рыжий хвост пушистый жутко,
Не пчела и не оса,
А хитрющая.
Психолог: Кто это? (Ответы детей). Правильно, лиса. У лисички случилась неприятность, она приболела и не знает, как вылечиться. Может подскажете ей? (Ответы детей). Предлагаем вам принять участие в следующей эстафете «Витаминки для лисички».
(Инструктор и психолог раскладывают два гимнастических мата. Кладут перед ними обруч с маленькими цветными мячиками, в конце матов обруч с лисичкой. Участникам необходимо взять мячик-витаминку, прокатиться «бревнышком» по гимнастическому мату, положить витаминку в обруч лисичке, передать эстафету следующему участнику).
Инструктор: Ребята, скажите для чего людям нужны мешки и пакеты? (Ответы детей). Из каких материалов бывают пакеты (Картон, бумага, полиэтилен, ткань). Какие пакеты загрязняют нашу природу? (Ответы детей). Правильно, полиэтиленовые. Мы подготовили для вас игру «Мешок-ползунок», предлагаем принять участие парами.
(Дети учатся взаимодействовать парами. Залазят в мешок вдвоем, ложатся на животы и стараются доползти до фишки).
Психолог: Ребята, вы любите прыгать? (Ответы детей). Какие животные умеют прыгать? (Ответы детей). Мы подготовили для вас упражнение, в котором нужно проявить внимание. Упражнение называется «Бросок-прыжок».
(Инструктор и психолог раскладывают в один ряд по 5 обручей. Участникам необходимо бросить в обруч мешочек, затем впрыгнуть в обруч и поднять мешочек. Таким образом необходимо преодолеть пять обручей и передать мешочек следующему участнику).
Инструктор: Следующая игра тоже очень интересная, потому что она командная. В этой игре нужно показать свою координацию, внимание и сплоченность команды. Вы готовы попробовать? (Да). Игра называется «Квадрат-марионетка».
(Дети встают вокруг квадрата, берутся за шнуры, приподнимая его от пола на высоту 20-30 см. В центре квадрата отверстие. Педагог бросает теннисный шарик. Команде необходима за минимальный отрезок времени закатить теннисный шарик в отверстие).
Инструктор: Ребята, наше мероприятие подходит к завершению. Скажите, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Какое у вас настроение? (Ответы детей). Лисичка, которой вы помогли запасти витамины на зимний период, передала вам маленькие подарочки в виде фишек.
(Инструктор и психолог выносят на разносах фишки с надписью «Дружно, смело, с оптимизмом, за здоровый образ жизни!», раздают каждому участнику и предлагают сделать общее фото с растяжкой «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ!»)