Наталья Кротова
Сценарий совместной игровой деятельности «Пчелки на поляне» с использованием игрового оборудования «Соты-развивалки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместной игровой деятельности (в рамках культурной практики) воспитателя и детей с использованием полифункционального игрового оборудования «СОТЫ - РАЗВИВАЛКИ»
Воспитатель: Кротова Н. В.
Тема: «Пчелки на поляне».
Цель мероприятия: развития познавательной мотивации и творческой активности, инициативы и самостоятельности посредством включения в совместную организованную воспитателем игровую деятельность.
Задачи:
Публикация «Сценарий совместной игровой деятельности „Пчелки на поляне“ с использованием игрового оборудования „Соты-развивалки“» размещена в разделах
- День пчел
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Игры, дидактические пособия
- Пчела, пчелки. Сценарии развлечений
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные:
1. учить партнерским взаимоотношениям в ходе игры;
2. продолжать учить узнавать и называть цифры;
Развивающие:
1. развивать познавательную мотивацию у детей;
2. развивать мелкую моторику пальцев кистей рук, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности;
3. развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
1. воспитывать дружеские взаимоотношения;
2. способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка
Материалы и оборудование : полифункциональное игровое оборудование «СОТЫ - РАЗВИВАЛКИ», костюм Пчелы, запись музыки, ведерки для детей, капельки из фетра (нектар, конструктор деревянный плоскостной. карманы на липучках, раздаточный материал к играм развивающим (карточки с цифрами, с цветочками, оборудование для аппликации пчелки (клей карандаш, фломастер, заготовки из бумаги).
Ход игры:
Воспитатель - Пчела приветствует детей :
– Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Меня зовут– Пчелка Жужа, я живу в большой семье и хочу вас пригласить в гости. А вы знаете, как называется дом, где живут пчелы? (ответы детей)
- Да. Вы правы. Это улей. Вот он, мой дом! Вы хотите в гости? (ДА)
Домик очень маленький, и чтобы попасть в дверку, мы превратимся в пчелок. Согласны?
Согласны? Тогда давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, станем в круг и скажем такие слова (дети идут по кругу) :
«Крепко за руки держась, мы пойдем по кругу.
Ножками потопаем, ручками похлопаем.
Мы три раза повернемся
И друг другу улыбнемся
Раз, два, раз, два –
Начинается игра».
- Мы теперь не дети, а пчелки-труженицы. Полетели в улей за мной.
Посмотрите, какой у нас дом! Сколько в нем комнат! А называются комнаты – СОТЫ. А где же мои пчелки? (смотрит по сторонам). Никого нет! Они, наверное, на полянке трудятся, собирают нектар. Полетим и мы и собирать нектар! Вот вам ведерочки, куда вы будете складывать капельки. Работа это непростая. Не зря пчелок называют «труженицы». А вы знаете, зачем пчелы собирают нектар? (ответы).
- Вы правильно все говорили. Собирать нектар – очень важный и нелегкий труд. Но без этого не получится вкусный и полезный мед! Готовы? Полетели! (пчелы «летят» на поляну).
Дети-«пчелы» вместе с воспитателем мамой- «пчелой» «летят» на полянку – место, где разложены соты-развивалки в разной последовательности.
- Вот и полянка! Я предлагаю вам сделать разминку – потренироваться, подготовиться к работе.
Вот препятствия, которые мы с вами будем сначала оббегать «змейкой», а потом перепрыгивать, как я.
Теперь мы готовы к работе! Наша полянка не простая, на ней растет много разных цветов, а есть и волшебный цветок, у него лепестки разного цвета. Ой, а где же он? Ой-ей-ей! Лепестки разлетелись от сильного ветра! Что же делать? Мы можем его собрать! Поможите мне, пчелки мои?
(дети собирают с воспитателем цветок из сот-пазлов по представлению).
Спасибо, какой красивый цветок у нас получился! Большой, красивый, на нем можно много собрать нектара. Выбирайте себе лепестки и садись поудобнее.
- Вы любите играть? И я тоже. Волшебный цветок приготовил нам интересные игры и задания, выполнив которые мы получим капельку волшебного нектара и положим в свои ведерки. И первая наша игра:
1. «Собери пчелку».
Нам нужно из частей собрать пчелу и склеить ее.
Дети выполняют аппликацию и получают за это фишку-нектар.
-Молодцы, теперь у нас есть друзья-пчелки. Нам будет веселее играть.
Прикрепляем пчелок (на ведерко).
2. Следующая игра «Подбери к цифре цветы»
Необходимо положить столько цветочков в кармашек, сколько показывает цифра.
3. Еще одна игра «Построй домик»
Из деталей конструктора выложить домик на ковралине (по замыслу ребенка).
.
- Какие мы свами молодцы! Как славно потрудились! Собрали много нектара. Нужно отнести его в улей и заполнить наши соты, чтобы получился душистый, полезный мед. Готовы? Полетели!
Звучит музыка. Дети – пчелы облетают полянку и возвращаются в улей.
-Давайте выложим нектар в соты - вот сюда.
- А вот и душистый, полезный для здоровья мед! Нужно возвращаться обратно в группу. Вылетаем из улея:
Сели, встали, покрутились
И в детишек превратились
У вас получилось собрать нектар?
А как вы его собирали?
А для чего мы его собирали?
Вам интересно было делать это вместе?
- Вот, ребята, наш мед, который у нас получился, благодаря нашим усилиям. А я еще хочу у вас спросить: знаете ли вы, какая польза меда для человека? (ответы детей).
- Все верно. Мед не только сладкий, вкусный, приятный на вкус, в нем много полезных веществ для организма человека, но еще мед - помощник при болезни, например во время простуды хорошо пить теплый чай с медом.
- Вот мед вам и вашим друзьям. Будьте тоже здоровы.
Пчела Жужа дарит детям ведерко с медом и прощается с ними.
- До свидания, ребята. Мне пора возвращаться в свой волшебный лес, к своим друзьям. Буду ждать вас еще в гости.